Примерный перспективный план работы по развитию конструктивных умений у младших дошкольников
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_-_2_ml._gr.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план работы по развитию конструктивных умений у младших дошкольников
(вторая младшая группа)
Время проведения | Цели | Темы непосредственной образовательной деятельности | Совместная деятельность воспитателя с детьми: предварительная работа к занятиям, индивидуальная работа… | Самостоятельная деятельность детей, создание среды, работа с родителями |
Работа с природным материалом | ||||
Сентябрь 3-я неделя | Познакомить детей с разнообразным природным материалом. Развивать способность различать шишки сосны и ели на основе сравнения. Формировать умение использовать приём построения образов способом опредмечивания (достраивания) | «Подарки от Лесовичка» (свои разработки) | Экскурсия в лес: сбор природного материала. Рассматривание поделок из шишек, сделанных руками старших д-в, а также детьми совместно с родителями к выставке «Щедрая осень» | Поместить в центр природы разнообразный природный материал, предложить придумать свои образы на основе предложенного природного материала (шишек), организовать выставку детских поделок. |
Октябрь 1-я неделя | Продолжать знакомить детей с природным материалом. Формировать умение строить образы на основе скорлупы от грецких орехов, опредмечивать природный материал, создавая образ. | «Белочка в гостях у ребят» (свои разработки) | Предложить детям дидактическую игру «Золушка» - сортировка скорлупы от разных орехов. | Поместить в центр природы игрушку –белочку с корзинкой. Создание ИОС -в лесу нет грибов, чем же белочке накормить своих бельчат? Предложить детям придумать, что можно сделать для бельчат из скорлупы для грецких орехов. |
Работа со строительным материалом | ||||
Октябрь 3-я неделя | Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Познакомить с деталями (кубик, кирпичик, брусок, призма) Учить способам построения простейших конструкций их двух элементов. | «В гости к петушку», см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т №1) | Обобщить с детьми понятие мебель. Игра «Устроим кукле комнату» ( на ковролине и из деревянного конструктора) – индивидуальная работа по итогам занятия. | Поместить в центр конструирования объёмные детали строителя (кубик, кирпичик, призма, брусок и их плоскостное изображение) – паспорта. |
Ноябрь 1-я неделя | Продолжать знакомить детей с деталями строителя: кубик, маленькая призма, кирпичик. Развивать способности находить их на ощупь. Формировать умение соотносить прорези окошечка с деталями строителя. | Сказка «Теремок», см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т №2) | Предложить игру «Чудесный мешочек» - определить и назвать детали строителя на ощупь. Упражнять детей подбирать детали строителя и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей) | Рекомендовать родителям: развивать умение у детей подбирать детали строителя и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей) |
3-я неделя | Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Закреплять понятия (короткая - длинная). Развивать умение у детей располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами. | Строительство дорожек разной длины для волка и Красной Шапочки, см. разработки Фокиной О.С. | Познакомить детей с конструктором ЛЕГО –предложить построить прямую змейку. Научить способу крепления двух кирпичиков. Закрепить представления о протяжённости предмета путём построения змеек разной длины. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 18 | Поместить конструктор ЛЕГО в центр конструирования – образец постройки «прямая змейка». Оформить выставку для родителей «Конструируем из ЛЕГО» |
Декабрь 1-я неделя | Продолжать формировать представление о величине предметов (широкая – узкая). Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог. Развивать умение у детей анализировать образец и обращаться к нему при воспроизведении простой композиции из домиков и дорожек. Закреплять представление о цвете. | Строительство дорожек разной ширины для машин и пешеходов, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 4) | Перед занятием экскурсия по проспекту Музрукова. (представление об авто магистрали для машин, тротуаре для пешеходов). Предложить детям построить дорожки разной ширины для машин и пешеходов. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 20 | Подбор и размещение игровых упражнений по конструированию для совместных деятельности родителей и детей |
Декабрь 3-я неделя | Дать детям представление о протяжённости предметов по высоте ( высокие и низкие заборы) Формировать способности соотносить свою постройку с образцом, образец постройки с графическим изображением. | Строительство забора высокого и низкого. Петушок с семьёй, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т №5 | Предложить детям построить заборчики из ЛЕГО из деталей прямоугольной формы. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 21 Упражнять детей работать по чертежам. | Поместить в центр конструирования чертёж постройки забора (высокого, низкого); образец постройки |
Январь 1-я неделя | Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию, ориентируясь на «следы». Познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных положений кирпичиков (на короткую узкую сторону и на узкую длинную сторону) или разных по форме деталей (кубик-кирпичик, кубик-призма). Формировать способности соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. | Строительство комбинированного заборчика. Волшебные мешочки Буратино. Песенка заборчика. см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 6) | Предложить ИОС - у Буратино закончились детали конструктора, из чего же ему построить забор вокруг своего домика? «Постройка комбинированных заборов из ЛЕГО», См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 21 | Поместить в центр конструирования чертёж постройки комбинированного забора. |
Январь 3-я неделя | Отрабатывать навык точного соединения кирпичиков друг с другом. Развивать умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму. Использовать простейший план загородки для организации ориентир. в её пространственных особенностях. Продолжать способствовать развитию умений у детей пользоваться планом и образцом в процессе работы. | Строительство замкнутой загородки с дверью. Дедушкин огород, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 7) | Предложить игру в Зоопарк – использовать макет. ИОС - в зоопарке все животные разбежались, нужно построить им клетки и расселить в них. См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 25 Дид. игра «Где чей домик?» | Поместить в центр конструирования схемы загородок, фигурки животных. Рекомендовать родителям упражнять детей в классификации диких и домашних животных, игры с конструкторами. |
Февраль 1-я неделя | Развивать умение у детей строить аккуратно и прочно простое перекрытие: анализировать образец постройки: выделять в нём основные функционально значимые части ворот (столбик – опора, перекрытие), дополнительные (украшения и подпорки для столбов), называть и показывать детали строителя из которых эти части построены. | Строительство ворот с украшениями. Рукодельница и Ленивица, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 9) | Постройка воротиков из снега во время прогулки, их украшение. Рассматривание картинок с изображением разных ворот. Конструирование красивых ворот из ЛЕГО ( по желанию), См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 24 | Поместить в центр конструирования образцы построек ворот, схемы построек ворот – разнообразные. |
Февраль 3-я неделя | Формировать умение анализировать объект (образец постройки), выделяя в нём основные функциональные части, имеющие своё особое назначение (спуск, площадку, лесенку). Познакомить с новой деталью – полукубом. | Строительство горки. Зимние забавы, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 13) | Постройка горки из снега для кукол во время прогулки. ИОС - у нашей горки сломалась лесенка. Что делать? Предложить построить лесенку с пом. конструктора ЛЕГО, См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 28 | Поместить в центр конструирования образец постройки, фото горки, схему постройки. |
Март 1-я неделя | Познакомить детей с основными частями конструкции простого домика: стены, потолок, крыша, окна, дверь, пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Формировать способности у детей последовательности действий при построении домика. Закрепить название деталей. | Строительство одноэтажного домика. Как Мишка строил себе домишко, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 24) | Дид. игра «Частью чего является», строительство одноэтажных и многоэтажных домов с помощью блоков Дьенеша. Прочитать детям сказку С. Михалкова «Три поросёнка», рассмотреть иллюстрации к сказке. | Поместить в центр конструирования макет простого деревянного домика, фигурки людей для обыгрывания, схему постройки дома. |
Март 3-я неделя | Познакомить детей с разными видами домов, сказочными и реальными. Закрепить основные части конструкции простого домика. Развивать умение применять полученные знания в анализе и строительстве двухэтажного дома, находить деталь по словесному обозначению. | Строительство двухэтажного дома. Новоселье у матрёшек, см. разработки Смельцовой О.А., Д/с №37 г. Саров (к-т № 25) | Экскурсия с детьми по улице Давиденко - обратить внимание на постройки ( дома – одноэтажные, многоэтажные). Предложить ИОС - в письме сказочные герои пишут, что злая колдунья разрушила их дома, просят детей помочь. «, Строительство сказочного домика по замыслу» См. Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО», стр. 32 | Поместить в центр конструирования картинки с изображением различных домов, образцы построек. Провести развлечение для детей «Мой друг - конструктор» (свои разработки) |
Работа с бумагой | ||||
Апрель 1-я неделя | Дать детям элементарные сведения о бумаге как конструкторском материале: её видах: гофрированная, писчая, ватман и её свойствах: бумагу можно сминать, разрывать, складывать. Воспитывать интерес к бумаге, желание работать с ней. | Фокусы с бумагой (свои разработки) | Рассматривание бумаги и экспериментирование «Свойства бумаги» | В центр природы поместить коллекцию бумаги разной фактуры, поделки из неё. В центр ИЗО разместить кусочки разных видов бумаги, предложить детям тонированный лист бумаги для выполнения коллективной работы. |
3-я неделя | Познакомить детей со способом складывания квадрата по диагонали. Формировать представление об его многофункциональности. Развивать способности анализировать полученные поделки, выделяя в них общее и различное. | Превращение квадрата в треугольник «Волшебный змей» (свои разработки) | Размещение и работа со схемой «Превращение квадрата в треугольник», игровая ситуация «В гости к треугольнику». | В центр ИЗО положить бумажные квадраты разной величины и цветов. |
Май 1-я неделя | Познакомить детей со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны и углы. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания игрушек с помощью данного способа. Способствовать «включению» готовых игрушек в игровую деятельность. | Превращение квадрата в прямоугольник «Сумочка для Айболита» (свои разработки) | Создание игровой ситуации «В гости к Айболиту» | Организовать выставку детских поделок из бумаги в родительском уголке. |
Используемая литература:
- Разработки Смельцовой О.А., воспитателя детского сада №37 г. Саров «Конспекты занятий по конструированию с детьми второй младшей группы».
- Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО»
- Разработки воспитателя Фокиной О.С., воспитателя детского сада № 29 г. Саров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"
Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"...
План работы по развитию мелкой моторики рук младших дошкольников
игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук...
презентация "Опыт работы по развитию конструктивных умений и творческих способностей у старших дошкольников посредством оригами"
Данная презентация раскрывает опыт работы по данной теме. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущим...
Методические рекомендации по теме: «Развитие конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора «ТИКО».
Методические рекомендации по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора "ТИКО"...
Отчёт о работе: «Формирование строительно-конструктивных умений у младших дошкольников»
Отчёт о работе:«Формирование строительно-конструктивных умений у младших дошкольников»...
Методические рекомендации по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в непрерывной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС для развития конструктивных умений и навыков дошкольников».
Методические рекомендации описывают систему работы по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников в соответствии с возрастом, проанализированы возможности современного дидактического средств...
Развитие конструктивных способностей у младших дошкольников.(ролик)
ссылка на видео https://youtu.be/Jqq34a5K6kk...