НОД "Трио обезьян - барабаншиц"
компьютерная программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Савчук Наталья Евгеньевна

Сконструировать и запрограммировать модель обезьянки - барабанщицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Трио обезьян – барабанщиц»

Интеграция образовательных областей:

- познавательная: развитие познавательно – исследовательской деятельности;

- речевая: развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;

- социально – коммуникативная: развитие общего кругозора и интеллекта;

- физическая: развитие потребности в двигательной активности;

- художественно – эстетическая: развитие творчества в изобразительной деятельности (в предварительной работе).

Задачи:

Образовательный аспект:

- формирование конструкторских умений и навыков в моделировании из LEGO Education WeDo с элементами программирования;

- обогащение детей знаниями об информационных технологиях будущего;

- учить публично выражать свои мысли, собственное мнение.

Воспитательный аспект:

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование навыков сотрудничества, работы в коллективе, в паре.

Развивающий аспект:

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления;

- формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в области технического моделирования.

Творческий аспект:

- развивать умение проявлять творчество и изобретательность в области технического моделирования;

- выражать свои мысли и замыслы в изобразительной деятельности.

Здоровьесберегающий аспект:

- удовлетворение потребности в двигательной активности.

Предварительная работа:

- сюжетно – ролевые игры в «Строителей», «Конструкторов», «Инженеров», «Космонавтов» и др.;

- оборудование в группе Центра по LEGO – конструированию;

- моделирование (групповое и индивидуальное) на базе Центра из LEGO  WEDO и др. конструкторов с элементами программирования;

- изобразительная продуктивная деятельность по результатам конструирования и будущим замыслам построек;

- участие в конкурсах и выставках по лего – коструироанию и робототехнике различного уровня.

Ход занятия

1.Организационный момент

Психологическая игра:

- Давайте поприветствуем друг друга. Потрите ладошки. Сильнее. Почувствовали тепло? Возьмитесь за руки.  Передайте свое тепло друг другу. Тепло своего тела, своего сердца, своей души.

2. Установление взаимосвязей:

- В гости к нам пришёл замечательный зверёк. Угадай – те кто это?

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покататься на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? -    (обезьяна)

- Ребята, а что вы знаете про обезьян? Где живут обезьяны, чем питаются?

Презентация «Обезьяны»

Слайд 1

Многие обезьяны живут во влажных, теплых лесах Азии, Африки, Америки.

Они приходятся ближайшими родственниками людям. У них даже говорят не лапы, а руки и ноги.

Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые плавают и ныряют, ловя при этом рыбу.

Слайд 2

Обезьяны делятся на 2 группы.

Крупные человекообразные обезьяны. Гориллы, шимпанзе, орангутанги, бабуины. Они ближайшие родственники людей. Имеют длинные руки и не имеют хвоста.

Мелкие. Мартышки, гиббоны и другие живут высоко на деревьях, имеют хвост. Одни из них питаются фруктами, некоторые насекомыми, другие мясом.

Самая маленькая обезьянка – игрунка или ближайшая родственница - мармозетка. Вырастает не более 30 см.

Слайд 3

Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главу которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.

Как правило, обезьяны рождают одного детеныша в два – три года. Они примерные родители и проявляют трогательную заботу о потомстве, постоянно опекая своих детенышей.

- Ребята, вам понравились обезьянки? Да, они милые, заботливые, трогательные и как жалко, что мы не сможем увидеть их. Что делать? (сделать своих обезьянок из конструктора  LEGO)

- Отличная идея! Готовы? Переносимся в страну LEGO!

Друзей с собой возьми.

И в LEGO – страну попади!

- Вот мы и оказались в стране LEGO. Присаживайтесь за столы.

3. Конструирование

- Разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика  «В жарких странах»

Если в жаркую страну я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала (соединить все пальцы рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва, (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

- Прежде чем начат сборку модели, давайте посмотрим, что делают наши друзья Маша и Макс.  (смотрим видео)

- Что мы должны выполнить? Назовите этапы работы.

1. Собрать модель обезьянки;

2. Создать программу;

3. Испытать её;

4. Оценить свою работу.

-  Перед началом работы вспомним  технику безопасности.

- Что нельзя делать  с деталями LEGO? (брать в рот, засовывать в нос, уши, кидать)

- Правило 0 – 0 деталей на полу.

- Правило 1 – одна поднятая рука.

Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту.

4. Физкультминутка  «Обезьянки»

Мы сегодня обезьянки.

По - английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём друг другу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Мы же манки, мой дружок.

- Продолжаем конструирование.

6. Программирование

- Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьянки – барабанщицы простую  программу отбивания ритма, опираясь на подсказку.

- Какие блоки вам понадобятся?   (блок Начало, и блок Мотор, вращающийся по часовой стрелке)

Дети создают программу и проверяют, работает ли их конструкции.

- Ребята, расскажите, как работает ваша модель.

Энергия передается от компьютера на мотор. От мотора энергия передаётся сначала маленькому зубчатому колесу, затем, с поворотом оси вращения на 90 градусов – коронному зубчатому колесу, насаженному на одну ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки».

7. Рефлексия

- В качестве барабанов вам отлично подходят пластиковые стаканчики или бубен.

- Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из трех обезьянок, объединившись командами.

- Как называется ансамбль из одного, двух, трех исполнителей?

- Измените положение кулачков так, чтоб ваши обезьянки отбивали разный ритм.

- Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам использовать бубен.  

 Дети составляют программу на экране, по образцу, в результате чего у команд должен получиться трио обезьян  - барабанщиц.

8. Итог

- Чем вы сегодня занимались в волшебной стране LEGO?

- А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай LEGO – страна.

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"

Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...

Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».

Комплекс  для  формирования стопы и профилактики плоскостопия  «В гостях у обезьян».Комплекс для  формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнен...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА «ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ХОЛМЫ» К ОБЕЗЬЯНЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ РУКИ (конспект)

Конспект по программе "Социальный мир", образовательная ситуация направлена на развитие тонкой моторики и тактильных ощущений....

Экскурсия в музей пауков и обезьян.

Чтобы узнать больше о животных и пауках, в музее нас радушно встретил экскурсовод.  Она рассказала, где живут и чем питаются пауки, животные. и даже давала пауков подержать в руки и погладить пит...

"В царство обезьян"

Сценарий новогоднего похода...

"Поможем слоненку вылечить обезьян"

Конспект спортивного досуга для детей второй младшей группы....