Беседа "Вода-это жизнь"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Беседа на тему «Вода-это жизнь»
Возраст детей: 6-7 лет.
- Образовательные задачи:
-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека
- познакомить с круговоротом воды в природе
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_voda-eto_zhizn.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Составил:
Воспитатель первой категории
Апрелевской СОШ №3 с УИОП ДШО №2
Харькина Виктория Михайловна
2024 г.
Беседа на тему «Вода-это жизнь»
Возраст детей: 6-7 лет.
- Образовательные задачи:
-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека
- познакомить с круговоротом воды в природе
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
- Развивающие задачи:
-закрепить представления детей о переходе воды из жидкого состояния в газообразное и твердое
- развивать логическое мышление, связную речь,
- развивать творческие способности, работу в группе
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру
4. Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объём материала с учётом утомляемости каждого ребёнка
- соблюдать правильную посадку детей
- способствовать созданию благоприятного психологического климата
- соблюдать режим охраны зрения
- улучшить кровообращение с помощью самомассажа, пальчиковой гимнастики
Оборудование и материалы:
-Презентация «Круговорот воды на земле»
- Д/и «Кому нужна вода?»
- Глобус
- Мяч
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о воде
- чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели»
Ход работы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня день рождения, у того, без кого вы не сможете прожить и ни одного дня. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(Воды)
Воспитатель: - Правильно, это вода. А давайте поздравим воду, с днем рождения? Для этого нам нужно, показать и рассказать всё, что мы о ней знаем.
-Для чего нам нужна вода?
Дети: - чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду, мыть окна, тушить пожар.
Воспитатель: - кому на Земле ещё нужна вода?
Дети: - вода нужна для рыб, животных, растений.
Воспитатель: - а из чего состоит вода?
Дети: - из капелек
Воспитатель: - Ребята, одна капелька заблудилась в лабиринте, чтобы ей помочь, нам нужно ответить на вопросы. Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус, и скажем каким цветом обозначена на нём вода.
Дети: - синим.
Воспитатель: - Правильно, синим. Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Дети: - Много!
Воспитатель: - А чего больше? Воды или суши?
Дети: - воды!
Воспитатель: - Да воды больше, чем суши. Где встречается вода на Земле? В каких водоёмах?
Дети: - в реках, озёрах, морях, океанах, ручьях, родниках.
Воспитатель: - А на какие две группы делятся водоёмы?
Дети: - солёные и пресные
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем, и узнаем, какие вы знаемы водоёмы соленые, а какие пресные.
Воспитатель бросает мяч детям.
Воспитатель: - Назови мне солёный водоём
Ребёнок: - море, океан
Воспитатель: - Назови мне пресный водоём
Ребёнок: - река, озеро и т. д.
Воспитатель: - А как вода попадает в реку?
Дети: - (ответы)
Воспитатель: - Происходит круговорот воды в природе. Поэтому в морях, океанах, реках всегда есть вода. Давайте посмотрим, как это происходит.
Смотрят презентацию.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. ( наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. ( встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками поочередно)
Все, как один, резвимся, как дельфин. ( Прыжки на месте из полуприседа)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: - Молодцы! Хоть воды на Земле много, но пригодной для питья мало. Почему?
Дети: - Солёная, грязная.
Воспитатель: - Вы правы, на Земле очень мало чистой воды. Поэтому к воде нужно относиться очень бережно.
Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю вода очень обрадуется, что вы о ней так много знаете.
Скажите, что вы узнали сегодня интересного? Что понравилось больше всего? Что хотели бы рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Познавательный материал.
Познавательный материал.
Спасибо огромное!
Спасибо огромное!