Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Бынзарь Евгения Александровна

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры и упражнения по развитию конструктивных умений и мышления дошкольников»

Слайд 2

Моделирование Первый этап Предметное конструирование Второй этап Графическое моделирование (конструктивное рисование)

Слайд 3

Первый этап Предметное конструирование Игры и упражнения на развитие сенсорных эталонов Игры и упражнения на развития познавательных процессов и конструктивных умений.

Слайд 4

Игры и упражнения на развитие сенсорных эталонов Цвет -«Развивающее лото» -«Найди фигуре свое место» -«Геометрическое домино» -«Цветофигуры» -«Панно» «Разложи по цвету и форме» «Раздели по цвету» «Распредели в группы» «Найди пару» Форма -«Развивающее лото» -«Найди фигуре свое место» -«Геометрическое домино» -«Цветофигуры» -«Панно» «Разложи по цвету и форме» «Найди такую же фигуру» «Распредели в группы» «Найди пару» «Что в мешочке?»

Слайд 5

Игры на развитие познавательных процессов и конструктивных умений Внимание - «Разрезные картинки»; - «Сложи круг»; - «Четвертый лишний»; - «Найди подходящую часть»; - «Игра – головоломка»; - «Геометрическое лото»; - «Фигуры из частей круга»; - «Шнурки – Затейники»; - «Веселые друзья»; - «Веселый паровозик»; - «Закрой дырки в ковре». Мышление -«Разрезные картинки» -«Сложи круг» -«Найди подходящую часть» -«Игра – головоломка» - «Четвертый лишний»; - «Игра – головоломка»; - «Веселая логика»; - «Геометрическое лото»; «Мозаика из частей квадрата (прямоугольника)»; - «Фигуры из частей круга»; - «Веселый паровозик»; - «Закрой дырки в ковре». Восприятие - «Разрезные картинки»; - «Найди подходящую часть»; - «Игра – головоломка»; - «Сложи картинку»; - «Геометрическое лото»; - «Веселые друзья»; - «Водный транспорт»; - «Веселый паровозик»; - «Геометрическая мозаика»; - «Закрой дырки в ковре». Воображение - «Разрезные картинки»; - «Сложи круг»; - «Найди подходящую часть»; - «Веселая логика»; «Мозаика из частей квадрата (прямоугольника)»; - «Фигуры из частей круга»; - «Шнурки – Затейники»; - «Сложи из палочек»; - «Сложи из палочек и фигур»; - «Сложи из фигур»; - «Геометрическая мозаика»; Память - «Четвертый лишний»; - «Шнурки – Затейники»; - «Сложи из палочек»; - «Сложи из палочек и фигур»; - «Сложи из фигур»; - «Веселые друзья»; - «Водный транспорт»; - «Веселый паровозик»; - «Геометрическая мозаика»;

Слайд 6

Конструктивные умения Игры и упражнения на развития конструктивных умений Это умения: узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование); - собирать объект из готовых частей (синтез); - мысленно расчленять объект, выделять составные части (анализ); видоизменять объект по заданным параметрам, получая при этом новый предмет с заданными свойствами (трансформация). - «Разрезные картинки»; - «Сложи круг (квадрат, треугольник)»; - «Игра – головоломка»; - «Сложи картинку»; - «Веселая логика»; «Мозаика из частей квадрата (прямоугольника)»; - «Фигуры из частей круга»; - «Шнурки – Затейники»; - «Сложи из палочек»; - «Сложи из палочек и фигур»; - «Сложи из геометрических фигур»; - «Веселые друзья»; - «Водный транспорт»; - «Геометрическая мозаика»; - «Закрой дырки в ковре».

Слайд 7

Второй этап Конструктивное рисование Игры и упражнения на обведения и закрашивания рисунков с помощью рамки -Работа с карточками Игры и упражнения на развитие конструктивного воображения, памяти и мышления - «Дорисуй картинку»; - «Нарисуй такую же по памяти»; «Нарисуй по рамке»; «Продолжи ряд»

Слайд 8

Рамки

Слайд 9

Игры и упражнения на развитие конструктивного воображения, мышления и памяти Цель: Развивать конструктивное воображение, мышление, память и элементарные графические умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Опыт работы по развитию конструктивных умений и творческих способностей у старших дошкольников посредством оригами"

Данная презентация раскрывает опыт работы по данной теме. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущим...

Методические рекомендации по теме: «Развитие конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора «ТИКО».

Методические рекомендации по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора "ТИКО"...

Отчёт о работе: «Формирование строительно-конструктивных умений у младших дошкольников»

Отчёт о работе:«Формирование строительно-конструктивных умений у младших дошкольников»...

Методические рекомендации по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС для развития конструктивных умений и навыков дошкольников».

Методические рекомендации описывают систему работы по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников в соответствии с возрастом, проанализированы возможности современного дидактического средств...

Развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с Задержкой Психического Развития в процессе занятий оригами.

Исследование заключается в изучении возможности использования оригами как вспомогательного средства в коррекции недостатков и дальнейшего развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного в...