Транспорт
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Январь, 2012г.
Программное содержание:
- формировать обобщенное представление о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), о функциональном назначении, строении;
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения;
- упражнять в умении сооружать постройку по заданной схеме,
комбинировать знакомые по форме детали строительного материала;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»: депо, аэропорт
и т.д.
- закреплять навыки счета до 10;
- закреплять названия геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта;
- воспитывать критическое отношение к себе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Мотивация: Поможем снеговику выбрать транспорт, чтобы он добрался до Севера.
Оборудование: дидактическая игра «Транспорт», опорные схемы, фишки красного и зеленого цвета; настольный строительный материал на каждого ребенка; запись характерных шумов и сигналов транспорта, магнитофон.
В группу к детям приходит снеговик.
Снеговик: Ребята! Я к вам из леса пришел, попросить помощи - скоро весна, я боюсь растаять. Посоветуйте, на чем я могу уехать на Север. По пути мне попались какие-то машины, в небе что-то летит, гудит. Я не знаю, что это такое, послушайте и расскажите мне, пожалуйста.(Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.)
Снеговик: Ой, ребята, совсем забыл, сорока вам конверт передала. (Достает конверт, в котором лежат картинки с различным видом транспорта.)
А здесь еще задание лежит (читает задание детям).
Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место»
На картинках изображены небо, море, дорога. Нужно расположить транспорт так, чтобы водный транспорт находился в воде, воздушный – в воздухе, наземный - на земле.
Снеговик: Ребята, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным.)
Снеговик: Ребята, давайте немного отдохнем:
(проводится физкультминутка)
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой - ой!
Если дома не сидится,
предлагаем прокатиться,
по дорожке по прямой.
Радуга цветная
Спинку выгибает,
Это нам от солнышка яркого - привет!
Снеговик: Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт? (транспорт изготавливают на заводе.) А сейчас давайте представим, что мы оказались на машиностроительном заводе. (Вокруг себя обернись, на заводе окажись.) Мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабли, машины, самолеты из геометрических фигур. (Снеговик предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых лежат наборы строительного конструктора на каждого ребенка и опорные схемы транспорта)
Снеговик: Посмотрите внимательно на схемы, запомните, переверните их и постройте такой же транспорт (Дети моделируют транспорт по предложенным схемам из геометрических фигур.)
В процессе выполнения работы детей воспитатель просит детей рассказать - из каких геометрических фигур состоит постройка, посчитать их. После постройки дети оценивают свою работу фишками: «красная» - хорошо справился с заданием, «зеленая» - допустил ошибку.
Снеговик: За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) а вертолеты, самолеты в - аэропорту. Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)
Снеговик: Ребята вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. (Вокруг себя обернись, в детском саду окажись). Мы сегодня много говорили о транспорте, строили. Но все же посоветуйте мне самый быстрый транспорт, чтобы я добрался до Севера и не растаял. (Дети советуют Снеговику.)
Снеговик: Я благодарю вас за помощь, я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, или капитаном, или летчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....