Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа. Тема: «Компьютер и его основные устройства», понятие «Множества»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания основных частей компьютера. Уметь определять понятие «множества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kompyuter_i_ego_osnovnye_ustroystva.docx | 225.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа.
Тема: «Компьютер и его основные устройства», понятие «Множества»
Цель: закрепить знания основных частей компьютера.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение
- знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение
- уметь работать c интерактивной доской:
- уметь перетаскивать элементы, используя электронный маркер для доски.
Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры. Уметь определять множества.
Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Мир информатики».
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Дети перечисляют: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Педагог: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Это составные части компьютера.
Педагог: Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер».
А назовите основные части компьютера.
Дети: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь. Педагог: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора. Педагог: Ребята, а что же такое компьютер?
Дети: Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Педагог: Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не живая,
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Есть ещё клавиатура:
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Педагог: Ребята нам пришло видеосообщение? Посмотрим его? Поможем инопланетянину?
Работа с интерактивной доской «Множество» (приложение «Мир информатики»)
Дети выполняют, педагог наблюдает, если нужна помощь помогает.
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Учитель информатики спрашивает одного ребёнка, какое задание он выполнял, как он это делал и какой вывод можно из этого задания сделать. Педагог: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Дети встают рядом со своим компьютерным столом и для снятия зрительного напряжения выполняют гимнастику для глаз.
Педагог:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза)
Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
Молодцы! На этом мы сегодня закончим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе "Телевизор, компьютер и здоровье"
Детей надо знакомить со способами заботы о своем здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Компьютер может принести и пользу, если использовать его в разумных целях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
познакомить детей с историей счетных устройств...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...