ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
материал по информатике (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_v_detskiy_sad.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях народа

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.  Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа.

Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников,  является приобщение их к традициям народа. С рождения ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки эмоционально окрашивают его мир.  
Цели воспитания — развитие нравственных качеств личности ребенка.

Основные задачи воспитания — формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок и где происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье, дух которым живут родители и люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в развитии духовно-нравственного воспитания  ребенка.

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера/Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Осенины»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «8 Марта», , «Пасха», «9 мая».

Дети вместе с взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника.

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно.,. Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

. Основные формы приобщения детей к культурному наследию:

·  посещение краеведческих музеев;

• оформление в детском саду мини-музея и выставки художника;

• познавательные беседы;

• творческая продуктивная и игровая деятельность детей;

• экскурсии, целевые прогулки по улицам города (поселка).

Духовно-нравственное воспитание ребенка всегда является актуальным и важным. Для воспитания духовно-нравственных качеств, требуется формирование национального самосознания детей через внедрение в их жизнедеятельность традиций народной жизни с дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...