Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ.
консультация по информатике на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к  воспитанию  и  развитию  детей.  Развитие  музыкально-художественной  деятельности, приобщение  к  музыкальному  искусству,  музыкальный  руководитель  осуществляет  в  тесном  контакте  с педагогами  ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ.

Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к  воспитанию  и  развитию  детей.  Развитие  музыкально-художественной  деятельности, приобщение  к  музыкальному  искусству,  музыкальный  руководитель  осуществляет  в  тесном  контакте  с педагогами  ДОУ.  Задача  музыкального  руководителя – не  воспитать  музыканта,  а  воспитание  гармоничной  личности  ребенка,  приобщить  ребенка  к  миру  музыки,  научить понимать  его,  наслаждаться  им,  формировать  нравственно-эстетическое  отношение  к  нему.  Это  дает  возможность  действовать  адекватно  реальной  ситуации,  развивая ее  в  нужном  направлении,  выявляя и  учитывая  интересы  личности  ребенка,  возникающие  в  процессе  обучения  и  воспитания. Это  весьма  важное  обстоятельство,  которое  определяется  следующим:  воспитатель,  пребывая  с  детьми  в  постоянном  контакте,  зная  особенности  семейного  воспитания,  может  дать  характеристику  каждому  ребенку.  На  основании  полученной  информации,  музыкальный  руководитель  корректирует  свою  работу. Успех  в  данной  работе  может  быть  достигнут только  при  тесном  взаимодействии  педагогов  д/у.

Стратегия  пед. взаимодействия  предполагает  посильный  вклад  каждого  участника  взаимодействия  в  решении  обшей  задачи.  Она  базируется  на  понимании,  принятии  ребенка,  как  личности,  умение  стать  на  его  позицию,  соблюсти  его  интересы  и  перспективы  развития.  При  таком взаимодействии  основной  тактикой  педагогов  становится сотрудничество  и  портнерство.  Наиболее эффективно  образовательные  задачи  решаются,  если  педагоги  учитывают  принцип  интеграции  образовательных  областей, что  и  подразумевает  взаимодействие  музыкального  руководителя  и  педагогов. Такие занятия  соединяют  знания  из  разных  образовательных  областей  на  равноправной  основе,  дополняя  друг  друга.

Огромное  значение отводится  взаимодействию музыкального  руководителя  и  воспитателя. Это  весьма  важное  обстоятельство,  которое  определяется  следующим:  воспитатель,  пребывая  с  детьми  в  постоянном  контакте,  зная  особенности  семейного  воспитания,  может  дать  характеристику  каждому  ребенку.  На  основании  полученной  информации,  музыкальный  руководитель  корректирует  свою  работу.  Практика  показывает,  воспитателям  отводится  огромная  роль  помощника.  Воспитатель  активно  участвует  во  всех  видах  музыкальной  деятельности:  исполняет  вместе  с  детьми  песни  и  хороводы,  помогает  детям,  испытывающим  затруднения в  выполнении  музыкально-ритмических  движений,  активизирует  детей, углубляет  музыкальные  впечатления  детей,  путем  использования  муз.  произведений  в  разных  режимных  моментах.  Закрепляет  музыкальный  репертуар  с детьми в  группе. Таким  образом,  успешное  и  планомерное  взаимодействие муз.  руководителя  и  воспитателя в  осуществлении  задач  музыкально-художественного  воспитания,  позволяет сформировать  умения  и  навыки,  предусмотренные  программой  в  образовательной  области  «Музыка»,  в  полной  мере  развить,  соответствующие  возрасту  интегративные  качества  каждого  ребенка.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом:

  • Ознакомление воспитателей  с  теоретическими  вопросами  музыкального  воспитания  детей.
  • Разъяснение содержания  и  методов  работы  по  муз.  воспитанию  детей  в  каждой  возрастной  группе.
  • Обсуждение и решение индивидуального  подхода  к  проблемным  детям.
  • Обсуждение сценариев и активное участие педагогов в праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях.
  • Нахождение тематических подборок поэтического материала детям.
  • Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, атрибутов.
  • Участие в организации предметно-пространственной музыкально-развивающей среды.
  • Что дает взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ:
  • Взаимный обмен педагогической информацией в течении всего учебного года. (такой информационный обмен необходим для совершенствования коррекционно-развивающей работы.)
  • Совместное проведение вечеров, досугов, развлечений.
  • Оказание профессиональной помощи, рекомендаций и поддержки друг другу в форме консультаций.
  • Совместные решения задач воспитания и развития детей, посредством музыки и музыкальной деятельности с узкими специалистами и воспитателями.
  • Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в пед.  коллективе.
  • Создание развивающей образовательной среды, как одного из эффективнейших условий, реализующий процесс целостного развития и воспитания ребенка.
  • Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование.

Таким образом, профессиональное взаимодействие — не просто профессиональное сотрудничество, это совместная деятельность, объединяющая людей вокруг целей, которые усложняются и конкретизируются в процессе развития всего ДОУ.

Консультацию подготовила муз. рук.

Зинова Наталья Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

"Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"

Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей....

Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов (таблица)

Для совместной работы музыкального руководителя и воспитателя...

Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях"

Часто приходится слышать о взаимодействии музыкальных руководителей и детей на музыкальном занятии. Но не менее важно сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы. Ведь от  слаже...