Конспект занятия "Знакомство с компьютером"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Знакомство с компьютером" разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения основ информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 1 «Знакомство с компьютером»
Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.
Задачи: 1. Ознакомление детей с кабинетом информатики, порядком работы в компьютерном классе и назначением компьютеров.
2. Введение понятия «инструмент».
3. Пробуждение интереса у детей к информационной деятельности.
Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей, мячик, презентация «Инструменты».
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята, разрешите представиться – меня зовут Медведева Маргарита Юрьевна, а вас?
Дети хором называют свои имена.
Педагог: Ой-ой! Я не расслышала ни одного имени, так не пойдет, предлагаю поиграть в «Снежный ком». Эта игра позволит нам познакомиться, подружиться и потренировать нашу память. Согласны?
Дети хором: Да!
Педагог: Тогда становитесь в круг и, начиная с меня, каждый называет имя того, кто стоит перед ним, свое имя и передает мяч тому, кто стоит после него. Последний называет имена всех стоящих в кругу - так образуется снежный ком. Начали!
Проводится игра-знакомство «Снежный ком»
Педагог: Вот и познакомились! Давайте, поприветствуем, друг друга аплодисментами и сядем за столы. Ребята, а вы знаете, что это за класс?
Дети: Нет!
Педагог: Посмотрите вокруг, что вас окружает?
Дети: Различная техника, компьютеры.
Педагог: Молодцы! Это компьютерный класс. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?
Дети: Да!
Педагог: А что можно делать на компьютере?
Дети: Играть!
Педагог: Значит, для вас, компьютер – это игровая приставка?
Дети: Да!
Педагог: А сколько вы играете за компьютером?
Дети: Сколько хотим – несколько часов…
Педагог: А в какие игры вы играете?
Дети: В танки, стрелялки, гонки…
Педагог: А из каких частей состоит компьютер и для чего они предназначены, вы знаете?
Дети: Нет!
Педагог: А правила поведения в компьютерном классе и технику безопасности работы за компьютером?
Дети: Не знаем!
Педагог: Вот видите, сколько вопросов, а ответов у вас нет! Поэтому, с сегодняшнего дня, я буду вас обучать информатике. Это пока для вас очень сложное понятие, но мы начнем с самого простого – с инструмента. Что такое инструмент?
Дети дают ответы.
Педагог: Все просто, инструмент (от лат. instrumentum - орудие), орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Другими словами - это предмет, который нам помогает в различных сферах жизни. Возьмем, например, рисование. Какой предмет помогает нам рисовать?
Дети: Карандаш, фломастер, кисточки, ручка…
Педагог: Правильно, это все предметы являются инструментами рисования. А назовите музыкальные инструменты. Это особые инструменты, которые служат человеку для извлечения музыкальных звуков.
Дети: Флейта, скрипка, гитара, фортепиано.
Педагог: Теперь вопрос к мальчикам, каким инструментом копают землю?
Дети: Лопатой.
Педагог: Назовите инструмент для забивания гвоздя?
Дети: Молоток.
Педагог: Девочки, какой инструмент вы используете для шитья?
Дети: Иголку.
Педагог: Швейную машину. А чем поливаете цветочки?
Дети: Лейкой.
Педагог: Правильно! Так вот инструментом информатики является компьютер. Его мы и будем изучать! Но сначала физкультминутка. Педагог включает музыку и танцует с детьми.
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Педагог: Ребята, мы с вами так хорошо потанцевали, а кто нам в этом помог?
Дети: Компьютер.
Педагог: Так, значит, на компьютере можно не только играть в компьютерные игры, но и музыку слушать, а что еще можно на нем делать?
Дети дают ответы.
Педагог: Компьютер – это прибор с широчайшими возможностями, на котором можно писать, читать, считать, смотреть мультфильмы, видео, общаться по скайпу, Интернету, писать письма, играть, рисовать, искать различную информацию, узнавать погоду, новости…
Это важная машина – вроде сказочного джина!
Отдаете ей приказ – даже думает за вас!
Я на кнопки нажимаю – отвечает – «понимаю»,
Я помочь ее прошу – соглашается – «решу»!
Цифры скачут друг за другом,
Я смотрю на них с испугом,
Что же значу я сама – без машинного ума?
Только все-таки компьютер – в спешке что-то перепутал!
Взял и выдал мне ответ: «Вам от роду двести лет»!
Педагог: Вот как бывает! Не будем забывать, что компьютер – это всего лишь машина, которая придумана человеком для того, чтобы облегчить себе жизнь и открыть новые возможности. Осталось узнать, чему обучает информатика. Так вот, информатика обучает работе на компьютере.
Давайте закрепим полученные знания. Смотрим на экран монитора. Вопросы.
- Что такое инструмент?
- Что такое компьютер? Назначение компьютера.
- Компьютер является инструментом чего…?
- Чему обучает информатика?
Давайте подведем итоги нашего занятия. Что нового мы узнали?
II. Итог занятия.
Дети: Мы познакомились с кабинетом информатики; с понятием «предмет» и «инструмент». Узнали, что инструментом информатики является компьютер и информатика обучает работе на компьютере. Получили представления о компьютере и его назначении.
Педагог: Вы молодцы! Приятно было познакомиться с вами, надеюсь, что наша обучение будет таким же веселым, легким и позитивным! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения", тема №2
Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения компьютера и сфер его применения....
Конспект занятия "Устройство компьютера"
Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера....
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
Конспект занятия «Наш компьютер- верный друг».
Цель: познакомить с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способнос...
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...