«Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer».
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Конспект занятия «Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer» разработан для детей старшего дошкольного возраста по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chepepaha.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № «Животные далёких жарких стран. Построение модели «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer».
Цель – научить детей строить модель «Мир черепах» в компьютерной программе LEGO Digital Designer
Задачи:
1. Научить детей строить модель черепахи по образцу, собранному педагогом и композицию «Мир черепах» по собственному замыслу.
2.Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.
3.Воспитывать интерес к животным, желание сконструировать их в специальной трехмерной среде программы LDD, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
4.Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
5.Совершенствовать технические навыки конструирования, используя знакомые приёмы работы в определённой последовательности.
6.Учить детей создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.
7.Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Оборудование: Картинки животных жарких стран, образец черепахи композиции «Мир черепах», изготовленные педагогом, чертежи модели, презентация.
Ход занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю одной девочки. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок маме. Она посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки. (Показывает рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи; лапами, хвостом и гривой льва, шеей жирафа, и хоботом слона).
Каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Ответы детей: Потому что такого зверя не существует. Девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных.
Педагог: А каких животных соединила девочка – перечислите.
Дети: Льва, жирафа, черепаху и слона.
Педагог: Правильно. Давайте поможем девочке и сконструируем для нее животных правильно. А для этого мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить, кого из животных мы можем встретить, с кем можем близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Дидактическая игра «Добавь словечко».
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).
Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Педагог: И ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
Педагог: Ребята, как вы думаете, модель какого животного сегодня мы будем делать?
Дети: Дают разные ответы.
Педагог: Слушайте тогда загадку.
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
Дети: Черепаха!
Педагог: Правильно! Давайте посмотрим презентацию и рассмотрим чертеж модели черепахи.
Презентация моделей черепах
Педагог: А теперь давайте обратимся к чертежу, какие детали вам знакомы, а какие – нет.
Дети: Для построения тела и головы мы будем использовать кубики размером 2х2 и скосы 2х2/45. А как строится панцирь черепахи, мы не знаем, что это за деталь 2х4/45.
Педагог: Это новая для вас деталь. Если вместе поставить два знакомых вам скоса - 2х2/45, то получится 2х4/45. Искать эту деталь необходимо в пиктограмме «Скосы». Обратите внимание на, что строить модель вы начинаете снизу вверх и два скоса 2х2/45 ставите рядом, к ним приставляете , с каждой стороны по кубику 2х2, а затем строится панцирь. Когда будет готова модель, то продумайте и смоделируйте ей мир по собственному замыслу. Если вопросов больше нет, то приступайте к работе.
- Практическая часть.
Самостоятельная работа детей по конструированию модели черепахи и композиции «Мир черепах».
- Затруднения в работе.
Педагог проводит индивидуальную работу: оказывает помощь воспитанникам в нахождении деталей и построении композиции «Мир черепах».
- Подведение итога занятия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте подведем его итоги – чему вы научились и что новое узнали?
Дети: Мы узнали об экзотических животных жарких стран, познакомились с новой деталью - скосом 2х4/45, научились строить модель черепахи и создали ей место обитания по собственному замыслу.
Приложение.
Я по Африке гулял
Я по Африке гулял («Ходим» по столу указательными
И зверей там повидал: и средним пальцами обеих рук.)
Длинношеего Жирафа (Пальцы рук складываем в кулаки
Высотою аж в три шкафа, большие пальцы выставляем вверх.)
Черепаху, Тигра, Льва (Попеременно соединяем с большими
И огромного Слона. пальцами все пальцы, начиная
с мизинцев.)
Мы с жирафом поиграли: (Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. На второй строчке поднимаем
руки вверх.)
С черепахой у реки (Складываем из пальцев 21йвычф«черепаху».)
Побежали взапуски. («Бежим» по столу указательными и
средними пальцами обеих рук.)
Мы со львом не отдыхали, (Складываем из пальцев «льва».)
Тигра полосы считали: (Энергично сжимаем-разжимаем
кулаки.)
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы сначала на
на одной руке, потом- на другой,
Раз, два, три, четыре, пять… начиная с мизинцев.)
Всех полос не сосчитать! (Разводим руки в стороны.)
Со Слоном играли в прятки: (Складываем из пальцев «слона».)
Он нашёлся! Всё в порядке! (Пальцы сжимаем в кулаки,
большие пальцы выставляем вверх
пальцы выставляем вверх.)
Я катался на Слоне… (Попеременно ударяем
кулаками по столу)
Жаль, что было всё во сне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Животный мир жарких стран"
Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...
Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"
Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...
Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».
Дидактическая игра«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»Пояснительная записка:Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети принося...
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"
Презентация-отчет по проекту "Животный мир жарких стран"....
Рекомендации для родителей по теме недели «Там, где всегда лето. Животный мир жарких стран».
Тема недели:«Там, где всегда лето. Животный мир жарких стран»....
Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"
Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"...
Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...