Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Животный мир жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные жарких стран».
Дети должны усвоить:
• название «животные жарких стран»;
• названия детёнышей животных жарких стран;
• из каких частей состоит тело животных жарких стран;
• чем питаются животные жарких стран, где живут.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные:
животные, детеныши: лев (львенок, верблюд (верблюжонок, крокодил, обезьяна, зебра, носорог, бегемот, жираф, тигренок, слоненок; кенгуру, жажда, водопой, караван, джунгли, савана, бивни, клыки.
Прилагательные:
жаркий, знойный, южный, опасный; пышногривый, горбатый, толстокожий, длинношеий; ловкий, хищный, мощные клыки, травоядный, пятнистый, зубастый, двугорбый, водоплавающий, спокойный, гордый, быстроногий, львиный, крокодилий и т. д.
Глаголы:
охотиться, нападать, защищаться, подстерегает, набрасывается; полакомиться; лежать, плыть, нападать, глотать, жевать, ухаживать, кормить; носить, оберегать.
Вместе с ребёнком:
Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.
Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
Загадайте детям загадки:
Что за коняшки —
На всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил). Некрасивый он, пожалуй. Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)
Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда запросят,
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный заяц скачет,
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору
Это мама. (кенгуру)
Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.
Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.
Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».
Поиграйте с детьми:
Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….
Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.
Игра: «Разрезные картинки»
Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф –. (высокий, пятнистый, с длиннойшеий…)
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
Лошадь выносливая, верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
Игра: «Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Лев, тигр, морж, зебра
Крокодил, бегемот, носорог, коза
Лев, гепард, леопард, антилопа
Игра: «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Игра: «Кому подходит это определение?»
Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.
«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный)
Игровое упражнение «Зачем?»
Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Заче
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-roditeljam-po-teme-nedeli-zhivotnye-zharkih-stran.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Консультация для родителей на тему "Животные жарких стран".
Рекомендации для родителей на закрепление лексической темы: "Животные жарких стран"....
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....
консультация животные жарких стран
Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение ...