Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Геометрические фигуры, счет до 5» c использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
Цель: Создать условия для направленной деятельности детей при поиске решения в сложившейся ситуации, используя усвоенные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
1.Образовательные задачи:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
-упражнять в счете до 5;
-развивать слуховой анализатор;
2. Развивающие задачи:
- Развивать пространственное мышление, логико - математические представления, создать условия для развития сообразительности, внимания.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.
Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя
- Упражнять детей в согласовании числительных, прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать творческую самостоятельность.
- Развивать воображение.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Развивать нравственные чувства (вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща)
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Методические приемы:
- Организационные: эмоциональная завязка.
- игровой: использование сюрпризных моментов;
- наглядный: использование презентации;
- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;
- Практические: выполнение практических заданий
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
ИКТ: мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор, конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; 3 длинные веревки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, ведёрки, овощи и фрукты.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент:
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) (в музыкальный зал)
А здесь гости, что мы скажем гостям? (здравствуйте)
Воспитатель: – Вы не видели нашу няню Ольгу Анатольевну? (Нет) Посмотрите, избушка. Может здесь её закрыли? Интересно кто же это мог быть?
- Основная часть.
Голос на пленке: (слайд №1)
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Вы их дружно выполняйте свою няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему мы не можем найти Ольгу Анатольевну.
Дети, кто ее похитил? (ответы детей)
Пойдем ее выручать или нет? Тогда послушаем задания , чтобы спасти Ольгу Анатольевну.
Голос на пленке (слайд №2)
По тропинке вы пойдете, указатель там найдете.
Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
(Лежит камень с надписью):
— Направо пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Назад пойдёшь – в свою группу попадёшь,
— Налево пойдёшь – задание найдёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель:- Зачем мы пойдем налево?(Чтобы найти задание) (рассуждения детей)
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
«Превратиться в геометрические фигуры и расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (надевают геометрические фигуры).
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Воспитатель:– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Воспитатель:– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Давайте, послушаем какое второе задание?
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте сколько героев в сказки «Три медведя» (4)
Воспитатель: -Давайте вспомним героев сказки Три медведя? Как звали папу медведя? Как звали маму медведицу? Как звали маленького медвежонка? А кто ещё был в этой сказке? Так сколько всего героев в этой сказке? Найдите цифру 4 на доске. Маша , найди цифру 4 и покажи всем.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Давайте послушаем следующее задание , чтобы спасти Ольгу Анатольевну.
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.
Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель: А вот и цифры под пенёчком. - Какую цифру мы поселим в домик с одним кружочком? ( цифру1)
- Вероника найди на доске цифру 1
- А в домик с двумя кружочками какую цифру поселим? (цифру 2)
-Андрей, найди цифру 2
-А в домик с тремя кружочками какую цифру поселим?
Оля, найди цифру 3 на доске.
-А в домике с четырьмя кружочками какая цифра будет жить?
- Арина, найди на доске цифру 4
-Ну и наконец в домике где пять кружочков какая цифра будет жить?
- Маша, найди на доске цифру 5
Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Ольгу Анатольевну.
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга - злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.
Воспитатель: Сейчас, посмотрим что же под пенёчком. А здесь фигуры геометрические. Нужно для каждой найти своё место. Давайте сядем за столы (работа за столами).
На столах лежат альбомные листы с набором фигур (круг, квадрат, треугольник прямоугольник). Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
Вверх положить красный круг
Вниз положить синий круг
Справа положить желтый круг
Слева положить зеленый круг
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. И у всех хорошее настроение.
Голос на пленке:
У вас веселое настроение, а мне грустно, я после зимы совсем ослабла, продуктов много, а что бы полезного для здоровья съесть, не знаю.
Воспитатель: - Мы тебе поможем, только отпусти нашу Ольгу Анатольевну. Или нам не нужна в группе Ольга Анатольевна? (ответы детей).
- Пойдёмте, поищем для Бабы Яги продукты. (подходят к столу, где разложены продукты). Подойдут ли для Бабы Яги продукты? Возьмите по одному продукту. Нужно определить какие продукты вредные, а какие полезные.
Воспитатель:- Полезные продукты положим в ведёрко с зеленой ручкой, а вредные в ведёрко с красной ручкой. А почему их называют полезными продуктами?
Игра «Полезно – не полезно»
(дети раскладывают продукты в 2 корзины)
Воспитатель:- Какое ведёрко мы передадим Бабе -Яге? Почему?
Воспитатель:- Баба – Яга, здоровье поможет сохранить не только полезные продукты.
Воспитатель:- А что еще поможет укрепить здоровье? (ответы детей)
Танец для бабы Яги. (физкультминутка)
Голос на пленке: Что ж, ребята, вы молодцы, все задания мои выполнили. Отпущу я вашу няню.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Выходит счастливая няня благодарит детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба - Яга отпустила Ольгу Анатольевну? (Потому, что мы выполнили все ее задания ).
Воспитатель:- На столе лежат смайлики весёлые и грустные. Если вам понравилось, как мы спасали Ольгу Анатольевну, то какой нужно взять смайлик? А если нет? (ответы детей)
(Ольга Анатольевна угощает детей лесными яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...