Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации
методическая разработка (младшая группа)
Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_sensornogo_razvitiya_kormyshova_yu.a._14_gruppa.docx | 290.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска Тамбовской области
«Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации»
Составила: Кормышова Юлия Александровна
Воспитатель
Котовск 2021
«Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации»
Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно-развивающая среда является одним из средств, формирующих личность ребенка. Она способствует его всестороннему развитию, обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.
Ранний возраст – самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимания, воображения, памяти, наблюдательности, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
Таким образом, основной задачей раннего развития ребенка 1-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений.
При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие основные принципы:
- соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников;
- статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребенку защищённость и надежность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативе);
- гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определенные игры и игрушки в любую часть группы);
- комфортность и безопасность (надежность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой);
- открытость и закрытость (предполагает организацию определенного порядка в пространстве);
- тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий).
Центр сенсорного развития несёт в себе следующие функции:
- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т.д.);
- развитие мелкой моторики рук;
- снятие мышечного и эмоционального напряжения;
- активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.
Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений. Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения.
В нашем центре представлен следующий игровой материал:
- Игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, юла, заводные машинки, шумовые коробочки и т.д.)_
- Пирамидки и стержни, лабиринты для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм;
- Игрушки–тренажеры: вкладыши, шнуровки, молнии, застёжки;
- Мягкие игрушки: кубики;
- Домино, лото, мозайки;
- Сортеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации
Дидактический материал, предметы и игры для формирования сенсорных эталонов у детей и развития чувственных восприятий...
Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающая среда детей от 1года до 3 лет.
Консультация для родителей...
Оснащение центра сенсорного развития для детей от года до трёх лет.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...
Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет
Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет...
Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет
Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д....
«Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет»
Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...
Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"
Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"...