Флеш – карты как интерактивнаая технология в развитии предметно – развивающей среды в ДОУ
компьютерная программа по информатике (подготовительная группа) на тему

Асигулова Гузель Сабирьяновна

Характерной особенностью развития современного общества становится его информатизация. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – это  процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий. Информатизация образования - это процесс интеллектуализации деятельности детей дошкольного возраста. Она развивается на основе реализации возможностей информационных технологий.

В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web - анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц  небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете и наглядного зрительного представления информации.

Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами образования очевидны.

Сегодня предметно-развивающая среда детского сада постоянно изменяется. Это связано не только с ее мобильностью и гибкостью, но и с требованиями времени. Так, исследованиями доказано, что у современных дошкольников другие, по сравнению с прежними поколениями детей, возможности восприятия, в частности, его скорости, иной пороговый уровень развития комбинаторных и технических способностей. Это требует использования особенностей современных дошкольников в целях увеличения ее интерактивных потенциалов и, как следствие, расширения его «развивающей территории» за счет объединения предметно-пространственной среды детского сада и других учреждений системы образования, культуры и социального обеспечения. При этом можно использовать опыт очно-заочных экскурсий и работы детско-родительских киностудий, создания обучающих фильмов или флеш-карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flesh-karty.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Флеш – карты как интерактивнаая технология

в развитии предметно – развивающей среды в ДОУ

Характерной особенностью развития современного общества становится его информатизация. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – это  процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий. Информатизация образования - это процесс интеллектуализации деятельности детей дошкольного возраста. Она развивается на основе реализации возможностей информационных технологий.

В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web - анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц  небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете и наглядного зрительного представления информации.

Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами образования очевидны.

Сегодня предметно-развивающая среда детского сада постоянно изменяется. Это связано не только с ее мобильностью и гибкостью, но и с требованиями времени. Так, исследованиями доказано, что у современных дошкольников другие, по сравнению с прежними поколениями детей, возможности восприятия, в частности, его скорости, иной пороговый уровень развития комбинаторных и технических способностей. Это требует использования особенностей современных дошкольников в целях увеличения ее интерактивных потенциалов и, как следствие, расширения его «развивающей территории» за счет объединения предметно-пространственной среды детского сада и других учреждений системы образования, культуры и социального обеспечения. При этом можно использовать опыт очно-заочных экскурсий и работы детско-родительских киностудий, создания обучающих фильмов или флеш-карт.

Остановимся подробнее на последней технологии.

Флеш-карту удобнее изготовить в программе Microsoft Power Point в виде презентации, некоторые флеш-карты мы сохраняем и формате AVI, как видеофильм.

Что же такое «флеш-карта»?

Флеш-карты напоминают детям их любимые мультики: здесь двигаются картинки, появляются персонажи, есть сюжет. Занятия с ними проходят очень оживленно, вызывают много положительных эмоций у детей. И, что немаловажно, они формируют навыки алгоритма предстоящей деятельности.

Сама флеш-карта представляет собой анимированный фотоальбом, в котором может быть отражена последовательность действий педагога и ребенка. Флеш-карта снабжается системой гиперссылок, позволяющих изменять последовательность видеоряда для детей с высоким, средним и низким уровнем сформированности психологической активности. Кроме того, флеш-карта снабжена комментариями и подсказками для педагога. Система гиперссылок поможет педагогу пополнить и свои знания, что поможет им полнее раскрыть заданную тематику.

С помощью флеш-карты можно осуществить виртуальную экскурсию, а также флеш-карты дают возможность педагогу организовать занятия в игровой форме и отправиться в путешествие, а также  провести диагностику.

При просмотре флеш-карты анимационной игры, дети могут последовательно и самостоятельно выполнить задания, давая возможность проверить себя.

В процессе апробации данной технологии, заметно как повышается интерес детей к непрерывно образовательной деятельности.

Флеш-карты незаменимы, интернет ресурсы дают большие возможности знакомить детей с множеством информации, помогут создать у ребенка правильное видение мира не выходя из группы детского сада, познать всю красоту земного шара, заинтересовать их, обогатить опыт, привить любознательность.

Флеш-карты используются и для повышения компетентности родителей. Размещая их на сайте детского сада, предлагаются задания и для родителей. Такие «задания» способствуют сотворчеству взрослых и детей в семье.

Таковы особенности создания флеш-карт как интерактивной технологии интеграции предметно-пространственной среды детского сада. Надеюсь, они помогут вам создать немало интересных авторских разработок и повысить эффективность сотрудничества детского сада, родителей и других учреждений системы образования, культуры и социальной сферы, интеграции социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического направлений образовательной работы с дошкольниками.

Рекомендации по изготовлению флеш-карты

 Задача первая.

 Необходимо определиться с темой флеш-карты, о чем вы хотите рассказать детям. Тема может возникнуть сама собой из накопленного материала, посещение выставки, музея, производства, завода, мастер-класса, из потребности вашего учреждения, в котором, например, необходимо познакомить дошкольников.

Задача вторая.

Сбор материала. На данном этапе предлагаются различные идеи, подбор различного материала, в первую очередь текстовый материал: сказки, загадки, стихотворения, информация по тематике. Подбираются фотографии, видеофрагменты, экспонаты, которые в последствии лучше сфотографировать, репродукции, книжные иллюстрации. Все материалы переводятся в цифровой формат: бумажные фотографии, репродукции, книжные иллюстрации сканировать и сохранить в формате JPEG, текстовый материал можно заранее набрать и сохранить в программе Microsoft Word.

Материала лучше подобрать как можно больше, тогда при создании уже самой флеш-карты у вас будет возможность выбора. Лишнее всегда легче убрать, чем в спешном порядке искать недостающее.

Задача третья.

 Найти общую идею, объединяющую тему флеш-карты и подобранный материал. Это самая тяжелая и ответственная работа. Иногда весь накопленный материал может просто стать серым и обыденным, если его не оформить в хорошую идею. Главное при изготовлении флеш-карты для дошкольника — это не должно быть сухое изложение материала. Как в любой сказке, в ней должен быть зачин, повествование, кульминация и развязка, а так же и счастливый конец.

Задача четвертая.

Собрать флеш-карту. Используя основную идею, подобранный материал и программу Microsoft Power Point вы собираете флеш-карту. Расположите фотографии крупно, старай тесь не выкладывать на один слайд больше двух фотографий, если только в этом нет смысловой нагрузки. Запомните, фотографии будут рассматривать дети, слишком много фотографий уменьшат сосредоточенность малышей. Текст—для педагога расположен, как правило, внизу и набран маленьким шрифтом, не слишком ярким. Когда вы распределили все фотографии и набрали текст, попробуйте просмотреть флеш-карту и прочитать текст, лучше вслух, легче обнаружите ошибки. Каждый слайд не должен мелькать перед глазами, не должен слишком долго задерживаться, повествование течет плавно, с плавными заменами картинок, создается иллюзия мультфильма. Разбейте текст на несколько слайдов, если обнаружили слишком «затянутый» слайд, или объедините слайды в один, а может и удалите, там, где слайды слишком «мелькают».

Задача пятая.

 Добавление анимации. Используя программу Microsoft Power Point, добавьте движение слайдам, картинкам, возможно тексту, где это оправдано. Не увлекайтесь. Вспомните, что мельтешение отвлекает внимание, желая удивить малышей, можно добиться обратного эффекта. Выберите, например, для всех фотографий спокойный эффект наплыва, а в момент кульминации, что-нибудь более энергичное. Интересные анимации могут быть использованы для игровых слайдов. Для просмотра презентации можно установить запрограммированное время показа каждого слайда, хотя это не очень удобно, показывая слайды детям, надо смотреть на их эмоциональный отклик, где то задерживаться, а где то потребуются дополнительные пояснения, где то используются гиперссылки.

Задача шестая.

 Апробирование. Сначала любую новую флеш-карту  надо показать взрослым, просмотреть творческой группой, скорректировать. В творческую группу могут входить педагоги, психологи, который обеспечит вашим флеш-картам поддержку специалистов. Используем флеш-карты, как часть занятий.

Когда флеш-карта уже апробирована, ее можно сохранить в видео формате, например avi.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный творческий вклад в развитие предметно-развивающей среды

материалы личного творческого вклада в развитие группы раннего возраста...

Проект «Развитие предметно-развивающей среды в первой младшей группе»

Паспорт проектаВид проекта:Практико-ориентированныйПродолжительность проекта:Долгосрочный Цель проекта:Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и самора...

Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.

Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасно...

«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности » .

Данная статья поможет педагогам при создании центров экспериментирования....

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

Дидактический материал, предметы и игры для формирования сенсорных эталонов у детей и развития чувственных восприятий...

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации...

Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического кабинета как фактор управления качеством логопедической работы в ДОУ

Инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы в условиях логопедического пункта, в ситуации, когда время коррекционного воздействия ограничено двумя занятиями в нед...