Беседа "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Беседа поможет сформировать у детей осознанное отношение к энергоресурсам, поможет сформировать представление о круговороте воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека
Задачи:
- Формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
- Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
- Развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.
Предварительная работа:
- Проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом.
- Рассматривание картинок из серии «Виды спорта»
- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.
Материал: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки), картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.
ХОД БЕСЕДЫ:
- Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без воздуха, тепла и света, еды.) Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.
(Просмотр презентации)
- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?
(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)
- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? В воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.
- Какие водные виды спорта вы знаете?
(Синхронное плавание ,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)
- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла
стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки и моря протекают в окрестностях нашего города? (Волга, Горьковское море)
- О воде народ сложил много песен, стихов.
Рефлексия – расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды, под эту музыку воспитатель читает стихи:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
(Дети садятся на стульчики)
- А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. Где вода, там и беда.)
- Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки.
Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.
- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко, вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.
- Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек, появляется море и океан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Беседа с детьми средней группы «Вода в жизни человека»
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды....
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...
Беседа «Вода в жизни человека «
Вода в жизни человека...
Познавательная беседа «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» в старшей группе.
Познавательные беседы "Вода в жизне человека" позволяют формировать у дошкольников осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дают первоначальное представление о круговороте воды ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...