Использование ИКТ в дошкольном воспитании и образовании
презентация по информатике на тему

Дмитриева Светлана Вячеславовна

Материал готовился для выступления на конференции по информационно-компьютерным технологиям в ДОО. Обозначены области использования ИКТ, рассмотренно как используются ИКТ в дошкольном образовательном процессе, представлен собственный педагогический опыт по использованию ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_doo1.pptx1.71 МБ
Microsoft Office document icon kommentarii_k_slaydam.doc66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 281» Дошкольное отделение №1 © ГБОУ «ШКОЛА №281» ДО №1, 2015 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ Подготовил воспитатель Дмитриева С.В.

Слайд 2

Информационно -Коммуникативные Технологии

Слайд 3

ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДОО ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ САД ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ГРУППА РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ-ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГИ- РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ-ДЕТИ

Слайд 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ведение документации База методических и дидактических пособий Сборники проектных работ Электронные фотоальбомы Видеоархив Создание базы данных группы, сада Планирование Диагностика Учет индивидуальных достижений воспитанников Преобразование фото-, видео-, аудио материалов Интернет-ресурсы Электронные справочники и библиотеки Базы данных Медиатеки Презентации Раздаточный материал Дидактические пособия Игровые программы Мультипликация Электронные музеи и экскурсии Сайты (сада, группы) НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Вебсеминары Он- лайн конференции Персональные сайты Педсоветы Социальные сети

Слайд 5

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В ОБУЧЕНИИ Игровая форма . Движение, звук, мультипликация . Формирование самостоятельности. Развитие исследовательских способностей, познавательной активности Доступность, яркость, образность. Повышение мотивации к обучению. Моделирование жизненных ситуаций, объектов и явлений. Высокая степень наглядности.

Слайд 6

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИЙ МУЛЬТИК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЗВУКОВАЯ КНИЖКА С КАРТИНКАМИ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Слайд 7

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 8

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 281» Дошкольное отделение №1 © ГБОУ «ШКОЛА №281» ДО №1, 2015 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

 «Использование ИКТ в дошкольном воспитании и образовании»

№ слайда

Комментарии к слайдам.

1.

Добрый день коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад на тему (см. выше)! Прошу не судить строго, так как вся информация представлена исходя из моих собственных соображений, из моего личного опыта, ну и конечно из главного источника всей информации глобальной сети Интернет.

2.

Мы не будем говорить о том, что информационно-компьютерные технологии потихоньку входят в наше жизненное пространство. Нет, они уже прочно вошли и обосновались в нашей жизни, в жизни наших детей и их родителей. И наша задача научится пользоваться ими, научится извлекать максимум из возможностей компьютерных технологий. Для чего? Для достижения одной из важнейших целей в дошкольном воспитании – реализации эффективного процесса развития и  образования наших детей в дошкольных учреждениях, повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Наука и техника не стоят на месте. Воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок, активно привлекать возможности современных ИКТ. Воспитатель должен обучаться сам для того, чтобы в дальнейшем обучать детей при помощи ИКТ. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

3.

Для более подробного определения, что же должен знать и уметь педагог при использовании ИКТ, я выделила 3 области использования ИКТ в дошкольных организациях.

Это в первую очередь, воспитание, развитие и образование: конечно же детей, их родителей (методические рекомендации, консультации, обучающие презентации), а так же образование и самообразование педагогов;

во-вторых – это управление: садом, группой, педколлективом. В этом случае ИКТ используется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. При этом обеспечивается планирование, контроль, мониторинг, координация работы педагогов, специалистов, ведется необходимая документация. Использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, ИКТ способствуют более эффективному взаимодействию, общению педагогов с детьми, педагогов с родителями (сайты, группы на сайтах, соц. Сети, обмен информацией (пример дальше), педагогов с педагогами (конференции, педсоветы, метод материалы и т.п)

4.

Самая важная единица измерения в компьютерных технологиях – это информация. Все владение и освоение ИКТехнологиями сводится к:

  1. Поиск информации.
  2. Обработка информации. (умение пользоваться такими программами как Word, exele, power point, программы по обработке фото и видео)
  3. Дальнейшее наглядное представление (детям, родителям, др.педагогам) через проектор, компьютер, напечатанные материалы, персональные планшеты для занятий, интерактивные доски.
  4. Далее хранение информации.
  5. И обмен важными данными. Здесь следует подчеркнуть не только обмен между педагогами и образовательными учреждениями, но и обмен информацией и какими-то материалами с родителями посредством социал.сетей, групп на сайтах (вотсап, вайбер мой мир)

Я долго думала, что же из этого всего наиболее важно? Но так и не определилась. Для воспитателя в образовательном процессе важно наглядное представление информации, но для этого ее надо найти, обработать, придать доступную детям форму. Донести эту информацию до детей. Одна из основных и доступных детскому пониманию форм работы по воспитательно-образовательному процессу – это презентация.

5.

В чем же преимущества и возможности презентаций при обучении и развитии детей.

  1. Это игровая форма, так как ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра, которая способствует более полному усвоению материала.
  2. Это доступность, яркость и образность. Дети, особенно маленькие, лучше воспринимают яркий и статичный образ в презентации. Это более доступно их восприятию.
  3. Так как у детей дошкольного возраста присутствует наглядно-образное или наглядно-действенное мышление, презентации как нельзя лучше подходят для привлечения внимания ребенка.
  4. Движение, звук, мультипликация, тоже способствует привлечению внимания детей.
  5. Повышение мотивации, как проявление интереса ребенка к чему-то новому, неизведанному. Любознательность детей здесь только на руку педагогу, так как по всем интересующим вопросам детей, воспитатель может подготовить и провести занятие при помощи средств ИКТ, разработать и провести проектную деятельность по изучению того, что интересует ребенка. Дети видят, что их вопросы не остаются без внимания, соответственно повышается мотивация к последующим вопросам.
  6. Дети являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса, они предлагают нам большинство идей для занятий, проектов, бесед и т.п. Поощрение этой активности приводит к личностному росту ребенка, его положительной самооценке, а следовательно к большей самостоятельности.
  7. ИКТ позволяют показать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства стекла? Например, на день космонавтики я провела презентацию по изучению нашей Солнечной системы. Я включила в презентацию мультфильм, где в движении показана Солнечная система. Как еще можно показать детям, как вращаются планеты вокруг Солнца? Или на день города Москвы мы всем садом полетали над Москвой, увидели наш город с высоты птичьего полета. Дети были просто в восторге.
  8. Этот пункт можно приравнять к повышению мотивации, так как эти способности будут развиваться у детей так же при активном их включении в образовательный процесс. Например, викторины после презентации, задания художественно-эстетического характера (поделки, рисунки) после занятий при помощи ИКТ.  Решение детьми проблемных задач, преодоление трудностей в процессе познания и исследования, способствует дальнейшему их развитию.

6.

Презентация - это обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для воспитателя рассказать ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны.

7.

Тематика презентаций разнообразна. Это и литературные и музыкальные гостиные, презентации, посвященные праздникам, обучающие, презентации-тренинги, направленные на развитие у детей познавательной активности. Они развивают воображение детей, зрительную память, логическое мышление, воспитывают интерес к математике и другим объектам, вызывают положительные эмоции. В них дети закрепляют полученные знания. Здесь я представила только некоторые презентации, которые наш сад использовал для развития, обучения и воспитания наших детей. Презентации могут быть с практическим характером, т.е. показать как сделать ту или иную поделку. Презентации нужны для фонового использования при проведении различных праздников и мероприятий.

8.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из журнала "Дошкольное образование".Дошкольное воспитание в Великобритании

Статья из журнала "дошкольное образование" мне как педагогу очень понравилась, и хотелось предложить её коллегам по работе, посто порадоваться английских детей и педагогов.....

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей

         Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...

Использование игры в экологическом воспитании и образовании дошкольников среднего возраста

Статья опубликована в журнале "Молодой учёный" №3 (241), январь 2019 г....

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания и образования

Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания и образования...

Использование метода проектов в экологическом воспитании и образовании детей дошкольного возраста

Проблема охраны  окружающей среды и необходимость поиска  вариантов гармоничного сосуществования человека с природой  ведёт к необходимости введения экологического  образования с с...