МО доклад презентация "Образовательное событие , как способ организации совместной деятельности детей и педагогов"
статья
Выступление на МО «Образовательное событие, как способ взаимодействия детей и педагогов»
На сегодняшний день детские сады используют большое количество инновационных педагогических технологий – клубные часы, квесты, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, утренний, вечерний круг, образовательное событие. Данные технологии способствуют всестороннему развитию ребенка, дают возможность быть инициативным, помогают социализироваться, решать проблемные ситуации, не стесняться предлагать свои решения.
О технологии ОС мы хотим рассказать подробнее.
Что представляет из себя ОС?
Образовательное событие. Это часть образовательного процесса, подчинённого определенной теме. В это событие закладывается ситуация, при разрешении которой дети отвечают на вопрос «Как помочь…», «Как устроен…», или ориентировано на действие «Помогаем…». И конечно образовательное событие должно быть эмоциональным для детей. Если мероприятие не заинтересует детей, то оно будет не эффективным в плане образовательной единицы.
Почему мы выбрали именно ОС? Потому что, на наш взгляд, эта технология позволяет максимально раскрыть детские способности:
- Когнитивные (умение креативно мыслить, решать проблемные ситуации, раскрывает в ребенке творческое начало)
- Коммуникативные (умение работать в команде, учитывать мысль другого, умение договариваться)
- Регуляторные (умение следовать культурным правилам, воспитывают самостоятельность, самоконтроль)
В купе эти способности дают возможность ребенку быть инициативным.
Структура ОС
- Эмоциональный взрыв – получение известия, принятие решения
- Ожидание самого события, подготовка к нему.
- Наступление ожидаемого события
- Жизнь после события
Само событие может занимать по времени несколько недель, при этом оно должно затронуть жизнь всего детского сада и выйти за пределы группы.
Активнее всего Образовательное событие происходят в средних и старших подготовительных группах. Дети младшего возраста так же участвуют в образовательном событии, но их деятельность больше игровая и локационная. То есть они не перемещаются по саду свободно, но мероприятия с их участием так же проходит в музыкальном зале, физкультурном и конечно в группе.
В нашем саду мы проводили ОС, которые были посвящены «Дню Защитника Отечества», «Неделе здоровья», «Дню матери», «Космонавтике», «Дню рождению детского сада».
О двух образовательных событиях, мы хотим рассказать подробнее.
«День рождение детского сада», это праздник, который затронул жизнь всего детского сада, поэтому педагоги заранее обсудили план мероприятий посвященному этому событию. Так на утреннем круге детям сказали, что приближается день рождения нашего детского сада, как мы можем его поздравить. Дети с большим энтузиазмом начали предлагать свои варианты. Так старшие группы решили празднично украсить группу, сделать большую поздравительную открытку, разместить ее в холле первого этажа, а так же провести праздничный концерт
Ребята средних групп знакомились с детским садом. Они узнали, где располагаются служебные помещения: кухня, прачечная, лифтовая, пункт охраны и т.д., познакомились с профессиями людей работающими в саду: дворник, кухонный работник, кастелянша, оператор стиральных машин и т.д. Вторую неделю ребята начиная со средних групп украшали группу, оформляли стенгазеты с поздравлениями, а итогом стал большой концерт, подготовленный детьми с педагогами. Но на этом образовательное событие не закончилось, оно превратилось в увлекательный квест (квест стал частью ОС) по поиску праздничного торта. И что бы спасти праздник, ребятишки отправились на его поиски, попутно встречая сказочных героев и выполняя задания. При этом было задействовано все пространство детского сада. Ребята подготовительных и старших групп передвигались по саду самостоятельно, средние группы под присмотром воспитателя. Такой досуг вызвал бурю положительных эмоций у дошкольников.
Образовательное событие «Космос» стал для всех участников событием действительно космического масштаба. На две недели группы превратились в космические станции, планетарии, музей космонавтики.
ОС «Космос», так же разрабатывался педагогами заранее, было решено предложить ребятам средних и старших, подготовительных групп выступить с презентацией планеты на «Космическом фестивале». Планету, о которой бы хотели рассказать дети с педагогом выбирают сами. А младшим группам , было предложено стать звездочками и выступить со своим номером для ребят старших групп.
Первая неделя была посвящена беседам, рассказам о космосе. Так же дети с педагогами, украсили свою группу в «космическом» стиле.
Вторую неделю участники ОС готовили свой номер для фестиваля: делали макеты планет, придумывали атрибуты, готовили сценки.
«Клубный час» так же был посвящен дню Космонавтики и стал частью образовательного события. В мастерских дети строили космические корабли, моделировали ракеты и планеты солнечной системы, придумывали космические истории и иллюстрации к ним, в лабораториях проводили опыты и эксперименты, в физкультурном зале проходили подготовку для полета в космос.
На заключительном этапе в музыкальном зале состоялся комический фестиваль «Парад планет», где каждая группа ярко, необычно презентовала свои номера.
Все детские работы, которые были презентованы, а также поделки, макеты, отправились на первый этаж, где у нас появилось новое коридорное пространство посвящённое космосу.
Заключении хочется сказать, что событийный формат образовательной деятельности дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого – это возможность увидеть ребенка в другом свете. Для ребенка – возможность заявить о том, что он «не чистая доска», а что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_obrazvatelnoe_sobytie.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО «Образовательное событие, как способ взаимодействия детей и педагогов»
На сегодняшний день детские сады используют большое количество инновационных педагогических технологий – клубные часы, квесты, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, утренний, вечерний круг, образовательное событие. Данные технологии способствуют всестороннему развитию ребенка, дают возможность быть инициативным, помогают социализироваться, решать проблемные ситуации, не стесняться предлагать свои решения.
О технологии ОС мы хотим рассказать подробнее.
Что представляет из себя ОС?
Образовательное событие. Это часть образовательного процесса, подчинённого определенной теме. В это событие закладывается ситуация, при разрешении которой дети отвечают на вопрос «Как помочь…», «Как устроен…», или ориентировано на действие «Помогаем…». И конечно образовательное событие должно быть эмоциональным для детей. Если мероприятие не заинтересует детей, то оно будет не эффективным в плане образовательной единицы.
Почему мы выбрали именно ОС? Потому что, на наш взгляд, эта технология позволяет максимально раскрыть детские способности:
- Когнитивные (умение креативно мыслить, решать проблемные ситуации, раскрывает в ребенке творческое начало)
- Коммуникативные (умение работать в команде, учитывать мысль другого, умение договариваться)
- Регуляторные (умение следовать культурным правилам, воспитывают самостоятельность, самоконтроль)
В купе эти способности дают возможность ребенку быть инициативным.
Структура ОС
- Эмоциональный взрыв – получение известия, принятие решения
- Ожидание самого события, подготовка к нему.
- Наступление ожидаемого события
- Жизнь после события
Само событие может занимать по времени несколько недель, при этом оно должно затронуть жизнь всего детского сада и выйти за пределы группы.
Активнее всего Образовательное событие происходят в средних и старших подготовительных группах. Дети младшего возраста так же участвуют в образовательном событии, но их деятельность больше игровая и локационная. То есть они не перемещаются по саду свободно, но мероприятия с их участием так же проходит в музыкальном зале, физкультурном и конечно в группе.
В нашем саду мы проводили ОС, которые были посвящены «Дню Защитника Отечества», «Неделе здоровья», «Дню матери», «Космонавтике», «Дню рождению детского сада».
О двух образовательных событиях, мы хотим рассказать подробнее.
«День рождение детского сада», это праздник, который затронул жизнь всего детского сада, поэтому педагоги заранее обсудили план мероприятий посвященному этому событию. Так на утреннем круге детям сказали, что приближается день рождения нашего детского сада, как мы можем его поздравить. Дети с большим энтузиазмом начали предлагать свои варианты. Так старшие группы решили празднично украсить группу, сделать большую поздравительную открытку, разместить ее в холле первого этажа, а так же провести праздничный концерт
Ребята средних групп знакомились с детским садом. Они узнали, где располагаются служебные помещения: кухня, прачечная, лифтовая, пункт охраны и т.д., познакомились с профессиями людей работающими в саду: дворник, кухонный работник, кастелянша, оператор стиральных машин и т.д. Вторую неделю ребята начиная со средних групп украшали группу, оформляли стенгазеты с поздравлениями, а итогом стал большой концерт, подготовленный детьми с педагогами. Но на этом образовательное событие не закончилось, оно превратилось в увлекательный квест (квест стал частью ОС) по поиску праздничного торта. И что бы спасти праздник, ребятишки отправились на его поиски, попутно встречая сказочных героев и выполняя задания. При этом было задействовано все пространство детского сада. Ребята подготовительных и старших групп передвигались по саду самостоятельно, средние группы под присмотром воспитателя. Такой досуг вызвал бурю положительных эмоций у дошкольников.
Образовательное событие «Космос» стал для всех участников событием действительно космического масштаба. На две недели группы превратились в космические станции, планетарии, музей космонавтики.
ОС «Космос», так же разрабатывался педагогами заранее, было решено предложить ребятам средних и старших, подготовительных групп выступить с презентацией планеты на «Космическом фестивале». Планету, о которой бы хотели рассказать дети с педагогом выбирают сами. А младшим группам , было предложено стать звездочками и выступить со своим номером для ребят старших групп.
Первая неделя была посвящена беседам, рассказам о космосе. Так же дети с педагогами, украсили свою группу в «космическом» стиле.
Вторую неделю участники ОС готовили свой номер для фестиваля: делали макеты планет, придумывали атрибуты, готовили сценки.
«Клубный час» так же был посвящен дню Космонавтики и стал частью образовательного события. В мастерских дети строили космические корабли, моделировали ракеты и планеты солнечной системы, придумывали космические истории и иллюстрации к ним, в лабораториях проводили опыты и эксперименты, в физкультурном зале проходили подготовку для полета в космос.
На заключительном этапе в музыкальном зале состоялся комический фестиваль «Парад планет», где каждая группа ярко, необычно презентовала свои номера.
Все детские работы, которые были презентованы, а также поделки, макеты, отправились на первый этаж, где у нас появилось новое коридорное пространство посвящённое космосу.
Заключении хочется сказать, что событийный формат образовательной деятельности дарит новые возможности всем участникам образовательного процесса. Для взрослого – это возможность увидеть ребенка в другом свете. Для ребенка – возможность заявить о том, что он «не чистая доска», а что у него есть свои способы мыслить, творить, действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний период в ДОУ»
Консультация...
Организация совместной деятельности детей и педагогов в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Презентация с опытом работы по организации совместной деятельности педагогов с детьми в процессе понавательной деятельности....
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....
Консультация для педагогов «Эффективные формы организации совместной деятельности детей и педагогов».
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Лэпбук, как форма организации совместной деятельности детей и педагогов»
консультация для педагогов...
«Приобщение детей среднего возраста к традициям празднования Нового года и Рождества, через организацию совместной деятельности детей и педагога»
Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи но...