Обмен опытом среди педагогов "Интерактивные игры, кроссворды, плакат для работы педагога"
компьютерная программа по информатике
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением ИКТ технологий. Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным. Современный мир сейчас невозможно представить без интернета, мы в своей работы используем Интернет-ресурсы для закрепления знаний по интересующей нас теме. В период, когда сады были закрыты из –за короновируса нам очень пригодились знания по ИКТ технологиям. Мы не прекращали образовательный процесс, а давали нашим воспитанникам задания через различные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020obmen_opytom_interaktivnye_igry.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад №157"
Интерактивные игры,
кроссворды, плакат
для работы педагога
Выполнила:
воспитатель выс. кв. категории
Макарова Татьяна Михайловна
Оренбург, 2020 г.
Описание интерактивного материала, сделанного на платформе LearningApps.org
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением ИКТ технологий. Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным. Современный мир сейчас невозможно представить без интернета, мы в своей работы используем Интернет-ресурсы для закрепления знаний по интересующей нас теме. В период, когда сады были закрыты из –за короновируса нам очень пригодились знания по ИКТ технологиям. Мы не прекращали образовательный процесс, а давали нашим воспитанникам задания через различные группы.
В своей работе при подготовке к занятиям, я часто использую ИКТ технологии в виде презентаций, обучающих мультфильмов, для осуществления образовательного процесса. Детям очень нравятся такие занятия, у них проявляется любознательность, повышается мотивация к учебной деятельности. Развитие ребенка должно осуществляться всесторонне. Благодаря использованию ИКТ технологий ребенок может не только видеть, но и слышать, например, звуки природы. Или же совершить «путешествие» по всему миру. В течении последних трех лет мы стали использовать такие онлайн сервисы как: LearningApps, YouTube. В этих сервисах очень много полезной и интересной информации.
В рамках марафона на форуме «Педагоги России», в котором я принимала участие, много работали с приложением LearingApps.org. Для итоговых занятий мы используем онлайн сервис Learning Apps.org. Сервис предлагает нам готовые интерактивные упражнения и возможность разработки новых упражнений, путем создания подобного или нового. Сервис удобен, тем что, создавая свои упражнения я опираюсь на знания своих воспитанников. Работать с сайтом, очень просто. Занятия с использованием таких игр становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстрее, чем на обычных занятиях. Ведь игра является ведущим видом детской деятельности.
Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создания виртуального класса, то есть возможность зарегистрировать своих ребят с помощью взрослых и взаимодействовать с ними в онлайн-режиме. Этот сервис нам очень помог во время самоизоляции при короновирусе.
Игра – классификация «Дикие и домашние животные»
Цель: проверка знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи: проверить знания детей в определении названий диких и домашних животных, в умении узнавать их по картинкам, относить к нужной группе и задавать соответствие.
Игра – классификация «Развези товар по магазинам»
Цель игры: развитие умения классифицировать, систематизировать знания об окружающем мире
Задачи: закрепить знания детей о товаре в магазине, учить распределять картинки по нужным группам
Игра - классификация: «Жидкое, твердое и газообразное»
Цель игры: закрепить знания детей о твердых, жидких, газообразных состояниях веществ; учить анализировать тела, расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей анализировать картинки
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, наглядно образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять правила игры.
Игра «Найди пару» «Причина – следствие»
Цель: учить детей правильно, составлять предложения с причинно-следственной связью, учить связно выражать свои мысли, развивать логическое мышление.
Задачи: расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь
найти связь между явлением или поведением человека и найти парную картинку
Игра «Найди пару» - «Животный мир» (животные, птицы, насекомые, рыбы)
Задачи:
Образовательные:
Учить детей соединять картинки парами, используя операцию обобщения.
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, наглядно образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять правила игры.
Инструкция: Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых изображены различные предметы. Найди пару предметов, которые подходят друг другу. Объясни свой выбор.
Игра «Найди пару» (методика маленьких человечков)
Цель игры: закрепить знания детей о твердых, жидких, газообразных состояниях веществ; учить анализировать тела, расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей соединять картинки парами, используя операцию обобщения.
Активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, наглядно образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять правила игры.
Создание интерактивных кроссвордов
«Военный 1» - ответить на вопросы, записать в графы, получить ключевое слово,
«Военные атрибуты» - ответить на вопросы, ответы записать в графы,
«Военный 2» - прочитать вопрос. Отгаданное слово вписать в графы. Прочитать зашифрованное слово
Создание интерактивного видео:
Викторина с выбором правильного ответа «Дата дня Победы»
Викторина с выбором правильного ответа «Выбери правильный ответ»
Заполнить пропуски «Вставь пропущенное слово»
Описание интерактивного материала, сделанного на платформе PowerPoint
Игра - викторина «Угадай сказку».
Цель: вспомнить сюжет сказок, её героев.
Количество игроков: не более 16.
Описание игры. Игровое поле с интерактивным циферблатом. Картинки – иллюстрации к сказкам с вопросами и ответами.
Ход игры. Один из игроков нажимает на середину циферблата. Стрелка движется по кругу. После повторного нажатия она останавливается на одной из цифр. Игрок нажимает на эту цифру. Появляется картинка с вопросом. Взрослый читает вопрос, ребенок – игрок отвечает. Чтобы проверить правильно ли был дан ответ, нужно нажать на слово «ответ». Чтобы продолжить игру нужно нажать на слово «начало». Выигрывает тот, кто даст правильный ответ.
«Игра с шарами»
Цель: закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Количество игроков: не более 5 человек.
Описание игры. Игровое поле с картинкой о природе. На нем слова «старт», «далее». Сбоку воздушные шары с цифрами.
Ход игры. Один из игроков нажимает кнопку «старт», появляется пример. Шары летят друг за другом. Игрок должен решить пример и нажать на шарик с правильным ответом. Таких шаров может быть несколько.
Если ответ неверный, то шарик летит дальше, если правильный, то шарик лопается.
Затем ход переходит к следующему игроку. Он нажимает на слово «далее», затем на слово «старт». Игра продолжается. Выигрывает тот, кто даст правильный ответ.
Дидактическая игра «Пришелец»
Цель: закрепить знания о космических объектах, знания букв алфавита.
Количество игроков: не более 7 человек.
Описание игры. На игровом поле слева в столбик расположен алфавит, а справа квадраты со словом «ответ».
Ход игры. В игре зашифрованы слова, относящиеся к теме «Космос». Один из игроков нажимает на любую букву алфавита. Если в заданном слове есть эта буква, она появляется в квадрате. Если нет этой буквы в зашифрованном слове, то на картинке появляется часть объекта. Ходит следующий игрок. Так дети играют пока не отгадают слово. Если слово угадано не верно, объект НЛО – улетает вместе с человечком. Если все слово будет отгадано верно, переходим к следующему зашифрованному слову.
Интерактивный плакат
«Домашние животные и птицы»
Цель: познакомить с жизнью домашних животных и птиц (кошка, собака, кролик, утка, овца, коза, свинья, корова, индюк, лошадь, гусь, курица).
Описание. На плакате слева направо в три ряда расположены картинки с изображением домашних животных и птиц.
Ребенок нажимает на первую кнопку, где изображение кошки. Можно послушать, как мяукает кошка и посмотреть о ней презентацию. Когда окончено знакомство с первым животным, можно переходить ко второму. В последних двух кнопках можно посмотреть видео рассказ о птицах гуси, курица и петух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные музыкальные игры как элемент творческой работы педагога.
Методическая разработка...
Обмен опытом Тема: «Дидактические игры – как средство обучения в воспитании детей»
Обмен опытом Тема: «Дидактические игры – как средство обучения в восптании детей»...
Обмен опытом "Кэшинг одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста"
Применение Кэшинг игр имеет широкое применение, позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование э...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"
Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...
«Использование интерактивного обучающего плаката в работе педагогов ДОО"
В докладе рассказано, как использовать интерактивный обучающий плакат в работе педагогов ДОО...
Мастер-класс для педагогов: «Развивающие игры с песком в работе педагога»
Песок в работе педагога...
Семинар-практикум по обмену опытом среди педагогов Пий-Хемского кожууна
Бии-Хем кожууннуң Аржаан сумузунуң школа назыны четпээн уруглар өөредир албан чери "Алёнушка " уруглар сады, Төрээн Тывам" деп чижектиг бичии чаштарнын тыва чугаа сайзырадыр программа а...