Собственная методическая разработка. На тему: "Первые занятия с применением ИКТ в группе раннего возраста"
план-конспект занятия по информатике
Конспект занятия с использованием ИКТ в ясельной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_zanyatiya_s_primeneniem_ikt_v_gruppe_rannego_razvitiya.docx | 195.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые занятия с применением ИКТ в группе раннего развития (2-3 года)
Цель:
- Познакомить детей группы раннего развития с новой для них формой занятия;
- Повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ.
Задачи:
- Закреплять уже известные название домашних животных (петух, курица, коза, козлята, свиньи);
- Развивать у детей память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез);
- Развивать наглядно-образного мышление;
- Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Предварительная работа: подготовка слайдов «Домашние животные», звуковые дорожки «Голоса домашних животных» и «Звуки ночи».
Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», записи голосов животных «Птичий двор», «Крик петуха», «Кудахтанье куриц», «Мленье козы», «Мленье козлят», «Хрюканье свиньи», запись тихой, релаксирующей музыки «Ночь, стрекот сверчка».
Ход работы:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом на против проектора. Воспитатель включает звуки двора.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Куда мы сегодня с вами пришли? (Показываем слайд.)
Дети: варианты ответов, к птичкам, к курочкам, к козочкам… и пр.
Воспитатель: Правильно, то есть на Птичий ДВОР, да? А давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе?
Воспитатель: Чиии… послушайте, кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Крик петуха»).
Дети: Петушок.
(Показываем слайд.)
Воспитатель: Правильно! Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку, какой у петуха БОЛЬШОЙ ГРЕБЕШОК, БОЛЬШОЙ ХВОСТ. Петух, ходит по птичьему двору ВАЖНЫЙ, как хозяин.
Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (Показываем слайд.)
Воспитатель: Ой кто это? Послушайте, кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Кудахтанье курицы»).
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот это курочки?
(Показываем слайд.)
Воспитатель: Как кудахчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко, Куд-куда.
Воспитатель: Ребят, посмотрите какая курочка?
Воспитатель: А ещё давайте внимательно посмотрим кто живет на птичьем дворе? (Показываем слайд.)
Воспитатель: Ой кто это? послушайте кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Мленье козы»).
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, кто это? (Показываем слайд.)
Воспитатель: Как кричит Коза?
Дети: Мэ-э-э-э,
Воспитатель: Ребят, посмотрите кто живет на птичьем дворе? Вот, рядом с козой. (Показываем слайд.)
Воспитатель: послушайте кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Мленье козлят»).
Дети: Козлята.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, вот они. (Показываем слайд.)
Воспитатель: Как кричат козлята?
Дети: Ме-е-е.-е-е.
Воспитатель: Ребят, посмотрите кто ещё живет на птичьем дворе? Вот рядом с козой. (Показываем слайд.)
Воспитатель: послушайте кто это кричит? (включаем записи голосов животных «Хрюканье поросят»).
Дети: Свинья.
Воспитатель: Да, свиньи! Посмотрите ребята, вот они. (Показываем слайд.)
Воспитатель: Как хрюкает свинья?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель: Ребят, посмотрите какие свиньи, какие у них УШКИ, нос ПЯТОЧКОМ, и вот свинья РОЗОВАЯ, ЧИСТАЯ, КРАСИВАЯ.
Воспитатель: А сейчас на Птичий двор опустилась ночь. (Звучит тихая, релаксирующая музыка «Ночь, стрекот сверчка».)
Зарядка для глаз:
"Ночь"
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь.)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(Повторить 3 - 4 раза.)
Проецируем первый слайд, включаем звуки живой природы «Птичий двор».
Воспитатель: Вот утро пришло! Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были?
Дети стараются произнести словосочетание «птичий двор», воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребят, скажите вам понравилось наше путешествие на Птичий Двор?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся сюда с ново! Давайте помашем рукой и скажем всем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ОГНЕДЫШАЩИЕ ДРАКОНЧИКИ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА...
Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.
Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания...
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста
Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...
Методическая разработка по приобщению ребёнка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста
Формирование детского ЗОЖ является решающим фактором формирования здоровых привычек на протяжении всей жизни....
Методическая разработка «Физкультурный досуг с массажными мячиками, для детей 2 группы раннего возраста.»
laquo;Физкультурный досуг с массажными мячиками,для детей 2 группы раннего возраста.»...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательноиму развитию в группе раннего возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка «Дорожка для Ежика»....