Дидактическая игра «ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН».
материал (старшая группа) на тему
Дидактическая игра
«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»
Пояснительная записка:
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zhivotnye_zharkih_stran.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»
Пояснительная записка:
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила¸ льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Формировать представления детей о природных зонах Земли
Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Первый вариант игры
«Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.
Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.
Второй вариант игры
«Природные зоны, место обитания животных и птиц»
Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.
Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.
Материал: Макет с Животными жарких стран.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и назвать, подходящие для выбранной природной зоны животных, растения, ландшафт и т.д.. Составляя общую картину из названных частей, дети рассказывают о том, что и кто обитает на макете. Почему эти животные здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.
Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.
Третий вариант игры
«Отгадай загадки»
- Его увидишь-сразу ясно:
Царь зверей-шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
- В зоопарке,верь, не верь,
Проживает Чудо-зверь.
У него рука-во лбу
Так похожа на трубу. (Слон)
- На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
- Очень вкусные бананы
На обед у (Обезьяны)
- Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я?-Мама (Кенгуру)
Самое длинношее животное-(жираф)
Самое длинноносое животное-(слон)
Самое быстрое животное- (гепард)
Самое похожее на человека животное-(обезьяна)
Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
И петь-не поет, и летать –не летает. За что же тогда его птицей считают?(Страус)
Кто там лежа проходил? Злой, зеленый (Крокодил)
Апельсины и бананы очень любят (Обезьяны)
«Составь слово»
Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ....
У льва густая грива — ....
У обезьяны длинный хвост — ....
У верблюда два горба — ....
У слона большие уши — ....
Четвертый вариант игры
«Добавь словечко»
Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного .
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
«Чье это?»
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей?У обезьяны -обезьяний¸ у верблюда-верблюжий, у слона-., у льва-.
Хобот чей? — слоновый.
Горб чей? — верблюжий.
Пятый вариант игры
«Объясни для чего?»
Жирафу- длинная шея
Верблюду- горбы
Черепахе- панцирь
Кенгуру- сумка
Слону - бивни
Шестой вариант игры
«Какое слово не подходит»
Лев, львица, левый, львенок
Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий
«Кто(что) лишний и почему?»
Лев, жираф, белый медведь, слон
Зебра, Африка, носорог, бегемот
Слон, бегемот, страус
Лев, обезьяна, джунгли (африканский лес)
Седьмой вариант игры
«Кто за кем идет на водопой»
- Лев 2.зебра 3.жираф. Слон в любом порядке(никого не боится).Бегемот почти всегда в воде.
«Кто что ест?»
Хищники и травоядные. Лев-мясо, Жираф-листья деревьев, обезьяна –банан, зебра-траву.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 399
городского округа Самара
Дидактическая игра
«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель группы № 8
Федотова Любовь Сергеевна
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Он для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ
Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...
Дидактическая игра "Животные леса"
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....
Электронная дидактическая игра "Животные леса"
Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...
Дидактическая игра «Животные жарких и холодных стран»
Дидактическая игра «Животные жарких и холодных стран» предназначена для детей 2-5 лет.Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для...
Дидактическая игра "Животные Севера и жарких стран ".
Дошкольный возраст – это возраст в течение, которого происходит интенсивное накопление знаний ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы. Поэтому основной задачей педагога в детском ...
Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"
Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...