Конспект занятия по теме «Водный мир» в старшей группе для детей 5-6 лет с ОВЗ (ФЦКМ+ коммуникация + экспериментальная деятельность +рисование +безопасность)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Королёва Ольга Александровна

Конспект занятия "Водный мир" разработан для детей с ОВЗ старшей группы 5-6 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_mir.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме «Водный мир» в старшей группе для детей 5-6 лет с ОВЗ(ФЦКМ+  коммуникация + экспериментальная деятельность +рисование +безопасность)

Цель: Расширение знаний детей о морских и речных рыбах, о свойствах морской воды, совершенствовать навыки рисования и речевого общения;

Образовательные задачи:

- познакомить  детей с существенными отличиями морской воды от речной     ( морская вода солёная и более плотная, чем речная)

- познакомить с нетрадиционным методом рисования золотой рыбки  ( с помощью ладошки)            

- закреплять умение называть и различать  рыб по внешнему виду, по среде обитания (морские  - речные);

- закрепить части тела рыб и для чего они служат рыбам (жабры, хвост, плавники, чешуя);

- формировать навыки безопасности жизнедеятельности.

Коррекционно- развивающие и речевые задачи:

- развивать познавательную активность через экспериментирование;

- развивать зрительное восприятие и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

- расширять активный и пассивный словарь по теме (акула, кит, дельфин, осьминог, щука, сом, окунь, рак, морская, речная, плавать, нырять, ловить, варить, жарить, уха, солёная, пресная, плотная)

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию, наблюдать, делать выводы.

Предварительная работа: знакомство с морскими и речными рыбами           ( части тела, особенности среды обитания), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы « По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать о ком она?.

В воде она живёт –

Нет клюва, а клюёт  (рыбка)

      Правильно, сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Посмотрите сюда, что я здесь нарисовала? ( воспитатель показывает панно, на котором изображены морское дно и река) Это морское дно и река. И в море и в реке живут рыбы.

Ребята, а вы знаете, чем морская вода отличается от речной?

Морская вода солёная, а речная –пресная.

     Давайте проведём с вами эксперимент, здесь у меня есть стаканчики с «морской » - солёной водой и «речной» –пресной т .е. несолёной. Попробуйте воду на вкус и скажите, какая у вас вода? Итак, сделаем вывод, что морская вода – солёная, а речная –несолёная. Ещё морская вода от речной отличается по плотности. Опустим сырое яйцо в речную воду, что с ним произошло? Оно опустилось на дно. А теперь в солёную воду – морскую,- яйцо осталось плавать на поверхности воды. Значит морская вода более плотная, она удерживает предметы на поверхности, в морской воде легче плавать. Поднимите руки, кто плавал в море? А кто в речке? Как называется река, в нашем городе? (Волга)  Запомните ребята, подходить к реке или к морю можно только со взрослыми и купаться только если разрешат ваши родители, а то можно утонуть, пить воду из моря или реки нельзя, только кипячёную или очищенную иначе можно заболеть

А теперь, ребята, мы с вами будем ловить рыбу , станем с вами рыбаками – спасателями, обычные рыбаки ловят рыбу в реке или в море, несут её домой, жарят, варят рыбный суп, как он называется ? (уха)

А мы с  вами,  наоборот, будем рыбу ловить в тазу и выпускать её на волю, только подумайте прежде чем рыбу отпускать, морская рыба может жить только в море, речная – только в реке. Не перепутайте!

Дети по очереди удочкой с магнитом ловят «рыбку», называют её  и выкладывают её на панно. Если неправильно, то воспитатель от имени рыбы просит помочь ей.

Итак, рыба живущая в море, как называется (морская),

Рыба, живущая в реке называется (речная).

Рыба живёт в воде, а  с помощью чего она дышит под водой? ( ей помогают жабры), а зачем рыбе хвост? (чтобы рулить), у рыб нет ни рук, ни крыльев, а плавает  она очень быстро, что есть у рыбы (плавники), а что покрывает тело рыб (чешуя), для чего она нужна? (чтобы защищаться от врагов)  

Физкультминутка

А теперь мы немного поплаваем

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее догоняй

За дельфином успевай

А теперь пора нырнуть,

в мир подводный заглянуть  

Что вы, ребята увидели в подводном мире?

А теперь отгадайте мою ,загадку:

Персонажами каких известных сказок были рыбы:

-речная, умеющая говорить (щука, «По щучьему велению» ),

- морская, необычного цвета тоже умеющая говорить и исполнять желания

(золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», а кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)

 Воспитатель показывает иллюстрации с изображение золотой рыбки

- Вот каких золотых рыбок нарисовали художники. Давайте с ними поиграем:

Кто? Золотая рыбка

Нет кого? Золотой рыбки

Подплыть к кому? К золотой рыбке

Вижу кого? Золотую рыбку

Наблюдаю за кем? За золотой рыбкой

Сказка о ком? О золотой рыбке.

А теперь предлагаю вам нарисовать золотую рыбку. Только сделаем мы это необычным способом. На ваших столах лежат листы бумаги синего цвета, возьмите простой карандаш и обрисуйте свою руку, дорисуйте голову и рот рыбке, эти пальчики будут плавниками, а эти хвостом. Теперь возьмите гуашь и раскрасьте вашу рыбку, какой цвет больше всего подходит под золотой цвет (жёлтый), пока гуашь не высохла, посыпьте её солью, -это будет чешуя, когда гуашь высохнет кристаллики соли будут блестеть как   у настоящей золотой рыбки, нарисуйте кончиком кисти глаз и раскрасьте оранжевой краской рот. Что у золотой рыбки на голове ?( корона), а теперь оденьте на голову своей рыбке корону ( из самоклейки золотого цвета, вырезанную накануне). А теперь загадывайте желание, чтобы вы хотели попросить у золотой рыбки? (Дети должны ответить полным ответом

Я попрошу у золотой рыбки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Тема: «Планета кошек» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)

Цель: Создание условий для воспитания чувства гармонии, любви к окружающему миру средствами  музыки.Задачи:Образовательные:                     ...

Тема: « Музыка повсюду» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)

Цель: Выявить знания и умения детей по освоению раздела «Музыкальная деятельность» основной образовательной программы «МАДОУ Д/С «Ромашка»Задачи: Образовательна...

Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.

Дать детям представления  о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...