Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
· Продолжать знакомить с программой Paint;
· Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инструментом «Заливка»;
· Учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора;
· Способствовать развитию сенсорных процессов, творческие способности;
· Пополнить знания об окружающем мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_volshebnaya_babochka_na_volshebnoy_polyane.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки»
ТемаООД: «Волшебная бабочка на цветочной полянке»
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить с программой Paint;
- Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый круг», и инструментом «Заливка»;
- Учить создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора;
- Способствовать развитию сенсорных процессов, творческие способности;
- Пополнить знания об окружающем мире;
Ход занятия
- Подготовительный этап «Растения и насекомые»
- У меня сегодня отличное настроение. А знаете почему? Мне сегодня подарили замечательный цветок.
Для меня на свете нет цветов милее,
Даже солнце светит веселей.
-А вы ребята любите цветы? Почему они так нравятся всем? Соберем букет для мамы.
Игра «Собери цветок»
(В клумбу определенного цвета собрать цветок такого же цвета)
- Всегда рядом с такими красивыми цветами столь же красивые и удивительные насекомые.
Презентация «Насекомые»
Бабочка.
Мы к цветам летаем в гости,
Ждут всегда они гостей,
И для них в поля приносим,
Мы корзины новостей.
Стрекозы
Мы, стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час.
Мы всегда с цветами дружим,
А они качают нас.
- Чтобы все это радовало глаз, нужна помощь солнышка. Оно согреет и растения, и людей, и нас с вами.
Солнышко
Солнышко по улице
Ходит руки в бок,
Смотрит и любуется,
Где какой цветок.
Выросли привольно
На полях и грядках -
Солнышко довольно:
Значит, все в порядке.
- Какие из насекомых любят цветы? Почему? (Маскируются под цветок, собирают нектар).
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
(Поочередное сгибание пальцев)
Насекомых называем:
Бабочки, кузнечик, муха,
Вот и жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
(Вращение мизинцем)
Ой, сюда летит комар!
Прячьтесь!
(Спрятать руки за спину)
- Основная часть.
- Работа с интерактивной доской.
Коллективная работа по выполнению рисунка.
Знакомство с палитрой.
- Художники называют палитрой дощечку, на которой находятся краски. В Paint так называется набор красок.
Выбираем цвет(выбирает ребенок и закрашивает геометрическую фигуру)
Этот цвет любимый мой, -
Промычал теленок.
Угадаешь ли, какой?
Конечно же (зеленый)
Маме в качестве подарка
Выбираем розу мы,
Цветом красным, но не ярким,
Одним словом (розовым)
На рисунке василек
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской,
Как обычно (голубой)
А у лилии и мела
Цвет каким бывает? (Белым)
Творческое задание.
- выбрав инструмент «Кисть» и зеленый цвет палитры, проведите две горизонтальные линии, соедините их между собой вертикальной чертой; используя «Заливку» и зеленый цвет, раскрасьте полянку;
- нанесите сверху травку, контуры листьев, цветов, залейте их подходящим цветом.
Чтоб раскрасит лепесток
Гладко, словно в книжке,
Выбери «Заливку»
Щелк! – закрасился цветок.
Динамическая пауза «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
(потянуться: вдох-выдох)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
(Вращать кистями, имитируя полет бабочки).
Бабочка кружится и вьется.
- А теперь нарисуем бабочку.
(Рассмотреть образец: бабочка, выполненная с помощью геометрических фигур в программе Paint)
Рисуем кружок. Рисуем овал.
Рисуем крылья и усики подрисуем.
Раскрасим и пустим на волю
Прекрасная бабочка, радуя глаз,
Порханьем веселым приветствует нас.
- Давайте зальем фон нашего рисунка, как вы думаете, какой цвет лучше всего выбрать?
- А теперь подпишем работу вашими именами и сохраним на ноутбуке.
Добавить с помощью педагога имена авторов, сохранить файл.
Физминутка для глаз:
- Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10 -12 раз.
- Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движениями. Повторить 10-12 раз.
- Поставьте большой палец руки на расстояние 20 -30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторите 10-12 раз.
- Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
- Заключительный этап.
- Ребята, вам нравится рисовать на интерактивной доске. А чем рисование на доске отличается от рисования на листе бумаги красками и карандашами?
- А как вы думаете, у нас все получилось? А что было труднее всего?
_ а теперь я предлагаю поиграть в речевую подвижную игру.
Игра «Бабочки и цветы»
Имитация движений, выполнение ходьбы по кругу, повороты влево, вправо, вокруг себя, круговые движения руками.
На зеленом на лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Бабочки летали, крыльями махали,
Отдохнуть присели, снова полетели.
Друг с другом подружились,
В вальсе закружились.
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись - ка, мотылек!
Улетай скорей дружок!
Используемая литература:
- «Дошколенок +компьютер» перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Авторы – составители Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование «Дошколенок и компьютер» в подготовительной группе «Знайки» Тема ООД: «Останови мгновение»
· Продолжать знакомить с программой Paint;· Учить использовать инструменты «Прямая линия», «Карандаш», «Кисть»...
Программа дополнительного образования «Дошколенок и компьютер» (Обучение дошкольников элементам компьютерной графики)
Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...
тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа
Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...
Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,...
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...
Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
Рабочая программа...
Презентация "отчет по дополнительному образованию - кружок "Радуга красок" в подготовительной группе
Программа «Радуга красок» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты...