Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер»
методическая разработка по информатике (старшая группа)
Мы живём в век информации, когда происходит компьютерная революция, и являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, проникают в школы, дома и детские сады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doshkolenok_i_kompyuter.docx | 107.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
«Дошколенок и компьютер»
(Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)
Образовательная база: воспитанники дошкольного возраста
Срок реализации: 3 года
Оглавление
- Введение 2
- Пояснительная записка 5
- Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы 8
- Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ 11
- Ожидаемые результаты 18
- Основные принципы построения программы 21
- Структура занятий 23
- Организация учебного и игрового процесса 25
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: 26
- Список использованной и рекомендованной литературы: 28
Введение
В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивается на человека настолько велик, что людям волей не волей приходится прибегать к помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, холодильником и электрическим чайником, печатной машинкой и компьютером.
Мы живём в век информации, когда происходит компьютерная революция, и являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, проникают в школы, дома и детские сады.
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов деятельности ребёнка. Ребёнок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Занятие детей на компьютере имеет большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определённые клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук. Учёные отмечают, чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше польза нашему мозгу.
Работа на компьютере вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребёнка к обучению в школе. Компьютер также помогает развивать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, воспитывает волевые качества и приобщает ребёнка к сопереживанию, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учётом возраста и учебной направленности.
Психологи отмечают: чем раньше ребёнок познакомится с компьютером, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, т.к. у ребёнка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.
В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.
Пояснительная записка
План-программа по ознакомлению и обучению информатики детей от 5 до 7 лет является программой нового поколения и носит инновационный характер, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы дошкольника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в игровую деятельность ребенка.
Образовательный процесс и обучение в школах сегодня уже немыслим без компьютеров. Дети тоже не остаются в стороне от глобального процесса компьютеризации, причем не только школьники, но и дошколята. В сегодняшних условиях скоротечного развития техники и информационных технологий педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок обязательно столкнется с компьютером. Это обстоятельство диктует необходимость построения данного курса именно такого содержания, в котором акцент делался бы на развитие мышления детей, а также формировались бы предпосылки их дальнейшей информационной подготовки, информационной культуры и системно-информационных взглядов на мир.
Данная программа ориентирована на развитие умения рассуждать строго и логически, на развитие логики, алгоритмического и системного мышления, развитие фантазии и творческого воображения. Она научает его выделять и понимать знаки, систематизировать информацию, находить закономерности, следовать указаниям и т.д. Необходимость развить данные умения у ребенка связана с тем, что работа на компьютере постоянно заставляет нас строить мостик между окружающим нас миром и миром формального, миром цифр, искусственных языков, таблиц, файлов и значков. Большую роль в развитии выше указанных навыков у ребенка играют компьютерные игры. Специально созданные для младших дошкольников компьютерные игры спроектированы так, что у ребенка развиваются все важнейшие операции мышления. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.
Данная программа имеет большое значение не только для развития интеллекта, но и рекомендована Министерством образования Российской Федерации, Министерством общего и профессионального образования и соответствует государственному образовательному Стандарту общего образования. Пособия, по которой написана программа, являются составной частью комплекта программ и пособий по дошкольной подготовке в рамках Образовательной системы «Школа 2100» - «детский сад - 2100».
При обучении малышей компьютерной грамоте необходим специальный подход с учетом возрастных особенностей. Программа «В удивительной стране информатике» построена с учетом возрастных особенностей, рассчитана на 2 года обучения, предусматривает преемственность содержания по разделам, ориентирована на детей в возрасте 5-7 лет.
Первый год обучения - « Моя первая информатика» (4-5 лет) представляет собой серию упражнений и игр, предваряющую традиционную информатику в компьютерном классе. В этот период закладывается первое представление о знаковом мире, способах получения информации, правилах обращения с компьютером, его составных частей, таких понятий как компьютерная графика, конструирование. Происходит формирование основ логического, системного мышления, умений систематизировать, выделять часть из общего, умения находить закономерности, различать и выделять признаки, состав предметов, формируются такие понятия как: истинность и ложность высказывания, кодирование, множество, сопоставление, отрицание, знаки и символы.
Второй год обучения - «Мой друг - компьютер» (5-6 лет) является продолжением программы первого года обучения, дополняет её, а также знакомит детей и формирует навыки применения и использования информационных технологий, графического редактора «Paint», конструирования, программирования. Знакомит с такими понятиями, как: жесткий диск, электронные носители, хранение информации, память, назначение и устройство компьютера, пиктограмма, сопоставление, алгоритм и т.д
Третий год обучения – «Пластилиновая сказка» (6-7 лет) представляет собой создание пластилиновой сказки с помощью мультимедийного оборудования.
В непосредственной образовательной деятельности кружка «В удивительной стране информатике» используется интерактивная доска и как наглядное средство, и как инструмент обучения и развития. Это делает образовательную деятельность не только плодотворной, но и интересной, привлекательной.
Особенностью данной программы является востребованность, индивидуальный, дифференцируемый подход к детям, реализация непосредственно-образовательной деятельности в области, включая средства информатизации (компьютерное оборудование и программное обеспечение) в игровую деятельность.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность каждого занятия – 20-25 минут. Общее количество занятий в год 35-36.На каждом занятии предполагается физминутка в начале и в конце занятия, гимнастика для снятия усталости глаз, вводная беседа, освоение детьми теоретических навыков, практическая работа на компьютере 10 – 15 минут.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
- Компьютерная зона
- Ноутбуки – 7 шт.
- Колонки – 7 шт.
- Интерактивная доска -1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Сканер.
- Принтер.
- Мультимедиа проектор, экран.
- Микрофон.
- Модем.
- Цифровой фотоаппарат, Цифровая видеокамера.
- Дисковые накопители.
- Столы детские - 6 шт.
- Стулья детские - 12 шт
- Стол педагога – 1шт.
- Стол для проектора – 1 шт.
- Зона для пред компьютерной подготовки и после компьютерной релаксации.
- Раздаточный материал для каждого ребенка.
- Дидактические игры.
- Средообразующие модульные предметы.
- Разнообразные игрушки.
- Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.
- Санузел.
Аппаратные средства
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе воспитателя, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге найденную и созданную информацию. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
USB-модем -дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими воспитателями.
Устройства вывода звуковой информации - громкоговорители с конечным усилителем для озвучивания всего класса (колонки).
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Программные средства
Операционная система, Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.), Антивирусная программа,
Программа-архиватор,
Клавиатурный тренажер,
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
| |
Цели: | |
| |
Задачи: 1 год обучения | |
| |
| |
| |
| |
|
Таким образом, обучение детей элементам компьютерной графики строится согласно общим принципам методики обучения и воспитания дошкольников.
Ожидаемые результаты
Предполагаемый результат 1 года обучения:
По окончании программы 1 года обучения воспитанник должен
Знать:
- расширить кругозор дошкольника;
- развивать его интеллект;
- название и функции основных частей компьютера;
- правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе
- познакомить его с интересующей его компьютерной техникой;
- научить создавать с ее помощью графические изображения;
- повысить самооценку;
- подготовить к обучению в школе;
- заложить основы для успешной адаптации ребенка в информационном обществе.
Уметь:
- использовать в работе клавиатуру и «мышь»;
-воспринимать и анализировать информацию с экрана;
- осуществлять необходимые операции в «Word» и графическом редакторе «Paint»;
- находить закономерности в изображаемых предметах, обобщать категории;
- ориентироваться во времени и пространстве;
- составлять целое из предложенных частей;
- осознавать цели и выбирать систему действий для достижения и оценивания результата своей работы.
Предполагаемый результат 2 года обучения:
По окончании программы 2 года обучения воспитанник должен
Знать: правила поведения в компьютерном классе, названия основных частей и дополнительных устройств компьютера, их применение; что такое компьютер; что такое информация, ее виды, 5 каналов получения информации; признаки и составные части предметов (цвет, форма, размер, название), что такое сопоставление, разрешающие и запрещающие знаки, отрицание, сопоставление, алгоритм, закономерность, пиктограмма, множества, кодирование
Уметь: использовать в своей работе клавиатуру и мышь, находить необходимую для работы пиктограмму, собирать картинку из нескольких частей, находить предметы с одинаковым значением признака, объединять предметы по признакам, обобщать, находить закономерности, выделять существенный признак, находить лишний предмет, называть характерное действие предмета, расставлять события в последовательности, описывать свои действия, определять истинные и ложные высказывания, пользоваться разрешающими и запрещающими знаками, уметь кодировать информацию.
Владеть: операцией включения и выключения компьютера, входа и выхода из программ и игр, операцией собирания картинок с помощью мыши, операцией конструирования из отдельных деталей конструктора, навыками использования главных знаковых клавиш enter, пробел, shift; операцией объединения или выделения предметов по характерному признаку; нахождения лишнего предмета в группе предметов, операцией расстановки событий и правильной последовательности, операцией определения истинных и ложных высказываний.
Применять полученные знания, умения, навыки в образовательной деятельности, в группе, в повседневной жизни, в домашних условиях и самостоятельной деятельности.
Предполагаемый результат 3 года обучения:
По окончании программы 3 года обучения воспитанник должен:
Знать: правила поведения в компьютерном классе, здоровье сберегающие правила, что такое компьютер, его применение в жизни человека, этапы развития вычислительной техники, название и предназначение основных видов устройств компьютера, 5 каналов получения информации, основные популярные программы, виды графических редакторов, что такое палитра, инструменты палитры, способы рисования, конструирования; что такое симметрия, кодирование, множество, алгоритм
Владеть: операцией входа, выхода из различных программ, основные пиктограммы в компьютерных играх, операцией объединения, обобщения, выделения предмета по отдельному признаку, операцией описания своих действий.
Уметь: использовать в своей работе мышь, клавиатуру, находить пиктограмму, осуществлять необходимые операции при работе в различных программах, конструировать по образцу, обобщать и находить предметы по признаку, составлять алгоритм событий, кодировать информацию, отображать на рисунке симметричную его часть.
Применять полученные знания, умения, навыки в образовательной деятельности, в группе, в повседневной жизни, в домашних условиях и самостоятельной деятельности.
Виды и форма совместной деятельности: коммуникативные игры, беседа, обсуждение, сообщение, исследовательская деятельность, проектирование, работа с развивающими и обучающими игровыми программами, работа с мультимедийными программными средствами, работа с интерактивной доской, турниры и выставки
Основные принципы построения программы
Программа построена на следующих основных принципах:
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип воспитывающего обучения.
- Принцип систематичности и последовательности обучения.
- Принцип доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
- Принцип связей в жизни.
- Принцип наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке. Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят
Структура занятий
Каждое занятие комплексное оно включает в себя 3 этапа.
1 этап - подготовительный.
Идёт погружение ребёнка в сюжет занятия. Период подготовки к компьютерной игре идёт через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справится с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
- Организация детей: создание эмоционального настроя, переключение внимания детей на предстоящую деятельность
- Познавательная беседа
- Подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере, установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения)
- Пальчиковая гимнастика.
2 этап – основной.
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребёнка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребёнка в компьютерную программу:
- последовательное объяснение ребёнку значения каждой клавиши
- ребёнку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления клавиатурой и программой
- Обучающая игра на компьютере
- Реализация вновь полученных (после игры) впечатлений в самостоятельной игре детей в игровом зале
3 этап – заключительный.
На этом этапе необходимо:
- провести релаксацию зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз)
- мышечного и нервного напряжений (физминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений).
- Подведение, анализ и оценка результатов проделанной работы
- Гимнастика для глаз
- Физминутка
- Релаксация
Продолжительность: реализация программы осуществляется через совместную деятельность, проводится по подгруппам по 8 человек. Программа рассчитана на 108 учебных часа (т.е 3 учебных года). Дети 4-5 лет занимаются 20 минут, 5-6 лет занимаются по 25 минут, 6-7 лет по 30 минут.
Занятия проводятся по подгруппам 6-8 человек, 1 раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность каждого этапа занятия:
1 этап: 10 мин.
2 этап: 10 мин.
3 этап: 5 мин.
Помещение проветривается после каждого занятия.
Занятия построены на игровых методах и приёмах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. Для более эффективного прочного овладения знаниями программа строится на основе постоянного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровых занятий.
Организация учебного и игрового процесса
Компьютерно-игровой центр (КИЦ) - это развивающее пространство, которое вводит детей в мир информатики и способствует ускорению развития ряда психических функций, формированию ребенка как самостоятельной личности, умеющей принимать решения и реализовывать их посредством манипуляций с компьютером.
Компьютерно-игровой центр в детском саду представляет собой многофункциональный набор компонентов, образующих «развивающую предметную среду» и методологию его использования.
КИЦ разделен на 3 функциональные зоны: компьютерную, игровую, релаксационную.
В состав КИЦ входят:
- Оригинальная программно-методическая система развивающих, обучающих и диагностических компьютерных игр и других полезных программ, то есть необходимое программное обеспечение (в игротеке насчитывается свыше 80 игр)
- Специально сконструированная эргономическая мебель для размещения компьютеров
- Обычные и нетрадиционные игры и игрушки, дидактический материал для развития логического мышления, расположенные в игровой зоне, которая непосредственно примыкает к компьютерной
- Помещение, предназначенное для активных движений и психологической разгрузки.
Оборудование КИЦ соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим и психолого-педагогическим требованиям. Компьютерная техника, которая используется в детском саду, имеет гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Отчетность.
- Составление альбома работ дошкольников.
- Проведение выставок детских работ.
- В ходе реализации программы представляется отчетность в виде открытых итоговых занятий, ведения дневника по наблюдению за владением детьми навыков использования компьютера, консультации, родительские собрания.
Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить перспективы и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Критерии педагогической оценки:
- Умеет пользоваться компьютерной мышью.
- Ориентируется в программе Paint.
- Знает алгоритм включения и выключения компьютера.
- Понимает, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, знает правила общения с незнакомыми людьми. Знает действия при возникновении опасностей.
- Понимает, что может быть опасным дома и как можно избежать неприятных ситуаций. Знает свой домашний адрес, телефон.
- Знает телефоны экстренных служб; понимает ситуации, когда необходимо вызвать милицию, пожарную или скорую помощь; знает правила обращения.
- Знает правила экологического поведения в природе, понимает, что в природе всё взаимосвязано, «человек – друг природы».
- Знает правила безопасного поведения в природе. Знает о существовании опасных растений. Знает правила обращения с животными.
- Знает правила пожарной безопасности.
- Знает правила поведения в общественном транспорте, на улице. Знает к кому нужно обратиться, если потерялся на улице.
- Знает об опасностях, которые можно встретить на дороге. Понимает об опасности травматизма.
- Имеет представления об организме человек, его целостности. Понимает ценность здоровья и как его сохранить и укрепить.
- Понимает, что здоровье человека зависит от хорошего настроения, хороших отношений между людьми. Знает правила позитивного общения с окружающими.
Список использованной и рекомендованной литературы:
Основная литература:
- Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова «Дошколёнок + компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет»: Дополнительное образование в ДОУ 2011 год.
- Коч Л.А., Бревнова Ю.А. « Дошколенок +компьютер», Волгоград, издательство «Учитель», 2011 г.
- Балабанова Л.К. « Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет», Волгоград, издательство «Учитель», 2012 г.
- ГабдуллинаЗ.М. « Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет» Волгоград, издательство «Учитель», 2011 г.
- Мельникова В.В. «Ребенок и компьютер: избегаем опасности и извлекаем пользу»,Санкт-Петербург, ИД Литера, 2014г.
- Комарова И.И., Туликов А.В. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» Москва, Мозаика- Синтез,2013 г.
- «Мир информатики» А.В.Могилев, Ассоциация 21 век 2003 г.
- А.В.Горячев, Н.В. Ключ «Всё по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет» М: Изд.Дом РАО Баласс,
- А.В. Горячев, Н.В. Ключ «Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников». - М.: изд.
- А.В.Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова «Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь для 1-го класса»
- А.В.Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова «Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя»- М.: «Баллас», 2003
- «Информатика. Математика. Логика» Ю.А.Соколова. - М: Изд-во Эксмо, 2004 г. - 224 с., ил. - (Готовимся к школе по интенсивной методике).
- Выборочные задания на основе учебника «Информатика. 1 класс» серии «Перспектива» Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова.
- Могилев А.В. Мир информатики. - М.: Ассоциация 21 век, 2003 г.
- Соколова Ю.А. Информатика. Математика. Логика. (Готовимся к школе по интенсивной методике). - М: Изд-во Эксмо, 2004 г.
- Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика. 1класс. - М.: серия «Перспектива», 2011 г.
- Симонович С.В. Компьютер для детей. Моя первая информатика. - М.: Изд-во «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»,
- Зыкина О.В. Компьютер для детей. - М.: Изд-во Эксмо, 2004 г
- Зарецкий А.В. и др. Мой друг - компьютер. Детская энциклопедия. - М.: изд-во «Рон,С» совместно с изд- вом «Ассоциация 21», 1994 г.
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К. и др. Информатика. Учебник для 1 класса в 2 частях. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
- Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
- О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
- Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
- Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
Интернет ресурсы:
- http: //school-collection.edu.ru
- http://robotlandia.ru/abc/0101.htm , http://www.logozavr.ru
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
- Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
- А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий».http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
- Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru
Цифровые образовательные ресурсы:
- Дидактические презентации «ИСТОК».
- Приложение Igrodrom 3, 2010 год.
- «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»: 2 CD, 2007 год.
- «Мир информатики 6-9 лет»: CD, 2003.
- Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
- Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5 : справочник.- СПб.:Питер, 2000.
- Учебник (руководство) по html.
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.
- Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
- Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
- Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г
- Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.
- Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г
- Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
- Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
- «Компьютер для дошкольников» - сборник обучающих и развивающих игр
- «Мир информатики - 1, 2 год обучения» - обучающая программа
- «Развивающие компьютерные методики» - обучающая программа
- «Сосчитай-ка» 1, 2 часть - обучающая программа
- «Роботландия» - обучающая программа
- «Смешарики» - флеш-игры
Дополнительная литература:
- И.А. Осина «Развёрнутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа»: тематическое планирование в ДОУ 2011 год.
- К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахаров «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста». – Москва «Просвещение», 1998 - № 1; 2; 4; 5; 6; 7; 10; 11; 12; 15; 16; 19; 20; 24; 25; 26.
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».- Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 - № 9; 17; 18; 23.
- Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./
- И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2007
- Компьютер для дошколят / Е.Я. Кривич. - М.: Эксмо, 2006
- Компьютеры в подготовительной к школе группе / С.Л. Новоселова. - М.: Дошкольное воспитание, 1989
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Первые шаги в мире информатики / С.Н.Тур, Т.П.Бокучава: пособие для учителей. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» Тема ООД: «Останови мгновение»
· Продолжать знакомить с программой Paint;· Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть»...
Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»
· Продолжать знакомить с программой Paint;· Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инстру...
Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер» (Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...
Программа дополнительного образования "Дошколенок"
Цель программы - подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путем развития их социальный и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства с уч...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Дошколенок»
Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколенок» имеет социально- гуманитарную направленность, построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умени...
Программа дополнительного образования детей 6–7 лет «Компьютер для дошкольников»
Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии.Для этого и ...