Коррекция эмоционально- личностного развития при ЗПР
рабочая программа по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_emotsionalno-_lichnostnogo_razvitiya_pri_z.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности эмоционального развития детей: Незрелость эмоционально-волевой сферы. Органический инфантилизм. Нескоординированность эмоциональных процессов. Гиперактивность. Импульсивность. Склонность к аффективным вспышкам.
Условия развития эмоций и чувств дошкольника
Приёмы, используемые для преодоления патологии эмоций детей с ЗПР М имические и пантомимические игры и упражнения. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, вязанных с переживанием телесного и психологического удовольствия и неудовольствия. Осознание детьми пространства собственного тела для выработки умения управлять им. Используются следующие игры и упражнения: «Пиктограммы», «Мимическая гимнастика», «Азбука настроения», «Этюды на выражение различных эмоций».
Игра «Пиктограммы» Цель: тренировка распознавать эмоциональное состояние по мимике. Оборудование: два набора карточек (разрезанный и целый) Ход игры: детям даётся набор, по которым они распознают эмоции и оречевляют эмоцию. После определения настроения, изображённого на каждой пиктограмме, дети разбиваются на пары. У каждого свой набор пиктограмм. Один называет эмоцию, другой должен найти у себя соответствующую пиктограмму.
Игры с Колобком Цель : Формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
И гры на выражение отдельных черт характера. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (Доброта, жадность, честность), их моральная оценка. Обучение детей навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы с помощью игровых приёмов. Игры на выражение отдельных черт характера, проводились игры «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Рисуем эмоции пальцами», «Как улучшить настроение»
Игра « Рисуем эмоции пальцами» Цель: упражнение направлено на выражение осознания своего эмоционального состояния. Оборудование: лист бумаги, гуашь разных цветов. Ход игры: педагог предлагает нарисовать свои эмоции или настроение пальцами, используя баночки с гуашью. Рисунки, отражающие плохое настроение, можно порвать или выбросить.
И гры, имеющие психотерапевтическую направленность. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера. Развитие умения чувствовать чужое настроение и эмоционально откликаться на него. Использовались следующие задания: «Комплименты», «Зеркало», рисование на темы: «Моё лицо», «Мои сны», « Я боюсь…», «Когда я злой…».
Упражнение «Комплименты» Ход упражнения: ребёнок встаёт в центр круга, а дети по очереди говорят ему несколько добрых слов, хвалят и желают что – то.
психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей навыкам произвольного расслабления. формирование адаптивных форм поведения. Цель: развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. формирование эмоциональной лексики. Цель: обогащение специфического словаря. Проводятся игры на подбор антонимов и синонимов: «Скажи наоборот», «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Какое слово не подходит»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка 5 - 6 лет посредством музыкальной терапии
Основная задача развивающей работы и психокоррекции – использовать доступный, понятный язык, убедительно и внушающее воздействовать на ребенка, вызывая эмоциональный отклик. Одним из методов развития ...
Семинар-практикум для педагогов «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Агрессивность»
Решить проблему агрессивности, ставшую в последнее время актуальной в силу повсеместной распространенности, не меняя при этом мировоззрение взрослых, не научив в первую очередь их самих справляться с ...
Детская застенчивость, коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ
Почему дети становятся застенчивыми.Как помочь застенчивому ребёнку.Рекомендации педагогам при работе с застенчивыми детьми....
Коррекция эмоционально- личностного развития при ЗПР
Презентация для педагогического совета...
Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития детей в условиях ДОУ
Консультация для родителей состоит из обьяснительной записки и игр и упражнений....
Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»
В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...