Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_inform_olga_sidorovnina.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы
Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
- Развивать умение разбивать действие на этапы.
- Развивать воображение.
- Формировать понятие «алгоритм».
- Учить расставлять события в правильной последовательности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;
- Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А.В.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье. | Дети соглашаются помочь. | Дети научились разбивать действия на этапы. |
2 | Воспитатель предлагает детям выполнить задание № 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам». | Дети делают задание по тетради. | Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками. |
3 | Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы». | Дети делают физминутку «Зайцы». | Дети сняли напряжение и расслабились |
4 | Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель. | Дети слушают воспитателя. | Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя. |
5 | Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint. | Дети рисуют рисунок. | Дети научились рисовать в правильной последовательности. |
6 | Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик». | Дети делают гимнастику для глаз «Ослик». | Дети сняли напряжение с глаз. |
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.
Приложение.
- Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.
В.: Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?
Д.: (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т.п.)
В.: Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.
- Задание в рабочей тетради №22.
- Разложи белье. Соедини линиями.
- Выполни действия по образцу.
- Соедини рисунки с «лентой времени».
- Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали. На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».
Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске
схему команд: капли, коробку и т.п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».
В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы):
- залить воду (капля);
- засыпать порошок (коробка);
- положить белье (майка);
- простирать белье (закрашенный кружок);
- вылить грязную воду (закрашенная капля);
- залить чистую воду (капля);
- прополоскать белье (незакрашенный кружок);
- отжать белье (рука)
- Гимнастика для глаз «Ослик».
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (Закрывают глаза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. ...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....