Главные вкладки
Дмитриева Светлана Вячеславовна
Сайт воспитателя дошкольного отделения №1 ГБОУ "Школа № 281"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Детская психология, психология общения, дети и родители, взаимодействие детского сада и семьи.
Увлечения: Конные и пешие прогулки, роликовые и фигурные коньки, фото и видео съемка, цветоводство.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа №281" ДО №1
Звание, ученая степень: магистр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dmitrieva-svetlana-vyacheslavovna«Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика считается наукой о ребенке, а не о человеке… В области чувств ребенок превосходит взрослых силой, ибо не отработано торможение… В области интеллекта, по меньшей мере, равен им, недостает лишь опыта. Ребенок не будет, ребенок уже есть - человек!» "Слишком высокий уровень понимания, недосягаемая глубина души. Разве так возможно любить? А может быть, только так и нужно?" "Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Присматривайся, но не предъявляй требований. Тебе не заставить живого, задорного ребенка стать сосредоточенным и тихим; недоверчивый и угрюмый не сделается общительным и откровенным; самолюбивый и своевольный не станет кротким и покорным. А ты сам?"
Приветствую всех! Добро пожаловать!
НЕМНОГО О СЕБЕ.
В 2016 году закончила с отличием Московский педагогический государственный университет, факультет дошкольной педагогики и психологии. В 2018 окончила магистратуру по направлению "Организация дошкольного образования", получив диплом с отличием. Работаю в саду пятый год. Но уже давно поняла, как важен период дошкольного детства в становлении личности человека. В дошкольном возрасте дети - это чистые листы бумаги, но со своей индивидуальной фактурой, гладкостью или шершавостью, каждый со своей уникальной чистотой и блеском. И как важно воспитателю и родителям написать на этой бумаге все самое главное и ценное, что позволит маленькому человечку чувствовать себя уверенно в нашем стремительно меняющемся мире, чувствовать себя личностью. Как важно успеть в этот короткий, но очень важный период жизни человека заложить в него все самое чистое, светлое и благородное!
О себе
Мне 42 года. Двое детей: 12 лет и 20 лет. Педагогическое - это мое второе высшее образование. Первое - юридическое. К сожалению, а может быть и к счастью, поняла, что это направление моей жизни мне не интересно. После рождения дочери, поступила на заочное отделение факультета Дошкольной педагогики и психологии. И мне стало безумно интересно учиться. Я поняла, что дети - это то, во что надо вкладываться всю жизнь. Дети - наше будущее, как ни банально это звучит. На 4 курсе я пошла работать в детский сад. Это была первая работа, которая приносила мне удовольствие и удовлетворение от самого процесса. Оказалось, что я творческий человек - столько рисовать, лепить, творить, участвовать в самодеятельности, что-то выдумывать мне не приходилось никогда в жизни! А самое главное - это отдача самих детей, которые со своей детской непосредственностью признавались мне в любви (не сразу конечно). И это было высшей наградой за выбор профессии воспитателя. Я хочу и дальше расти и развиваться в этой деятельности, хочу давать детям знания, доносить до них всю самую интересную информацию. Надеюсь, что мой энтузиазм не угаснет с годами. Главное, я знаю, что моя профессия очень важна. Мне кажется, что воспитатель - это человек, который закладывает основу будущего общества нашей страны, что не уменьшает роли родителей в этом важном для всех деле!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как любить ребенка." Я . Корчак. Книга заставляет задуматься: а правильно ли мы любим своих детей?
"Общаться с ребенком. Как?" "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" Ю. Гиппенрейтер. Реальные случаи из практики Юлии Борисовны и пути решения многих проблем, возникающих с нашими детками. Для меня - это библия по правильному общению с детьми. Если бы знала раньше, можно было бы избежать многих ошибок при воспитании старшего ребенка. В общем младшей повезло, что я наткнулась на этого замечательного автора. Рекомендую всем родителям, независимо от ваших отношений с детьми.
"Педагогическая поэма" А. Макаренко. В коллективном воспитании есть много чего хорошего, особенно в воспитании "трудных" детей и подростков.
"Личность и ее формирование в детском возрасте" Л.И. Божович. Это в большей степени учебное пособие для тех, кто хочет вникнуть в суть формирования личности ребенка на всех этапах ее развития. Мне кажется, с помощь этой книги можно глубже понять ребенка, его мотивы поведения, поступки, зависимость развития личности человека от окружающего мира и людей.
"Общение, личность и психика ребенка" избранные труды М.И. Лисиной. Исследования, опыты, эксперименты Майи Ивановны так же позволяют глубже проникнуть в сущность психики и личности ребенка.
"Как общаться с ребенком, чтобы он рос счастливым, и как оставаться счастливым, общаясь с ним" Г. Тимошенко, Е. Леоненко. Только начала читать. Авторы уверены, что вырастить счастливого ребенка, который станет счастливым подростком, а затем - счастливым взрослым, возможно. Пусть не просто, но возможно. Как? Об этом мне предстоит почитать!
Мой взгляд на мир
Взгляд на мир определяется ценностями человека. Мои ценности - это семья и дети, мой дом, в понятие которого входит и моя Родина, моя страна.
Мои достижения
На данном поприще пока рано судить о моих достижениях. Пока мои достижения заключаются в том, что дети очень радуются при встрече со мной, делятся со мной своими переживаниями, впечатлениями, скучают, когда я отсутствую (учебный отпуск) и бегут ко мне навстречу, когда я захожу в группу. А это, по-моему, важно при воспитании детей, важно найти ключик к сердцу каждого ребенка, тогда и процесс воспитания и образования деток будет идти проще, веселее и приятнее!
Моё портфолио
Портфолио - это книга достижений воспитателя, учителя, преподавателя. Это свидетельство того, что человек не зря пришел в свою профессию. Это сборник его достижений, целей и устремлений, его взглядов и ценностей, его творческих и научных трудов, свидетельствующих о его заинтересованности в продвижении в данной деятельности. Надеюсь и мое портфолио будет говорить о том, какой я человек, педагог, воспитатель. Попробую доказать самой себе, что не зря сменила профессию!