Конспект занятия по теме «Водный мир» в старшей группе для детей 5-6 лет с ОВЗ (ФЦКМ+ коммуникация + экспериментальная деятельность +рисование +безопасность)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия "Водный мир" разработан для детей с ОВЗ старшей группы 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnyy_mir.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме «Водный мир» в старшей группе для детей 5-6 лет с ОВЗ(ФЦКМ+ коммуникация + экспериментальная деятельность +рисование +безопасность)
Цель: Расширение знаний детей о морских и речных рыбах, о свойствах морской воды, совершенствовать навыки рисования и речевого общения;
Образовательные задачи:
- познакомить детей с существенными отличиями морской воды от речной ( морская вода солёная и более плотная, чем речная)
- познакомить с нетрадиционным методом рисования золотой рыбки ( с помощью ладошки)
- закреплять умение называть и различать рыб по внешнему виду, по среде обитания (морские - речные);
- закрепить части тела рыб и для чего они служат рыбам (жабры, хвост, плавники, чешуя);
- формировать навыки безопасности жизнедеятельности.
Коррекционно- развивающие и речевые задачи:
- развивать познавательную активность через экспериментирование;
- развивать зрительное восприятие и мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- расширять активный и пассивный словарь по теме (акула, кит, дельфин, осьминог, щука, сом, окунь, рак, морская, речная, плавать, нырять, ловить, варить, жарить, уха, солёная, пресная, плотная)
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию, наблюдать, делать выводы.
Предварительная работа: знакомство с морскими и речными рыбами ( части тела, особенности среды обитания), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы « По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать о ком она?.
В воде она живёт –
Нет клюва, а клюёт (рыбка)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Посмотрите сюда, что я здесь нарисовала? ( воспитатель показывает панно, на котором изображены морское дно и река) Это морское дно и река. И в море и в реке живут рыбы.
Ребята, а вы знаете, чем морская вода отличается от речной?
Морская вода солёная, а речная –пресная.
Давайте проведём с вами эксперимент, здесь у меня есть стаканчики с «морской » - солёной водой и «речной» –пресной т .е. несолёной. Попробуйте воду на вкус и скажите, какая у вас вода? Итак, сделаем вывод, что морская вода – солёная, а речная –несолёная. Ещё морская вода от речной отличается по плотности. Опустим сырое яйцо в речную воду, что с ним произошло? Оно опустилось на дно. А теперь в солёную воду – морскую,- яйцо осталось плавать на поверхности воды. Значит морская вода более плотная, она удерживает предметы на поверхности, в морской воде легче плавать. Поднимите руки, кто плавал в море? А кто в речке? Как называется река, в нашем городе? (Волга) Запомните ребята, подходить к реке или к морю можно только со взрослыми и купаться только если разрешат ваши родители, а то можно утонуть, пить воду из моря или реки нельзя, только кипячёную или очищенную иначе можно заболеть
А теперь, ребята, мы с вами будем ловить рыбу , станем с вами рыбаками – спасателями, обычные рыбаки ловят рыбу в реке или в море, несут её домой, жарят, варят рыбный суп, как он называется ? (уха)
А мы с вами, наоборот, будем рыбу ловить в тазу и выпускать её на волю, только подумайте прежде чем рыбу отпускать, морская рыба может жить только в море, речная – только в реке. Не перепутайте!
Дети по очереди удочкой с магнитом ловят «рыбку», называют её и выкладывают её на панно. Если неправильно, то воспитатель от имени рыбы просит помочь ей.
Итак, рыба живущая в море, как называется (морская),
Рыба, живущая в реке называется (речная).
Рыба живёт в воде, а с помощью чего она дышит под водой? ( ей помогают жабры), а зачем рыбе хвост? (чтобы рулить), у рыб нет ни рук, ни крыльев, а плавает она очень быстро, что есть у рыбы (плавники), а что покрывает тело рыб (чешуя), для чего она нужна? (чтобы защищаться от врагов)
Физкультминутка
А теперь мы немного поплаваем
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе
Веселее догоняй
За дельфином успевай
А теперь пора нырнуть,
в мир подводный заглянуть
Что вы, ребята увидели в подводном мире?
А теперь отгадайте мою ,загадку:
Персонажами каких известных сказок были рыбы:
-речная, умеющая говорить (щука, «По щучьему велению» ),
- морская, необычного цвета тоже умеющая говорить и исполнять желания
(золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», а кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображение золотой рыбки
- Вот каких золотых рыбок нарисовали художники. Давайте с ними поиграем:
Кто? Золотая рыбка
Нет кого? Золотой рыбки
Подплыть к кому? К золотой рыбке
Вижу кого? Золотую рыбку
Наблюдаю за кем? За золотой рыбкой
Сказка о ком? О золотой рыбке.
А теперь предлагаю вам нарисовать золотую рыбку. Только сделаем мы это необычным способом. На ваших столах лежат листы бумаги синего цвета, возьмите простой карандаш и обрисуйте свою руку, дорисуйте голову и рот рыбке, эти пальчики будут плавниками, а эти хвостом. Теперь возьмите гуашь и раскрасьте вашу рыбку, какой цвет больше всего подходит под золотой цвет (жёлтый), пока гуашь не высохла, посыпьте её солью, -это будет чешуя, когда гуашь высохнет кристаллики соли будут блестеть как у настоящей золотой рыбки, нарисуйте кончиком кисти глаз и раскрасьте оранжевой краской рот. Что у золотой рыбки на голове ?( корона), а теперь оденьте на голову своей рыбке корону ( из самоклейки золотого цвета, вырезанную накануне). А теперь загадывайте желание, чтобы вы хотели попросить у золотой рыбки? (Дети должны ответить полным ответом
Я попрошу у золотой рыбки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
Занятие по лексической теме "Домашние птицы" в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Занятие для детей с ОНР III уровня...
Тема: «Планета кошек» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)
Цель: Создание условий для воспитания чувства гармонии, любви к окружающему миру средствами музыки.Задачи:Образовательные: ...
Тема: « Музыка повсюду» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)
Цель: Выявить знания и умения детей по освоению раздела «Музыкальная деятельность» основной образовательной программы «МАДОУ Д/С «Ромашка»Задачи: Образовательна...
Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.
Дать детям представления о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду. Расширять представления о местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, роли человека в жизни зимующих птиц....