Опыт использования цифровых технологий в образовательной деятельности ОДО
методическая разработка по информатике (средняя, старшая, подготовительная группа)
В современной жизни различные гаджеты и программы уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovye_tehnologii.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной жизни различные гаджеты и программы уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.
Однако ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.
Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе.
В своей практике, помимо создания презентаций я применяю:
- конструктортестов.ру
- мультимедийная программа Wick-онлайн
для проверки усвоенного материала и его запоминания мне нравится использовать сайт конструктортестов.ру, который позволяет создавать тесты с яркими и красивыми картинками.
Это привлекает и интересно детям, картинки можно подобрать из любимых мультфильмов , в зависимости от того правильно ли ответили дети- счастливую или печальную. Использовать это можно практически для всех образовательных областей, но для проведения теста требуется подключение к интернету.
Wick-онлайн я использую для того,чтоб сделать интереснее и художественное творчество.
Например,лепку. Зачем просто лепить, когда можно из вылепленного создать мультфильм? Это можно делать с помощью и других программы позволяющих создать звуковое слайд-шоу,анимацию и тд.
1)Придумываем сюжет
2)Лепим героев
3)делаю фото
4)соединяю кадры и создаю анимацию
Далее можно наложить на анимацию музыку или речь детей.
Проведение традиционных занятий и современных с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации, лучше развивается память, воображение,словесно-логическое мышление. Кроме того, за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде.
Однако, несмотря на множество преимуществ, которые дает использование ИКТ на занятиях с детьми, необходимо учитывать множество факторов:
- «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя;
не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Всё хорошо в меру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности как средство профилактики переутомления воспитанников"
Социально-реабилитационный центр - одно из учреждений социального обслуживания несовершеннолетних системы социальной защиты населения Белгородского района Белгородской области. В социально-реабил...
Использование Mimio технологии в образовательной деятельности педагога с детьми, как создание цифрового пространства ДОО
В последнее время, в жизни общества произошли большие изменения в роли компьютера и информационных технологий. Процесс компьютеризации охватывает всю жизнь современного общества, в том числе воспитани...
Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...
Опыт использования цифровых технологий для повышения учебной мотивации дошкольников
Опыт использования цифровых технологий для повышения учебной мотивации дошкольников...
Инновационный педагогический опыт "Использование цифровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи"
Представленный опыт работы формировался на базе МАДОУ детский сад комбинированного вида №55 «Веснушка» г. Южно-Сахалинска в течение трех лет с детьми, имеющими общее недоразвитие реч...
Опыт использования цифровых технологий в работе педагога ДОО
Опыт использования цифровых технологий в работепедагога ДОО...
Семинар-практикум «Перспективы использования цифровых технологий в образовательной деятельности».
Семинар-практикум«Перспективы использования цифровых технологий в образовательной деятельности». Цель: возможности ИКТ в работе педагогаЗадачи: Использовать ИКТ в образовательной...