Беседа "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Роганова Галина Владимировна

Беседа поможет сформировать у детей осознанное отношение к энергоресурсам, поможет сформировать представление о круговороте воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_zhizni_cheloveka.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека

Задачи: 

  1. Формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
  2. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
  3. Развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.

Предварительная работа: 

  1. Проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом.
  2. Рассматривание картинок из серии «Виды спорта»
  3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.

Материал: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки), картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.

ХОД БЕСЕДЫ:

- Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без воздуха, тепла и света, еды.) Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.

(Просмотр презентации)

- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?  

(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)

- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

- Какие водные виды спорта вы знаете?

(Синхронное плавание ,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла

стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки и моря  протекают в окрестностях нашего города? (Волга,  Горьковское море)

- О воде народ сложил много песен, стихов.

Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды, под эту музыку воспитатель читает стихи:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

- А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. Где вода, там и беда.)

- Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки.

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко, вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

- Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек, появляется море и океан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Беседа с детьми средней группы «Вода в жизни человека»

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды....

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

Беседа «Вода в жизни человека «

Вода в жизни человека...

Познавательная беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» в старшей группе.

Познавательные беседы "Вода в жизне человека" позволяют  формировать у дошкольников осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дают первоначальное представление о круговороте воды ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...