"Использование занимательной математики в НОД и повседневной жизни"
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточить внимание на проблеме.
Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала.
В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят заслуженный интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.
В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка:
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».
Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно три основные группы:
В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой детей в свободное от занятий время.
Это развлечения (загадки, загадки-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы). Игры «Колумбово яйцо»
«Вьетнамская игра»
Математические игры, логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.) Дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры ).
В детском саду, в утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно-печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметические домино», «Логического лото», игры в шашки и шахматы и др.
Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.
Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру.
Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси» , «Мельница» , «Волки и овцы» ,
головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.
Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал.
Где стоит стол в комнате? (Посередине) Где стоит стул? (Справа) Где играет ребенок? (Слева) Где сидит кошка? (Под столом) Где стоят цветы? (На столе).
При проведении НОД можно использовать различные мультимедийные презентации, где в игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, которые издают животные. Игры: «Что где находится», «Сравни», «Соедини правильно», «Кто как кричит» и т.д. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-112713-1694011379.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1335878-1648750561.jpg)
Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-730828-1622645693.jpg)
Консультация для родителей "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"
Консультация для родителей "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"...
Занимательная математика дома и в повседневной жизни
Занимательная математика дома и в повседневной жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1316886-1613972254.jpg)
Консультация "Занимательная математика дома и в повседневной жизни"
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312055-1612496139.jpg)
Консультация для родителей в средней группе «Занимательная математика дома и в повседневной жизни».
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важноеместо. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началомшкольного обучения, обилием информации, получаемой ребенком,повыш...