Обмен опытом "Кэшинг одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Применение Кэшинг игр имеет широкое применение, позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование этой технологии является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе.

Кэшинг одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста.

Требования ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности каждого ребенка, личности здоровой, любознательной, активной, думающей, склонной наблюдать, экспериментировать, делать выводы. Воспитатель должен постоянно создавать условия для того, чтобы ребенок мог самостоятельно задавать вопросы сверстникам, взрослым, интересоваться причинно−следственными связями, придумывать, объяснять явления природы. Обладать развитым воображением, владеть разными формами и видами игр, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться правилам и социальным нормам поведения.

Все эти требования можно осуществить, используя в своей работе популярную в мире и в нашей стране игру Кэшинг («Кешин» − клад), суть которой искать клады. Клады могут иметь различные целевые направления, направленные на решение воспитательных и образовательных задач. Основная суть игры − ориентирование на местности, поиск предметов, ответов на загадки, поиск приключений. Это могут быть игры соревнования по подгруппам «Кто быстрее найдет?», игры на знание «Знакомые звуки», «На чем можно доехать?», «Мы моряки».

Кэшинг, как интеллектуальная, увлекательная игра способствует развитию следующих задач:

  1. Образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.
  2. Развивающая – развитие интереса к предмету игры, поиска. Развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления познания неизвестного.
  3. Воспитательная – воспитание чувств товарищества, личной ответственности.

Для успешного решения данных задач, необходимо следовать следующим принципам:

  • Доступность – задания должны соответствовать возрастным или индивидуальным особенностям развития.
  • Системность – обязательная логическая связь заданий.
  • Эмоциональность – эмоциональная окрашиваемость − методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приемами.
  • Обратная связь – наличие видимого конечного результата.

При подготовке необходимо придерживаться основных условий коллективных игр: безопасность, как физическая, так и моральная, интеграция образовательных областей, решение спорных вопросов в совместной и самостоятельной деятельности.

Кэшинг – игра обладает огромным развивающим потенциалом, она не только создает условия для развития детских интересов и способностей, но и создает необходимые для этого условия, нацеливает каждого ребенка на инициативность и поисковую деятельность, что является важным аспектом как современное требование к воспитанию и развитию дошкольников. Важна суть игры – командное мотивированное достижение результата.

        Образовательный кэшинг охватывает все пять образовательных областей. Дети, двигаясь, выполняют задание, рассуждают о пути следования, находят ошибки в выполнении, находят правильное решение, рассказывают о проделанной работе. Играя, они говорят, рассуждают, происходит непринужденное речевое развитие. На пути следования выполнения задания детей ждут сюрпризы и загадки, волшебные превращения, сказочные герои, поиск предметов по рисунку, карте, схеме, предмету, звуку, видеописьму. У игры очень широкий сектор заданий, подсказок.

        Можно Кэшинг, превратить в геокэшинг и перенести игру на прогулочную площадку, добавить в игру подвижную игру, конструирование из песка.

Примерны план прогулки «Три ключа»:

  1. Дети получают видеописьмо с предложением найти клад с сюрпризом.
  2. Детям раздают карты детского сада и площадки.
  3. Задания отмечены стрелками с пунктами поиска ключей.
  4. Ключ на спортивной площадке.
  5. Ключ спрятанный в песочнице.
  6. Ключ возле дерева.
  7. Клад найден – футбольный мяч!

В результате на прогулке дети получили сундук с сюрпризом, чтобы его открыть нашли три ключа, выполнили спортивные задания – упражнения, построили постройку из песка, провели наблюдение за деревом, Клад найден − организовали игру в футбол для мальчиков, для девочек в сундуке нашлось несколько маленьких ярких мячиков.

Применение Кэшинг игр имеет широкое применение, позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями родного города. Использование этой технологии является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".

quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....

Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.Методическая разработка – это...

Игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной це...

Отчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний...

Кейсбук - как одна из инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста.

   Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно за...