НОД "Трио обезьян - барабаншиц"
компьютерная программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сконструировать и запрограммировать модель обезьянки - барабанщицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Трио обезьянка - барабанщиц" | 24.22 КБ |
Презентация "Все про обезьян" | 288.42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Трио обезьян – барабанщиц»
Интеграция образовательных областей:
- познавательная: развитие познавательно – исследовательской деятельности;
- речевая: развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;
- социально – коммуникативная: развитие общего кругозора и интеллекта;
- физическая: развитие потребности в двигательной активности;
- художественно – эстетическая: развитие творчества в изобразительной деятельности (в предварительной работе).
Задачи:
Образовательный аспект:
- формирование конструкторских умений и навыков в моделировании из LEGO Education WeDo с элементами программирования;
- обогащение детей знаниями об информационных технологиях будущего;
- учить публично выражать свои мысли, собственное мнение.
Воспитательный аспект:
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование навыков сотрудничества, работы в коллективе, в паре.
Развивающий аспект:
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;
- формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в области технического моделирования.
Творческий аспект:
- развивать умение проявлять творчество и изобретательность в области технического моделирования;
- выражать свои мысли и замыслы в изобразительной деятельности.
Здоровьесберегающий аспект:
- удовлетворение потребности в двигательной активности.
Предварительная работа:
- сюжетно – ролевые игры в «Строителей», «Конструкторов», «Инженеров», «Космонавтов» и др.;
- оборудование в группе Центра по LEGO – конструированию;
- моделирование (групповое и индивидуальное) на базе Центра из LEGO WEDO и др. конструкторов с элементами программирования;
- изобразительная продуктивная деятельность по результатам конструирования и будущим замыслам построек;
- участие в конкурсах и выставках по лего – коструироанию и робототехнике различного уровня.
Ход занятия
1.Организационный момент
Психологическая игра:
- Давайте поприветствуем друг друга. Потрите ладошки. Сильнее. Почувствовали тепло? Возьмитесь за руки. Передайте свое тепло друг другу. Тепло своего тела, своего сердца, своей души.
2. Установление взаимосвязей:
- В гости к нам пришёл замечательный зверёк. Угадай – те кто это?
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покататься на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? - (обезьяна)
- Ребята, а что вы знаете про обезьян? Где живут обезьяны, чем питаются?
Презентация «Обезьяны»
Слайд 1
Многие обезьяны живут во влажных, теплых лесах Азии, Африки, Америки.
Они приходятся ближайшими родственниками людям. У них даже говорят не лапы, а руки и ноги.
Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые плавают и ныряют, ловя при этом рыбу.
Слайд 2
Обезьяны делятся на 2 группы.
Крупные человекообразные обезьяны. Гориллы, шимпанзе, орангутанги, бабуины. Они ближайшие родственники людей. Имеют длинные руки и не имеют хвоста.
Мелкие. Мартышки, гиббоны и другие живут высоко на деревьях, имеют хвост. Одни из них питаются фруктами, некоторые насекомыми, другие мясом.
Самая маленькая обезьянка – игрунка или ближайшая родственница - мармозетка. Вырастает не более 30 см.
Слайд 3
Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главу которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.
Как правило, обезьяны рождают одного детеныша в два – три года. Они примерные родители и проявляют трогательную заботу о потомстве, постоянно опекая своих детенышей.
- Ребята, вам понравились обезьянки? Да, они милые, заботливые, трогательные и как жалко, что мы не сможем увидеть их. Что делать? (сделать своих обезьянок из конструктора LEGO)
- Отличная идея! Готовы? Переносимся в страну LEGO!
Друзей с собой возьми.
И в LEGO – страну попади!
- Вот мы и оказались в стране LEGO. Присаживайтесь за столы.
3. Конструирование
- Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала (соединить все пальцы рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва, (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
- Прежде чем начат сборку модели, давайте посмотрим, что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео)
- Что мы должны выполнить? Назовите этапы работы.
1. Собрать модель обезьянки;
2. Создать программу;
3. Испытать её;
4. Оценить свою работу.
- Перед началом работы вспомним технику безопасности.
- Что нельзя делать с деталями LEGO? (брать в рот, засовывать в нос, уши, кидать)
- Правило 0 – 0 деталей на полу.
- Правило 1 – одна поднятая рука.
Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту.
4. Физкультминутка «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём друг другу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Мы же манки, мой дружок.
- Продолжаем конструирование.
6. Программирование
- Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьянки – барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.
- Какие блоки вам понадобятся? (блок Начало, и блок Мотор, вращающийся по часовой стрелке)
Дети создают программу и проверяют, работает ли их конструкции.
- Ребята, расскажите, как работает ваша модель.
Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90 градусов – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки».
7. Рефлексия
- В качестве барабанов вам отлично подходят пластиковые стаканчики или бубен.
- Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из трех обезьянок, объединившись командами.
- Как называется ансамбль из одного, двух, трех исполнителей?
- Измените положение кулачков так, чтоб ваши обезьянки отбивали разный ритм.
- Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам использовать бубен.
Дети составляют программу на экране, по образцу, в результате чего у команд должен получиться трио обезьян - барабанщиц.
8. Итог
- Чем вы сегодня занимались в волшебной стране LEGO?
- А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай LEGO – страна.
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки –
Мы уходим из этой сказки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"
Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнен...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)
Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....
Экскурсия в музей пауков и обезьян.
Чтобы узнать больше о животных и пауках, в музее нас радушно встретил экскурсовод. Она рассказала, где живут и чем питаются пауки, животные. и даже давала пауков подержать в руки и погладить пит...
"В царство обезьян"
Сценарий новогоднего похода...
"Поможем слоненку вылечить обезьян"
Конспект спортивного досуга для детей второй младшей группы....