Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) по теме
Осуществление
преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как будет чувствовать себя ребенок , поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В. Сухомлинский
* Преемственность Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков ) С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.
Цель преемственности: Создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка.
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности Умственные и нравственные способности учащихся Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми сверстниками.
Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования .
Задачи На дошкольной ступени сформировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества( со взрослыми и детьми разного возраста).
Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность в активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего начального образования ).
Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей п одготовительной группы в праздниках, р азвлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Организация совместных и нтегрированных уроков д ошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней в ыпускников»
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребёнка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу; Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях; Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
« ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ » В.А.Сухомлинский
Заключение Безусловно, преемственность является процессом двусторонним. В первую очередь значение имеет дошкольная ступень. Она призвана сохранять ценность детства, формировать фундаментальные индивидуальные качества ребенка, которые послужат основой для успешности его обучения в будущем. С другой стороны, на школе лежит ответственность за дальнейшее развитие детей . Образовательное учреждение должно " подхватить" достижения ребенка , дать ему возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал в разных областях .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". ...
Конспект ООД согласно плану отдела образования и в рамках творческой группы «Преемственность дошкольного и начального образования»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему " Космос" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11534610","attributes":{"alt":"",...
Изучение социальных ожиданий участников образовательного процесса «На пороге школы» как проблема осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования
Сборник «Наука и практика в XXI веке»Межвузовский сборник научных трудов с международным участием III выпуск. Астрахань, апрель 2019...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...
Методическая разработка «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
Методическая разработка«Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...
Муниципальный семинар "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования", 2023г.
08.11.2023г. на базе МАДОУ ЦРР - д/с № 21 "Надежда" г.о. Ступино Московской области прошел муниципальный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: "Проектная...