Доклад+презентация"Направления использования ИКТ в системе деятельности ДОУ"
электронный образовательный ресурс по информатике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Доклад
«Использование ИКТ в ДОУ »
Воспитатель:
Масленникова Наталья Андреевна
первая квалификационная категория
г.о. Электрогорск 2017г.
Использование ИКТ в ДОУ
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
При всей значимости процессов информатизации, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Сегодня детский сад отстал от школы на много лет. Однако и здесь происходит активное и всестороннее внедрение ИКТ. Следует отметить, что под информационно – коммуникативными технологиями мы понимаем не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Давайте выделим основные направления использования ИКТ в ДОУ.
1. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.
2. Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.
Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждой НОД, так как при подготовке и организации такой НОД от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, таких например как:
- Внедрение ИКТ в дошкольное образование требует больших финансовых затрат.
- При частом использовании ИКТ их педагогическая эффективность сильно падает, поэтому организовывать мероприятие, основанное на средствах информатизации, следует не чаще одного раза в неделю.
- Работа со средствами ИКТ может дать дополнительную нагрузку на организм дошкольникака, поэтому длительность ее должна строго дозироваться, в зависимости от возраста ребенка.
- Вопрос влияния на ребенка различных средств ИКТ не изучен до конца. Он является предметом исследования многих ученых из различных областей знаний: педагогики, медицины, физики и др.. На сегодняшний день этот вопрос остается открытым.
Использованная литература:
- Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор. М.:ЮНИСЕФ, 2011
- Применение ИКТ в образовании / под ред В. В. Гриншкун/ Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2007, № 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ помогает воспитателю: в оформлении групповой документации материал для оформления стендов Папок - передвижек подбирать иллюстративный материал к образовательной деятельности дополнительный материал для образовательной деятельности Создавать презентации в программе Power Point
ИКТ в образовательном процессе
Использование интерактивной доски
Виды ЦОР Аудиофайлы Фотографии Презентации
Использование ИКТ на досугах
ИКТ на музыкальных занятиях
ИКТ на массовых мероприятиях
Формы взаимодействия с родителями
ИКТ в методической работе ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование
материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
Методическая разработка на тему:Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыПодготовила музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №345Каюмова Алла Ан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-331243-1383927640.jpg)
Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
Значимость проектирования системы деятельности воспитателя неоспорима. Применение такого метода в педагогике позволяет более эффективно решать вопросы воспитательно-образовательного процесса, так как ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185246-1573121414.jpg)
Доклад-презентация «Мой успешный проект» по познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
laquo;Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Ральф У. Эмерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-1328187-1618040426.jpg)
МО доклад презентация "Образовательное событие , как способ организации совместной деятельности детей и педагогов"
Выступление на МО «Образовательное событие, как способ взаимодействия детей и педагогов» На сегодняшний день детские сады используют большое количество инновационных педагогичес...
Доклад-презентация «Представление опыта по реализации проекта здоровьесберегающей направленности в работе с детьми с ОВЗ»
Доклад-презентация "Представление опыта по реализации проекта здоровьесберегающей направленности в работе с детьми с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-666583-1442480414.jpg)
Использование нейроигр в системе взаимосвязанной работы учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на этапе автоматизации правильного произношения звуков.
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедическрой группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса , всей жизни...