«Освоение двойного щелчка мыши».
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Медведева Маргарита Юрьевна

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике с целью освения двойного щелчка мыши. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvoenie_dvoynogo_shchelchka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия № 6 «Освоение двойного щелчка мыши».

Цель – познакомить детей с двойным кликом манипулятора типа «мышь».

Задачи: 1. освоение детьми двойного щелчка левой кнопкой мыши;

2. введение понятия «двойного клика»;

3. управление действием на экране одинарным и двойным щелчком левой кнопки мыши;

4. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

5. развитие усидчивости, самостоятельности и уверенности в себе;

6. воспитание информационной культуры.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (игра-тренажер «Веселый магазин»).

Демонстрационный материал: две карточки для игры на внимание, видеоролик «Двойной клик».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! По сложившейся традиции, наше занятие мы начнем с игры на внимание! У меня в руках две карточки, посмотрите на них внимательно и найдите отличие.

Дети: На двух карточках написано одно и то же слово – мама, но на одной карточке, оно подчеркнуто.

Педагог: Молодцы! Внимание, объясняю правило игры! Если я показываю вам карточку  с неподчеркнутым словом, то вы хлопаете в ладоши 2 раза, а если с подчеркнутым, то один раз.

 

Ясно?

Дети: Да!

Педагог: Начинаем игру «Одинарный и двойной клик».

Проводится игра на развитие внимания «Одинарный и двойной клик».

Педагог: Как вы думаете, почему мы совершали такие действия – один хлопок, двойной хлопок? Послушайте – хлоп, хлоп-хлоп! На что это похоже?

Дети: Это похоже на работу мышки – щелчок, двойной щелчок.

Педагог: Молодцы! Возьмите в руки мышки и освойте двойной щелчок левой кнопкой. Делать надо быстро подряд два щелчка.

Самостоятельная работа детей по освоению двойного клика.

Педагог: Трудно?  

Дети: Да! А зачем нужен двойной щелчок и почему вы его называете кликом?

Педагог: Давайте посмотрим видеоролик, и вы все поймете!

Педагог включает видеоролик «Двойной клик»

Педагог: Конечно, многое сейчас для вас трудно для восприятия, но со временем все станет понятно, просто наберитесь терпения и работайте. Запомните, что, практически, все программы открываются двойным щелчком мыши! Если подчеркнута программа,  игра, мелодия, то она запускается одним кликом!  

Дети: Вы не объяснили, почему щелчок мыши называют кликом?

Педагог: Такое название принято программистами во всем мире. «Клик» – это сокращенное слово кликнуть, позвать, открыть. Кликнуть, клик – открыть программу, изображение, фотографию, документ.  

Дети: Понятно!

Педагог: Если все понятно, то включайте компьютеры!

Самостоятельная работа детей по отработке навыка включения компьютера.

2. Практическая часть.

Педагог: Ребята! На ваших Рабочих столах есть игра «Веселый магазин». Все нашли?

Дети: Да.

Педагог: Запускается она двойным кликом мышки. Осваиваем двойной клик. Получилось открыть программу?

Самостоятельная работа детей по отработке навыка двойного клика.

Дети: Дают ответы.

Педагог оказывает помощь в нахождении программы и осуществлении двойного щелчка.

Педагог: Теперь у всех получилось открыть программу, а сейчас физкультминутка.

Под музыку проводится физкультминутка

Педагог: Ребята, садитесь за компьютеры! Давайте продолжим нашу работу.

Теперь вы должны найти игру «Тренажер «Двойной клик» и кликнуть два раза левой кнопкой мыши.

Педагог оказывает помощь в нахождении игры и осуществлении двойного щелчка.

Педагог: Теперь нужно запустить игру одним кликом. Пробуем.

Самостоятельная работа детей по отработке навыка одинарного клика.

Педагог: Запускаем Тренажер «Двойной клик». Прослушайте инструкцию и начинайте играть!

3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Самостоятельная работа детей по нахождению, включению и выполнению заданий игры «Веселый магазин».

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий тренажера. Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Каковы ваши успехи?

Дети: У нас открылась картинка «Веселый магазин»!

Педагог: Познакомьте меня с заданием этой игры.

Дети: Для того чтобы отрылась картинка «Веселый магазин», необходимо было кликать один или два раза по словам.

Педагог: В каком случае – один раз, а в каком – два?

Дети: Если слово было подчеркнуто, то надо было щелкать левой кнопкой мыши один раз, а если – не подчеркнуто, то два раза.

Педагог: Что было сделать очень трудно?

Дети: Осуществлять двойной клик.

Педагог: Конечно, ведь эта операция с мышью для вас новая, поэтому и трудная! На следующем занятии мы будем снова отрабатывать двойной щелчок.

Педагог: Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Проводится гимнастика для глаз (Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить несколько раз)

А теперь пальчиковая гимнастика.

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Педагог: Мы хорошо поработали, и пришло время выключить компьютеры.

Как вы это будете делать?

Дети: Найдем значок «Пуск», подведем к нему курсор и щелкнем один раз левой кнопкой мышки. Справа внизу, в поле меню, появится значок «Завершение работы». Подведем к нему курсор и щелкнем один раз левой кнопкой мышки.

4. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Воспитанники отрабатывают навыки выключения компьютера через значок «Пуск» и «Завершение работы».

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в работе с компьютерной мышью, нахождении значков «Пуск» и «Завершение работы».

Дети: Все! Компьютеры выключились.

5. Подведение итогов занятия.

Педагог: Прекрасно! Ребята что нового узнали, чему новому научились?

Дети: Мы познакомились с двойным кликом – это еще одна новая для нас операция с мышью.

Педагог: Расскажите мне все, что вы запомнили.

Дети: Часто при работе за компьютером, нужно из многих команд выбрать одну самую важную. Для этого программисты придумали двойной клик, который осуществляется левой кнопкой мыши двумя быстрыми щелчками. Двойным кликом можно открыть программу, игру, музыку. Если название игры, песни, программы подчеркнуто, то следует выполнять одно действие – запускать одним щелчком левой кнопкой мыши.

Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы сегодня получили?

Дети: Мы отрабатывали навыки включения и выключения компьютера, движения компьютерной мыши по экрану, одинарного и двойного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! Занятие окончено! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Двойное лото"

"Двойное лото" - это простая в использовании, но при этом оригинальная дидактическая игра, позволяющая одновременно развивать у дошкольников память, внимание и речь....

"Двойная жизнь животных" - викторина.

Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения классных часов, досуговых мероприятий для учеников среднего школьного возраста. Материал также будет полезен воспитателям и вожатым ...

"После боя сердце просит музыки в двойне"

Разработка учебного занятия к дню победы....

Развитие полушарий мозга у детей при помощи двойного дудлинга

Такие упражнения способствуют межполушарному взаимодействию (для умственного развития ребёнка)...

«Освоение навыка перетаскивания элементов с помощью мыши»

Конспект занятия разработан по информатике с целью научить детей перетаскивать объекты с помощью мыши....

«Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик»

Конспект «Практическая работа по освоению двойного щелчка «Тренажер «Двойной клик» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Игра в шашки. Горизонталь, вертикаль, игра в Щелчки".

Упражнения на листе бумагиИгра «Щечки»В начале игры на шахматной доске шашки противоположных цветов (по 2 штука) расставляются в два горизонтальных ряда друг напротив друга, после чего игр...