ИКТ в работе музыкального руководителя
материал по информатике на тему

План работы по самообразованию музыкального руководителя МКДОУ "Д\С№2" Никулинаой Н.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya.docx22.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №4

План работы по самообразованию  музыкального руководителя Никулиной Н.П.

На 2016-2017 учебный год.

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя.

Актуальность: Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитие информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Цель работы по самообразованию(расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня): создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Дата начала работы над темой:  15.09.2015

Предполагаемая дата окончания над работой: 31.05 2016.

п\п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат(обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно-практической конференции)

1

Информационно-аналитический этап

15.09.2016-

15.12.2016

Изучение литературы

Вебинар посвященный икт для муз. руков

2

Внедрение в практику:

15.12.16-

31.05.17

Создание мультимедийных презентаций для оформления праздников и развлечений.

Создание музыкально-дидактических игр.

3

Представление опыта работы

12.05.2017

Создание сайта, консультация для воспитателей и педагогов ДОУ

  • Петелина Н.В. « Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
  • Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
  • Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
  • Круглова Л. « Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста»
  • www.yandex.ru (иллюстрации)
  • www.forum.in-ku.com  (карточки «Эмоции»)

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются и в системе школьного образования. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

Информационные технологии это:

- мощный ресурс обогащения образовательного процесса;

- уникальная возможность самореализации ребенка и педагога;

- обучение с увлечением,

- повышение квалификации педагога;

- прогрессивный шаг в воспитании и обучении.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово. Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. А я, как педагог могу, должна и использую новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее сокращённо ИКТ), так как, использование ИКТ позволяет средствами медиа-техники в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование и для этого требуется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ- компетентности педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи: Повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий, а именно;

-Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

-Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. С 2011 года я получила возможность работать с компьютером не только дома, но и в детском саду. Подключение к Интернет-сети позволило мне перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья, участвовать в вебинарах, оставлять свои комментарии. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей для проведения мониторинга, подготовка диагностического материала, перспективные и календарные планы по образовательной области музыка, развлечения, праздники, сказки инсценировки и многое другое. Следующим направлением в моей работе использование ИКТ стало, как средство для улучшения освоения изучаемого материала дошкольника. С помощью интернет материалов повышаю своё педагогическое мастерство, решаю проблемы с недостающим в нашем детском саду демонстрационным материалом, не только по своей образовательной области «музыка», но и в таких областях как познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. Благодаря всему этому я смогла создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это тематический, календарный планы НОД, подбор демонстрационного материала по музыкальной деятельности и другим образовательным областям, развивающие игры, аудио и видео- сказки и рассказы, различные физкультминутки для глаз, дидактический и раздаточный материалы для детей, картотеки игр, видео нарезки). Для меня, как и для любого педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед нами безграничные возможности для эффективной творческой работы, повышает качество усвоения программного материала с детьми. Неотъемлемой частью моей работы является работа с родителями. Использование мною новых технологий на мой взгляд, помогает мне расположить родителей к непринуждённому общению. С помощью медиатехники свободно предоставляю возможность родителям воочию пронаблюдать детей на прогулке, праздниках, развлечениях, а так де просто в свободной деятельности. Эта форма работы стала достойной альтернативой скучным устным беседам и письменным отчётам на собраниях. На групповых собраниях совместно с воспитателем я предоставила возможность родителям познакомились с презентацией на тему «Музыка в детском саду». Теперь кода я умело владею всеми медиа-ресурсами у родителей появилась возможность выходя на сайт детского сада и мой личный сайт быть «в курсе» наших дел. В периоды утренних и вечерних посещений родителей, я часто бываю занята с детьми и не всегда могу побеседовать с ними, поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями помог мне оформить прекрасный музыкальный уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекала и привлекает внимание, и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Также я стала активно делиться опытом с коллегами: провела несколько семинаров посвященных использованию ИКТ в работе воспитателя, созданию личного интернет сайта. Также помогаю воспитателям в оформлении группы при помощи различных программ.

Из всего выше сказанного, вытекает вывод; Применение мною информационных коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе:

-Позволило повысить мой профессиональный уровень как педагога;

-Активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения;

-Дало стимул к проявлению моих творческих способностей; 

-Активизировало познавательную деятельность

-Повысило качество усвоения программного материала;

-Усилило интерес родителей к событиям в детском саду;

-Увеличило интерес детей к искусству

Как и у всех, в моей работе тоже есть свои камни преткновения. Недостаточна материально-техническая база, слабо развита образовательная среда ДОУ, вносит свою лепту национальный компонент, но я с надеждой смотрю в будущее. И поэтому хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

-Продолжать и дальше повышать собственную информационную компетентность, как через самообразование, так и с помощью курсовой подготовки

-Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения процесса

-100 % общение в социуме, включая родителей в жизнь группы через использование ИКТ.

-Пополнение и расширение медиа-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...