Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» Тема ООД: «Останови мгновение»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

·        Продолжать знакомить с программой Paint;

·         Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Заливка».

·        Учить самостоятельно создавать композицию, используя инструменты графического редактора;

·        Учить выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные инструменты и команды.

·        Способствовать развитию сенсорных процессов, творческих способностей;

·        Пополнить знания об окружающем мире;

Оборудование:ноутбуки, интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ostanovi_mgnovenie.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер»   в подготовительной группе «Знайки»

Тема  ООД:  « Останови  мгновение»

Цели и задачи:    

  • Продолжать знакомить с программой Paint;
  •  Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть», «Распылитель», «Заливка».
  • Учить  самостоятельно создавать композицию, используя    инструменты графического редактора;
  • Учить выбирать цвета, передавать в картине настроение, используя вышеперечисленные инструменты и команды.
  • Способствовать развитию сенсорных процессов, творческих способностей;
  • Пополнить знания об окружающем мире;

Оборудование:  ноутбуки , интерактивная доска.

Ход   занятия

  1. Подготовительный этап

Милая Якутия, край мой золотой
Говорят, ты мерзлая, вечной мерзлотой? 
Мерзлота-то вечная, но даришь людям ты
За лето быстротечное прекрасные плоды.

Не надо нам заморские, ванны принимать,
Ехать на курорты, солнышко искать.
Великие просторы, шумит, поет тайга,
И Леной нареченная красавица река.

Люблю свою Якутию,
Милее всех она, 
И где бы ни бывала я,
Домой зовет она. 

     Мы живем на якутской земле. Это наша родина, наша колыбель и наше будущее.   Это край  суровый, огромный, бескрайний, богатый,  на многие километры раскинула Якутия свои просторы.   Наша природа прекрасна, особенно летом.  И в долгие зимние вечера мы вспоминаем лето, березы, солнце. Хочется остановить мгновение и вернуться в лес, пройтись по лесной тропинке, окунуться в речке.

-  А как можно остановить мгновение?  (сделать фото, оставить свои впечатления на бумаге).

- Как  и чем можно рисовать?

 - Я хочу Вам предложить нарисовать картину на компьютере, с помощью графического редактора в программе Paint.

Речевая игра с движениями  «На лесной лужайке»

- Предлагаю немного поиграть , встали в круг и повторяем за мной

Мы к лесной лужайке вышли                             ходьба по кругу

Поднимайте ноги выше                     ходьба с высоким  подниманием ног

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто так правильно шагал ,

Не споткнулся, не упал,

Тот и сделает привал.                                 Остановиться

Ветер  дует нам в лицо,                      Руками машем на лицо

Закачалось деревцо                     Покачивание туловищем влево, вправо.

Ветер тише, тише, тише….

Деревце все выше, выше.             Потянуться вверх

  1.  Основная часть.

Работа   в программе   Paint  на ноутбуках.  

- Ну а теперь предлагаю сесть за компьютеры, и начнем создавать наши шедевры.

1. Напомнить детям, какие инструменты графического редактора мы используем.

 - На экране монитора вы видите белое поле – это бумага, на ней можно рисовать. Возле листа компьютерной бумаги выстроились картинки в квадратиках.  Это квадраты не простые, каждый из них – кнопка. Чтобы ее  нажать, надо подвести стрелку-курсор к нужной кнопке  и щелкнуть «мышкой». Эти квадратики с рисунками называются «Панель инструментов». Каждая кнопка умеет делать что-нибудь своё. Рассмотрите инструменты:

Ластик -  стирает все подряд.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнуты участок рисунка.

Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.

Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.

Геометрические фигуры, линии – позволяет рисовать прямые  и кривые линии, фигуры любого цвета и размера.

Палитра – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

 

2. Рассмотрим образец «Летний пейзаж», выполненный в программе Paint.

3. Проговорить, что пейзажем называется изображение природы. Обратить внимание детей, что летний пейзаж – это яркие краски ( зеленые, красные, желтые цвета  и т.д.).

4.    Рисуем полянку, речку.

     Пейзаж мы начинаем рисовать с линии горизонта.  Выбираем инструмент «Кисть» зеленого  цвета  наметим линии нашей полянки, обращаю ваше внимание, что линии должны быть непрерывными, это необходимо для дальнейшего использования инструмента «Заливка».  

     Выбираем инструмент «Заливка» и, щёлкнув  мышью в середине, залейте ее зеленым цветом.

     Выбираем «Кисть» синего цвета и намечаем линии реки, заливаем синим цветом.

      Раскрасим небо голубым цветом.

5. Рисуем деревья, кусты, цветы.

    Инструментом «Прямая линия» и коричневым цветом  рисуем стволы деревьев. Заливаем их выбранным цветом.

    Инструментом «Кисть» добавляем ветки, рисуем кусты.

    Используя наибольшее  значение инструмента «Распылитель»  зеленого цвета, рисуем листву на деревьях  и кустах.

    По своему желанию можете  добавить любые детали в изображение:  облака, траву, цветы,  птиц и т.д.

6. Сохраняем и подписываем  рисунок с помощью педагога.

- выбираем инструмент «Текст». Мышкой щёлкнем на рисунок в том месте, где хотели подписать.  Появится окно для текста, выбираем цвет надписи  и подписываем.

- На панели команд отыщите слово «Файл» и щелкните по нему мышкой.

- в новом окне выберите команду «Сохранить»  на рабочий стол – рисунок сохранится.

III. Заключительный этап.

Гимнастика для глаз

  1. Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10 -12 раз.
  2. Перемещайте карандаш  от расстояния вытянутой руки  к кончику носа и обратно, следя за его движениями.  Повторить 10-12 раз.
  3. Поставьте большой палец руки на расстояние 20 -30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторите 10-12 раз.
  4. Смотрите  5-6 секунд на большой палец вытянутой  на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

-  вам понравилось рисовать  на компьютере с помощью графического редактора в программе Paint. Я предлагаю вам выразить свое впечатление с помощью смайликов  и написать несколько слов на  другой стороне солнышка, ,для меня это очень важно.  А  ваши работы, можно сохранить на электронные носители на память.  Спасибо за внимание.

Используемая литература:

  1.  «От точки до пейзажа»  Нина Ходакова, Юлия Бревнова.
  2. «Дошколенок +компьютер»  дополнительной образование в ДОУ  Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова.
  3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»

·        Продолжать знакомить с программой Paint;·        Познакомить  с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инстру...

Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер» (Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа

Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...

Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер»

Мы живём в век информации, когда происходит компьютерная революция, и являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, проникают в школы, д...