Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.
презентация к занятию по математике (старшая группа) по теме
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи (П.Я.Гальперин, Т.В.Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь обем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. В старшей группе продолжается работа по формированию ЭМП, начатая в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley_na_temu.docx | 14.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании.
Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики».
Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нём условно три основные группы:
Развлечения;
Математические игры и задачи;
Развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.
Занимательный математический материал:
это развлечения (загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы).
Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Кубики для всех», «Вьетнамская игра» и т.д.
Математические игры логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.)
Дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры).
В детском саду, в утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.;
Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур.
Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы», и др.; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.
Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал.
Вывод:
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Таким образом, дидактические игры и игровые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни
Консультация для воспитателей...
консультация для педагогов «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни».
В консультации даются рекомендации для педагогов о создании уголка занимательной математике, использовании разнообразного игрового материала по возрастам....
Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни».
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни
Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни...
Консультация для воспитателей на тему: « Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование игровых технологий на занятиях по физической культуре"
Игра –это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчеств...
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни» к педагогическому совету №3
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Речевая активность детей на занятиях и в повседневной жизни»...