Коррекция эмоционально- личностного развития при ЗПР
рабочая программа по информатике

Назмиева Людмила Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция эмоционально- личностного развития при З.П.Р Составила: Назмиева Л.С

Слайд 2

Особенности эмоционального развития детей: Незрелость эмоционально-волевой сферы. Органический инфантилизм. Нескоординированность эмоциональных процессов. Гиперактивность. Импульсивность. Склонность к аффективным вспышкам.

Слайд 3

Условия развития эмоций и чувств дошкольника

Слайд 4

Приёмы, используемые для преодоления патологии эмоций детей с ЗПР М имические и пантомимические игры и упражнения. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, вязанных с переживанием телесного и психологического удовольствия и неудовольствия. Осознание детьми пространства собственного тела для выработки умения управлять им. Используются следующие игры и упражнения: «Пиктограммы», «Мимическая гимнастика», «Азбука настроения», «Этюды на выражение различных эмоций».

Слайд 5

Игра «Пиктограммы» Цель: тренировка распознавать эмоциональное состояние по мимике. Оборудование: два набора карточек (разрезанный и целый) Ход игры: детям даётся набор, по которым они распознают эмоции и оречевляют эмоцию. После определения настроения, изображённого на каждой пиктограмме, дети разбиваются на пары. У каждого свой набор пиктограмм. Один называет эмоцию, другой должен найти у себя соответствующую пиктограмму.

Слайд 6

Игры с Колобком Цель : Формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.

Слайд 7

И гры на выражение отдельных черт характера. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (Доброта, жадность, честность), их моральная оценка. Обучение детей навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы с помощью игровых приёмов. Игры на выражение отдельных черт характера, проводились игры «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Рисуем эмоции пальцами», «Как улучшить настроение»

Слайд 8

Игра « Рисуем эмоции пальцами» Цель: упражнение направлено на выражение осознания своего эмоционального состояния. Оборудование: лист бумаги, гуашь разных цветов. Ход игры: педагог предлагает нарисовать свои эмоции или настроение пальцами, используя баночки с гуашью. Рисунки, отражающие плохое настроение, можно порвать или выбросить.

Слайд 9

И гры, имеющие психотерапевтическую направленность. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера. Развитие умения чувствовать чужое настроение и эмоционально откликаться на него. Использовались следующие задания: «Комплименты», «Зеркало», рисование на темы: «Моё лицо», «Мои сны», « Я боюсь…», «Когда я злой…».

Слайд 10

Упражнение «Комплименты» Ход упражнения: ребёнок встаёт в центр круга, а дети по очереди говорят ему несколько добрых слов, хвалят и желают что – то.

Слайд 11

психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей навыкам произвольного расслабления. формирование адаптивных форм поведения. Цель: развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. формирование эмоциональной лексики. Цель: обогащение специфического словаря. Проводятся игры на подбор антонимов и синонимов: «Скажи наоборот», «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Какое слово не подходит»

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка 5 - 6 лет посредством музыкальной терапии

Основная задача развивающей работы и психокоррекции – использовать доступный, понятный язык, убедительно и внушающее воздействовать на ребенка, вызывая эмоциональный отклик. Одним из методов развития ...

Семинар-практикум для педагогов «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Агрессивность»

Решить проблему агрессивности, ставшую в последнее время актуальной в силу повсеместной распространенности, не меняя при этом мировоззрение взрослых, не научив в первую очередь их самих справляться с ...

Детская застенчивость, коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ

Почему дети становятся застенчивыми.Как помочь застенчивому ребёнку.Рекомендации педагогам при работе с застенчивыми детьми....

Коррекция эмоционально- личностного развития при ЗПР

Презентация для педагогического совета...

Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития детей в условиях ДОУ

Консультация для родителей состоит из обьяснительной записки и игр и упражнений....

Семинар-практикум: «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Детские страхи»

В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эм...