Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации
методическая разработка (младшая группа)

Кормышова Юлия Алексадровна

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_sensornogo_razvitiya_kormyshova_yu.a._14_gruppa.docx290.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» города Котовска Тамбовской области

«Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации»

Составила: Кормышова Юлия Александровна

Воспитатель

Котовск 2021

«Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации»

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно-развивающая среда является одним из средств, формирующих личность ребенка. Она способствует его всестороннему развитию, обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

Ранний возраст – самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Оно является основной для интеллектуального развития ребенка, развитие внимания, воображения, памяти, наблюдательности, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Таким образом, основной задачей раннего развития ребенка 1-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений.

При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие основные принципы:

- соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников;

- статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребенку защищённость и надежность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативе);

- гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определенные игры и игрушки в любую часть группы);

- комфортность и безопасность (надежность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой);

- открытость и закрытость (предполагает организацию определенного порядка в пространстве);

- тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий).

Центр сенсорного развития несёт в себе следующие функции:

- стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т.д.);

-  развитие мелкой моторики рук;

-  снятие мышечного и эмоционального напряжения;

-  активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.

Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметовно и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений. Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения.

В нашем центре представлен следующий игровой материал:

- Игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, юла, заводные машинки, шумовые коробочки и т.д.)_

- Пирамидки и стержни, лабиринты для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм;

- Игрушки–тренажеры: вкладыши, шнуровки, молнии, застёжки;

- Мягкие игрушки: кубики;

- Домино, лото, мозайки;

- Сортеры.

https://kolyaski-land.ru/wp-content/uploads/2/b/e/2be80b0e0b0aa30b4f77e62ed5d282b0.jpeg

https://invacenter.ru/images/thumbnails/280/280/detailed/2/sensorika-7-invacenter.ru.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации

Дидактический материал, предметы и игры для формирования сенсорных эталонов у детей и развития чувственных восприятий...

Оснащение центра сенсорного развития для детей от года до трёх лет.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды для детей от 1 года до 3 лет...

Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет

Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д....

«Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет»

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение...

Презентация "Оснащение центра сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"

Презентация "Оснащение центра  сенсорного развития для детей от 1 года до 3 лет"...