МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ОГНЕДЫШАЩИЕ ДРАКОНЧИКИ"
методическая разработка по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_drakonchiki.docx | 467.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО
ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА
С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ОГНЕДЫШАЩИЕ ДРАКОНЧИКИ!»
Подготовили воспитатели ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга:
Тюлюбаева З.Ю.
Санкт-Петербург
Петергоф
2017год
Цель: актуализировать и пополнить знания родителей о важности и необходимости проведения с детьми дыхательных упражнений, научить делать атрибут для весёлого проведения дыхательных упражнений.
Задачи:
- Обучить родителей воспитанников некоторым видам дыхательных упражнений, способствующих укреплению иммунитета и развитию правильного формирования речевого дыхания;
- Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по укреплению здоровья и развитию у детей речевого дыхания;
- Побуждать детей к сочувствию, сопереживанию, к желанию оказывать помощь;
- Научить использовать бросовый материал в изготовлении атрибутов для проведения дыхательных упражнений;
- Способствовать сближению детей и родителей при совместной трудовой деятельности;
- Побуждать родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в группе ОО;
- Создавать положительные эмоции в ходе совместных мероприятий
Материалы и оборудование: картонные втулки от туалетной бумаги по количеству участников, цветная бумага, глазки по кол-ву участников, воздушные шары по кол-ву участников, бабочки на верёвочках по кол-ву участников, карандаши по кол-ву участников, маркеры, ножницы, клей ПВА.
Участники: родители и дети группы раннего возраста
Организаторы: воспитатели Тюлюбаева З.Ю. и Голубович Т.Ю.
Ход: Часть1.
Уважаемые родители, вы уже знаете, что дыхательная гимнастика – это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей, а также вы знаете, что польза будет только при регулярном использовании дыхательных упражнений, но вот использовать их в игровой увлекательной форме удаётся не всегда и не всем. В последний раз мы с вами побывали в сказке где помогли трём поросятам защитить дома от дуновений серого волка, а между тем выполнили комплекс ОРУ с элементами дыхательной гимнастики, изготовили полезный атрибут для дыхательных упражнений, и в целом весело и продуктивно провели время. Вы готовы вновь отправиться в путешествие?
Вос-ль: Сегодня нам прислали приглашение на день рождения Дракоши! (показывает открытку) Вы хотите поздравить Дракошу? (да) Ну тогда в путь!
Игра «Весёлое путешествие»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов – БИ-БИ, ТУ-ТУ.
Ход: Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руки, кто катался на машине. Теперь поднимите руки, кто катался на поезде. Давайте превратимся в машинки – машина едет и сигналит «БИ-БИ!» А теперь превратимся в паровозики –как сигналит паровоз? «ТУ-ТУ!»
Покажите, как едет машинка, – походите по комнате, крутя воображаемый руль. Изображая паровозик, покрутите согнутыми в локтях руками в направлении вперед и назад. Следите, чтобы дети произносили подряд два слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться произносить на одном выдохе большее количество слогов: БИ-БИ-БИ! ТУ-ТУ-ТУ-ТУ!
Вос-ль: Приехали. (появляется Дракоша расстроенный) Здравствуй, Дракоша! (Дети здороваются)
Вос-ль: Дракоша, что случилось? Почему ты плачешь?
Дракоша: Я разучился дышать огнём, и не могу разжечь печь чтоб испечь тортик к праздничному столу. (начинает рыдать)
Вос-ль: Не надо так расстраиваться, мы с ребятами и их родителями тебе поможем. Правда? (Да) С помощью весёлых игр мы потренируемся вместе правильно дышать и все получится. Согласен?
Дракоша: Ну конечно! Я согласен! (весело)
Игра «Лети, бабочка!»
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. (Педагог дует на бабочек)
— полетели! Как живые! Теперь вы попробуйте подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Вос-ль: Получается у тебя Дракоша дуть, как наши ребята?
(Дракоша пытается дуть на дрова в печи, но огонька так и не видно)
Дракоша: Не получается (грустно)
Вос-ль: Тогда предлагаю еще с играть в игру.
Игра «Воздушный шарик»
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке.
Ход игры: дать в руки ребёнку воздушный шар, удерживая шар на уровне лица нужно подуть на шар так, чтобы он высоко взлетел, и не упал.
Вос-ль: Дракоша! Получается у тебя?
Дракоша: (раздувает печь) - нет… (опять расстроился и заплакал)
Дети: не плач… (Дети жалеют Дракошу и гладят по голове)
Вос-ль: Предлагаю ещё по тренироваться и поиграть в игру
Игра «Катись, карандаш!»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.
Вос-ль: Дракоша! Поиграй с нами! (Дракоша играет. После подходит к печке дует и выставляет огонь в печь, радуется. После выносит торт!)
Вос-ль: У него получилось. Дракоша снова научился дышать огнём! Зажег дрова. Дрова разгорелись. И тортик в печи приготовился.
Дракоша: Ура, ура я снова могу дышать огнём! Спасибо вам ребята! Вы так мне помогли!
Вос-ль: Смотрите какой красивый тортик приготовил Дракоша! Ребята! Поздравим Дракошу с днём рождения! Вставайте в хоровод, споём для него праздничную песню (песня каравай, Дракоша приплясывает в середине круга) - с днем рожденья! (3 раза с аплодисментами)
Дракоша: Ребята, спасибо вам за поздравления! Вы спасли мой праздник! А хотите научится дышать огнём как я? (да). Ну тогда нам нужно изготовить вот такого огнедышащего дракончика, с помощью которого, вы сможете дышать огнём вот так (показывает, дует), а ваши родители вам помогут, правда? (Да)
Часть 2 Практическая: выполнение работы, оказание индивидуальной помощи.
Для выполнения очень забавного и не менее полезного дыхательного упражнения «Огнедышащий дракон» нам понадобится необычный атрибут, который мы сегодня научимся изготавливать и применять при дыхательных упражнениях.
Для этого нам понадобится втулка о туалетной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага или картон. Дизайн своего дракончика вы можете выбрать самостоятельно. Далее оборачиваем втулку картоном, выбираем цвет пламя, которое он будет извергать, приклеиваем на край втулки, вырезаем и приклеиваем глазки, и вот замечательный аксессуар для дыхательных упражнений готов.
Дети младшего дошкольного возраста очень любят имитационные упражнения с использованием игрушек или массажоров или других атрибутов.
Часть 3 Заключительная: подведение итогов, организация фотовыставки совместных творческих работ, апробирование изготовленного атрибута.
Упражнение «Огнедышащий дракон»:
Предложите ребёнку представить себя драконом, дышащим огнём, ребёнок должен носом медленно вдохнуть воздух и резкой струёй выпустить воздух в специальный атрибут вами изготовленный самостоятельно, при выдохе бумага будет развиваться и получится имитация огня.
Вос-ль: Дракоша! Смотри, какие дракончики у нас получились. И теперь все ребята могут как ты дышать огнём!
Дракоша: Это очень здорово, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо что вы пришли!
Вос-ль: Но нам пора прощаться! До свидания, Дракоша! Дети: До свидания!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника для детей старших и подготовительных групп "Папа, мама,я - спортивная семья"
сценарий пригодится для инструкторов по физической культуре. Содержит интересные эстафеты, стихи детей перед каждым испытанием, обязательным условием является вставка в сценарий танца "Макарена" котры...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ТРИ ПОРОСЁНКА!"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СКОРО НОВЫЙ ГОД"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка сценария досугового мероприятия для детей и родителей средней группы "Вечер в театре"
Данный сценарий театрализованного досуга с родителями для детей средней группы содействует возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной ...
Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательноиму развитию в группе раннего возраста"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка «Дорожка для Ежика»....
Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"
Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...
Методическая разработка сценария спортивного развлечения для детей подготовительных к школе групп и родителей "Дружба и спорт в семье пусть живет!"
Сценарий спортивного развлечения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп включает в себя эстафетные задания, музыкальные игры для детей и родителей. Развлечение не требует специаль...