Беседа «Вода – это жизнь»
материал (подготовительная группа)

Нина Чекмаева

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_eto_zhizn.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Вода – это жизнь»

Цель: Систематизировать представления о воде.

Задачи:

- Расширять представления детей о значении воды в природе и жизни человека.

- Познакомить с круговоротом воды в природе.

- Ознакомить детей с разными способами очистки воды.

- Воспитывать бережное отношение к воде, умение беречь воду.

- Закрепить представления детей о переходе воды из жидкого состояния в газообразное и твердое.

-Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

Чтение сказки «Путешествие Капельки»

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Знакомство с круговоротом воды в природе.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вчера, был день рождения у того, без кого вы не сможете прожить не одного дня. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Звучит шум воды.

Воспитатель. Правильно. Это вода. И на этой неделе - 22 марта у нее был день рождения. А давайте поздравим воду с днем рождения, покажем ей, что мы знаем о воде.

Воспитатель. Отгадайте загадки о воде?

Ведущий. А для чего нам нужна вода?

Дети. Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду, мытья окон, мытья посуды, заливания катка, тушения пожара пожарным и т. д.

Воспитатель. Кому на Земле еще нужна вода.

Дети. Вода нужна для растений, для рыб, моржей, лягушек, лебедей и т. д.

Воспитатель. А из чего состоит вода.

Дети. Из капелек.

Ребята. Одна капелька заблудилась в лабиринте. Давайте поможем ей вернуться в речку. Для этого мы ответим на вопросы капельки

Воспитатель. Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Давайте посмотрим на глобус и скажем, каким цветом обозначена вода на нашей Земле?

Дети. Синим.

Воспитатель. Правильно, синим!

- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Много!

- А чего больше на Земле, воды или суши?

Дети. Воды.

Воспитатель. Да воды на Земле больше, чем суши.

Воспитатель. Где встречается вода на Земле? В каких водоемах?

Дети. В реках, в озерах, в морях, в океанах, в ручьях, родниках.

Воспитатель. На какие две группы делятся водоемы?

Дети. Соленые и пресные.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, какие вы знаете водоемы соленые, а какие пресные.

Дидактическая игра «Соленые и пресные водоемы».

Берется мяч. Кидается детям.

Воспитатель. Назови мне соленый водоем.

Ребенок: Море, океан.

Воспитатель. Назови мне пресный водоем

Ребенок: Река и т. д.

Воспитатель. Река – какой водоем? И т. д.

Воспитатель. Какой воды на Земле больше: соленой или пресной?

Дети. Соленой. Почему? Моря и океаны.

Потому что воды в морях и океанах больше чем в реках.

Воспитатель. А как вода попадает в реку.

Дети. (ответы)

Воспитатель. Происходит круговорот воды в природе. Поэтому в реках, морях и океанах всегда есть вода. Давайте, посмотрим, как это происходит.

«Круговорот воды в природе»

Воспитатель. Каждый день Солнце нагревает воду в морях и река. Вода превратилась в пар. В Виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Вверху, над землей, холодно. Чтобы убедиться, что это так, вспомните, как одеваются альпинисты, когда идут высоко в горы. Они обязательно берут с собой теплую одежду. Если вы летали на самолете, то, наверное, слышали, как стюардесса, объявляя во время полета температуру за бортом самолета, называет обычно ту температуру, какая бывает в самые холодные зимние дни.

Поэтому пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, резвимся, как дельфин. (Прыжки на месте из полуприседа).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Ведущий. Хоть воды на Земле много, но пригодной для питья очень мало. Почему.

Дети. Соленая и грязная.

Воспитатель. Вы правы. На Земле очень мало чистой воды. Поэтому к воде надо относится очень бережно.

Ведущий. А вы умеете беречь воду? Как вы ее бережете?

Дети. Вовремя выключаем кран. Когда умываемся, включаем воду тонкой струйкой. Следим, чтобы вода не лилась из крана, не бросаем мусор и т. д.

Ведущий. А вы сегодня пользовались водой. Кто пользовался сегодня водой?

Дети. Пили чай. Умывались. Чистили зубы и т. д.

Воспитатель. А как вода попадает в Ваш дом?

Воспитатель. Во многие дома вода попадает из рек. А в реке вода недостаточно чистая и поэтому ее нельзя пить. На очистной станции ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. Потом эта вода через водопровод попадает к нам домой. Но все равно сырую воду пить из крана нельзя. А чем можно очистить воду.

Дети. Фильтром.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите самостоятельно научиться очищать воду? Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Дети. Внимательно слушаем воспитателя. Без разрешения ничего не трогаем руками. Не мешать друг другу. Не шуметь.

Воспитатель. Приступим к нашему исследованию. Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель. Ребята посмотрите, на вашем столе в стакане есть вода. Какая она, грязная или чистая?

Дети. Грязная.

Воспитатель. Что нам надо сделать с водой, чтобы она была чистая.

Дети. Очистить.

Воспитатель. Сегодня мы с вами научимся очищать воду с помощью различных приспособлений. С помощью ткани, салфетки и воронки мы сделаем очистительные устройства. Давайте проверим, какое устройство работает лучше.

Проводится опыт. Дети наливают воду в стаканчики через ткань и салфетку.

Воспитатель. Какая вода была в большом стакане?

Дети. Грязная.

Воспитатель. Какая вода стала, когда мы ее пропустили через очищающее устройство.

Дети. Вода стала чистая.

Воспитатель. С помощью чего мы очищали воду?

Дети. С помощью салфеток и ткани.

Воспитатель. Через чего вода очистилась лучше? (Дети сравнивают результаты).

Дети. Через салфетку.

Воспитатель. Молодцы! Вы научились очищать воду.

Опыт №2.

Воспитатель. Давайте проведем еще один опыт. Вы видели, что утром я налила в чайник воду и поставила кипятить. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду.

Дети. Вода при нагревании превратилась в пар.

Воспитатель подносит к струе пара холодное зеркало. Держит некоторое время зеркало над паром.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло с зеркалом. Откуда появились капельки воды на зеркале? Перед опытом зеркало было чистым и сухим.

Дети. Когда пар попал на холодное зеркало, он опять превратился в воду.

Опыт №3

Воспитатель. Проведем третий опыт. Для этого мы разделимся на пары. В каждой паре один человек возьмет лед голой ладошкой, а другой варежкой. Что происходит со льдом? Во что он превращается?

Посмотрите, у кого лед тает быстрее? Как вы думаете, почему так происходит?

Дети. Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.

А теперь ребята давайте нарисуем капельку воды в честь защиты природы!

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята. Воды очень рада, что вы многое о ней знаете, что вы можете ее беречь, и что вы можете очищать воду.

– Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

– Что хотели бы рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Вода - источник жизни"

Программное содержание. - показать значение воды в жизни живой природы;- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;     - формировать привычк...

Беседа . Вода -это жизнь.

Беседа . Вода -это жизнь....

Конспект беседы «Вода — это жизнь».

Конспект беседы для подготовительной группы  по Экологии....

Беседа "Вода в жизни человека"

Беседа поможет сформировать у детей осознанное отношение к энергоресурсам, поможет сформировать представление о круговороте воды....

Конспект образовательной деятельности : беседа «Вода источник жизни».

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни» помогает детям познакомиться с разными свойствами воды, с ролью воды в природе и жизни ...

Беседа «Вода в жизни человека «

Вода в жизни человека...

Беседа "Вода-это жизнь"

Беседа на тему «Вода-это жизнь» Возраст детей: 6-7 лет.Образовательные задачи:-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека- познакомить с круговоротом в...