Оригами, как средство познавательных интересов у детей
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 130.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами, как средство развития познавательных процессов у детей
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети - школьники готовят их самостоятельно.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Что необходимо для занятий оригами:
1. Белая и цветная бумага;
2. Ножницы;
3. Клей;
4. Кисточки;
5. Салфетка;
6. Цветные карандаши или фломастеры;
Я предлагаю вам дома с детьми посидеть и попробовать сделать самостоятельно некоторые модели оригами:
Базовые складки и формы оригами
Схема Оригами «Коробочка»
1. Складываем и разгибаем лист по центру, повторяем действие;
2. Делаем то же самое, по диагоналям;
3. Загибаем все 4 угла квадрата к центру;
4. Разгибаем две складки, получая нечто вроде конфеты ;
5. Сгибаем бока, образуя два прямых угла. Аналогичным образом поднимаем вершину “конфеты”;
6. Загибаем книзу вершину “конфеты”;
7. Разворачиваем фигуру и повторяем со второй вершиной действия 5-6;
8. Лихорадочно придумываем, что бы сложить в нашу чудесную коробочку .
Схема оригами “Лягушка
1. Сгибаем лист пополам;
2. Сгибаем и расгибаем поочередно верхние углы прямоугольника;
3. Сгибаем и разгибаем верхнюю четверть прямоугольника;
4. Сгибаем верхнюю четверть и загибаем бока фигуры;
5. Раздвигаем слои верхнего треугольника и загибаем вверх углы основания. Сгибаем пополам квадрат основания;
6. Загибаем всередину края фигуры;
7. Сгибаем и разгибаем основание;
8. Раздвигаем нижние слои бумаги, загибаем основание вверх и вытягиваем углы в стороны, чтобы получилось основание в виде лодочки;
9. Раздвигаем стенки “лодочки” и загибаем вниз правый и левый края;
10. Выгибаем в стороны оба лепестка у основания фигуры;
11. Загибаем основание “лягушки” гармошкой;
12. Переворачиваем животное;
13. Давим ему на спину и смотрим, как хладнокровное бумажное создание весело скачет.
Схема оригами КОШКА
Хотите сделать красивую бумажную кошку для своего ребенка? Тогда берите лист бумаги нужного цвета и размера и вперед!
1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали
2. Загибаем верхние уголки
3. Складываем сверху вниз фигуру пополам
4. Теперь делаем кошке ушки. С каждой стороны по два раза загибаем внутрь края бумаги, по пунктирной и штрих-пунктирной линиям. По пунктирной линии выгибаем обратно.
5. Вот такие вот у нас должны получиться ушки.
6. Теперь кошку можно раскрасить, нарисовать ей глаза, нос и усы, в общем, дать волю фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении природой»
Ребенок дошкольник является сам по себе уже исследователь и проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию....
Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...
Воспитание познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с природой
«Экологическое образование в детском саду»Итоговая работаАвторский экологический проект...
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
ИКТ – как средство развития познавательных процессов и познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Знакомство педагогов с возможностями использования ИКТ на занятиях, во внеурочное время с детьми дошкольного возраста.Показать возможности ИКТ при создании пособий, дидактических игр, подготовке к НОД...
проект-«Игра –как средство познавательного интереса у детей старшего возраста»
Долгосрочный проект...