Беседа «Вода – это жизнь»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа
«Вода – это жизнь»
Цель: Систематизировать представления о воде.
Задачи:
- Расширять представления детей о значении воды в природе и жизни человека.
- Познакомить с круговоротом воды в природе.
- Ознакомить детей с разными способами очистки воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде, умение беречь воду.
- Закрепить представления детей о переходе воды из жидкого состояния в газообразное и твердое.
-Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды
Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
Чтение сказки «Путешествие Капельки»
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вчера, был день рождения у того, без кого вы не сможете прожить не одного дня. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Звучит шум воды.
Воспитатель. Правильно. Это вода. И на этой неделе - 22 марта у нее был день рождения. А давайте поздравим воду с днем рождения, покажем ей, что мы знаем о воде.
Воспитатель. Отгадайте загадки о воде?
Ведущий. А для чего нам нужна вода?
Дети. Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду, мытья окон, мытья посуды, заливания катка, тушения пожара пожарным и т. д.
Воспитатель. Кому на Земле еще нужна вода.
Дети. Вода нужна для растений, для рыб, моржей, лягушек, лебедей и т. д.
Воспитатель. А из чего состоит вода.
Дети. Из капелек.
Ребята. Одна капелька заблудилась в лабиринте. Давайте поможем ей вернуться в речку. Для этого мы ответим на вопросы капельки
Воспитатель. Как вы думаете, много ли воды на Земле?
- Давайте посмотрим на глобус и скажем, каким цветом обозначена вода на нашей Земле?
Дети. Синим.
Воспитатель. Правильно, синим!
- Как вы думаете, много ли воды на Земле?
- Много!
- А чего больше на Земле, воды или суши?
Дети. Воды.
Воспитатель. Да воды на Земле больше, чем суши.
Воспитатель. Где встречается вода на Земле? В каких водоемах?
Дети. В реках, в озерах, в морях, в океанах, в ручьях, родниках.
Воспитатель. На какие две группы делятся водоемы?
Дети. Соленые и пресные.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, какие вы знаете водоемы соленые, а какие пресные.
Дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы».
Берется мяч. Кидается детям.
Воспитатель. Назови мне соленый водоем.
Ребенок: Море, океан.
Воспитатель. Назови мне пресный водоем
Ребенок: Река и т. д.
Воспитатель. Река – какой водоем? И т. д.
Воспитатель. Какой воды на Земле больше: соленой или пресной?
Дети. Соленой. Почему? Моря и океаны.
Потому что воды в морях и океанах больше чем в реках.
Воспитатель. А как вода попадает в реку.
Дети. (ответы)
Воспитатель. Происходит круговорот воды в природе. Поэтому в реках, морях и океанах всегда есть вода. Давайте, посмотрим, как это происходит.
«Круговорот воды в природе»
Воспитатель. Каждый день Солнце нагревает воду в морях и река. Вода превратилась в пар. В Виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Вверху, над землей, холодно. Чтобы убедиться, что это так, вспомните, как одеваются альпинисты, когда идут высоко в горы. Они обязательно берут с собой теплую одежду. Если вы летали на самолете, то, наверное, слышали, как стюардесса, объявляя во время полета температуру за бортом самолета, называет обычно ту температуру, какая бывает в самые холодные зимние дни.
Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, резвимся, как дельфин. (Прыжки на месте из полуприседа).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Ведущий. Хоть воды на Земле много, но пригодной для питья очень мало. Почему.
Дети. Соленая и грязная.
Воспитатель. Вы правы. На Земле очень мало чистой воды. Поэтому к воде надо относится очень бережно.
Ведущий. А вы умеете беречь воду? Как вы ее бережете?
Дети. Вовремя выключаем кран. Когда умываемся, включаем воду тонкой струйкой. Следим, чтобы вода не лилась из крана, не бросаем мусор и т. д.
Ведущий. А вы сегодня пользовались водой. Кто пользовался сегодня водой?
Дети. Пили чай. Умывались. Чистили зубы и т. д.
Воспитатель. А как вода попадает в Ваш дом?
Воспитатель. Во многие дома вода попадает из рек. А в реке вода недостаточно чистая и поэтому ее нельзя пить. На очистной станции ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. Потом эта вода через водопровод попадает к нам домой. Но все равно сырую воду пить из крана нельзя. А чем можно очистить воду.
Дети. Фильтром.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите самостоятельно научиться очищать воду? Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Дети. Внимательно слушаем воспитателя. Без разрешения ничего не трогаем руками. Не мешать друг другу. Не шуметь.
Воспитатель. Приступим к нашему исследованию. Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.
Наши глаза внимательно смотрят и все видят.
Уши внимательно слушают и все слышат.
Голова хорошо думает.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель. Ребята посмотрите, на вашем столе в стакане есть вода. Какая она, грязная или чистая?
Дети. Грязная.
Воспитатель. Что нам надо сделать с водой, чтобы она была чистая.
Дети. Очистить.
Воспитатель. Сегодня мы с вами научимся очищать воду с помощью различных приспособлений. С помощью ткани, салфетки и воронки мы сделаем очистительные устройства. Давайте проверим, какое устройство работает лучше.
Проводится опыт. Дети наливают воду в стаканчики через ткань и салфетку.
Воспитатель. Какая вода была в большом стакане?
Дети. Грязная.
Воспитатель. Какая вода стала, когда мы ее пропустили через очищающее устройство.
Дети. Вода стала чистая.
Воспитатель. С помощью чего мы очищали воду?
Дети. С помощью салфеток и ткани.
Воспитатель. Через чего вода очистилась лучше? (Дети сравнивают результаты).
Дети. Через салфетку.
Воспитатель. Молодцы! Вы научились очищать воду.
Опыт №2.
Воспитатель. Давайте проведем еще один опыт. Вы видели, что утром я налила в чайник воду и поставила кипятить. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду.
Дети. Вода при нагревании превратилась в пар.
Воспитатель подносит к струе пара холодное зеркало. Держит некоторое время зеркало над паром.
Воспитатель. Посмотрите, что произошло с зеркалом. Откуда появились капельки воды на зеркале? Перед опытом зеркало было чистым и сухим.
Дети. Когда пар попал на холодное зеркало, он опять превратился в воду.
Опыт №3
Воспитатель. Проведем третий опыт. Для этого мы разделимся на пары. В каждой паре один человек возьмет лед голой ладошкой, а другой варежкой. Что происходит со льдом? Во что он превращается?
Посмотрите, у кого лед тает быстрее? Как вы думаете, почему так происходит?
Дети. Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.
А теперь ребята давайте нарисуем капельку воды в честь защиты природы!
Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята. Воды очень рада, что вы многое о ней знаете, что вы можете ее беречь, и что вы можете очищать воду.
– Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
– Что хотели бы рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Вода - источник жизни"
Программное содержание. - показать значение воды в жизни живой природы;- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома; - формировать привычк...
Беседа . Вода -это жизнь.
Беседа . Вода -это жизнь....
Конспект беседы «Вода — это жизнь».
Конспект беседы для подготовительной группы по Экологии....
Беседа "Вода в жизни человека"
Беседа поможет сформировать у детей осознанное отношение к энергоресурсам, поможет сформировать представление о круговороте воды....
Конспект образовательной деятельности : беседа «Вода источник жизни».
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни» помогает детям познакомиться с разными свойствами воды, с ролью воды в природе и жизни ...
Беседа «Вода в жизни человека «
Вода в жизни человека...
Беседа "Вода-это жизнь"
Беседа на тему «Вода-это жизнь» Возраст детей: 6-7 лет.Образовательные задачи:-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека- познакомить с круговоротом в...