Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнения, ходьба по ребристым и массажным дорожкам, самомассаж, динамическая пауза. Материал комплекса универсален: его его можно использовать на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_-_v_gostyakh_u_obezyan.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».
Задачи:
- обогащать запас двигательных навыков и умений детей;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке;
- развивать координацию движений;
- укреплять мышцы туловища и нижних конечностей;
- формировать навык сохранения правильной осанки;
- формировать умение снимать мышечное напряжение с помощью самомассажа и релаксации;
- развивать творческое воображение;
- поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать желание участвовать в совместной двигательной деятельности;
-содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности;
-приобщать детей к здоровому образу жизни.
Оборудование:
иллюстрации обезьян, дорожка со следами, длинный канат, обручи, массажные мячи с шипами по количеству детей, 2-з пролета шведской стенки,2 мата, мелкие предметы (детальки от «Лего», игрушки из киндера, крышечки от бутылок, диск Е.Железновой №4 «Аэробика», диск «Звуки природы»
Вводная часть.
(дети входят в зал)
Инструктор:
Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они могут все делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими. (Показ иллюстраций)
Драматический текст | Описание движений | |
1 | Все готовы? Тогда вперед за мной! | Обычная ходьба. |
2 | Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас ребята. | Ходьба на носочках с поднятыми руками. |
3 | А дальше болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. | Ходьба по следовой дорожке. |
4 | Переходим через ручей. | Ходьба приставным шагом по канату. |
5 | Утята гуляют возле ручья. | Ходьба на пятках, руки на плечах. |
6 | Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. | Ходьба в полуприседе на носках. |
7 | Это медведь идет. | Ходьба на наружной стороне стопы, руки в стороны. |
8 | Вот мы и подходим. Уже видны домики обезьян. | Обычная ходьба, построение вдоль обруча. |
Основная часть. | ||
9 | Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть, поднимаются на носки. | И. п. - стоя на обруче, руки на поясе. Подъем на носки, руки вверх. И.п. |
10 | Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. | И. п. - стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсед, мяч подняли - вдох. И. п. - выдох. |
11 | Наверное, мячи у обезьянок – любимые игрушки. Даже ножки с удовольствием массируют мячами. | Массаж ног мячами с шипами. |
12 | Обезьянки решили показать нам все свои игрушки. Сели перед своими домиками и ножками достают мелкие игрушки. | И. п. - сидя, захват пальцами ног или стоп мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево. |
13 | Теперь обезьянки решили играть большими мячами друг с другом в паре. | И. п. - сидя, руки – упор сзади. Катание мячей с помощью стоп. |
14 | Двигательное упражнение «Мы – веселые мартышки». Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Лапки поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушку. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я «раз, два, три» - Все с гримасами замри! «Раз, два, три!» | Движения в соответствии с текстом. |
15 | Пойдемте на прогулку. Мы приближаемся к высокому дереву. Наши обезьяны забираются по веткам дерева все выше и выше. | Лазание по шведской стенке. |
16 | Перебираются с одного дерева на другое. | Переход на другой пролет. |
17 | Спускаются на землю. | Спуск на маты. |
18 | Выходим на берег с камушками. | Ходьба по массажному ковру. |
19 | Динамическая пауза «Лимпопо» (диск Железновых № 4 «Аэробика» - «Лимпопо»). | |
Заключительная часть. | ||
20 | Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы. | Релаксация под музыку (Диск «Звуки природы для детей») |
21 | Наше путешествие заканчивается, пора нам домой. До свидания. | Обычная ходьба. Дети возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Реферат на тему: "Образовательная деятельность направленная на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья."
Отправляя малыша в детский сад родители надеются, что там ему помогут подготовиться к школе, а также научат коммуникации со сверстниками. Однако дошкольные учреждения призваны также поддерживать...
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деяте...
ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СТОПЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СТОПЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ...
Рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка – инвалида старшего дошкольного возраста по формированию стопы и профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей»
Предпосылкой создания программы стала потребность ребенка – инвалида (ДЦП) в необходимой реализации двигательной активности и желание педагогов способствовать снижению рисков опаснос...
Игровой самомассаж стоп для профилактики плоскостопия
В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безо...
Консультация для родителей «Свод стопы и профилактика плоскостопия у детей»
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие — это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется про...