Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_podgotovishki.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Подготовила учитель-логопед ГБОУ школа №1373 Тарасова О.В.
Тема: «Транспорт».
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану.
Задачи:
- Уточнение, актуализация и расширение словаря по теме «Транспорт».
- Развитие способности моделировать слоговой состав слова.
- Закрепление навыка согласования числительных с существительными.
- Учить детей пониманию значения пословиц.
- Учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать.
- Развитие слухового внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, гаражи и кубиков по количеству детей, игрушечные машинки, тетради и карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доску 3 картинки с изображением транспорта и 1 картинку с изображением профессии. Спрашивает, какая картинка лишняя и почему. Ответы детей. Объявление темы занятия.
- Коррекционно-развивающий этап.
- Игра «Гараж».
Логопед:
-Ребята, скажите пожалуйста, а куда ставят такой транспорт, как машины, мотоциклы, грузовики? (В гараж).
Предлагаю поиграть в гараж.
Логопед раздаёт детям гаражи и по три игрушечные машинки и говорит:
-Перед вами стоит гараж и в нем три машины. Из гаража должно выехать столько машин, сколько слогов в моём слове. Слушайте внимательно и считайте – «колесо». Сколько машин выехало из гаража?
Дети:
- Три, потому что в слове «колесо» три слога.
Логопед предлагает отхлопать слово по слогам в ладоши.
Логопед:
- Теперь машины возвращаются в гараж. Следующее слово – «руль».
Дети:
- Одна, потому что в слове «руль» один слог.
Дети проверяют правильность ответа с помощью хлопков.
Далее так же со словами: «фара», «кабина», «дверь» и т.д.
- Игра «Посчитай».
Логопед выставляет на доску пары картинок с изображением транспорта и выдаёт каждому ребёнку картинку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5 …). Дети должны составить предложения по образцу: «В гараж заехал один автобус и две машины».
- Объяснение значения пословицы.
Логопед объясняет детям значение пословицы «Тише едешь – дальше будешь».
- Физкультминутка.
Сели на машину. Налили бензина. Пароходом плыли, до горы доплыли. | Во время физкультминутки дети имитируют движение транспорта. |
- Образование глаголов с различными приставками от глагола «ехать».
Логопед:
-Посмотрите, у меня в руках маленькая машинка. Она будет выполнять действия, а вы называете их.
Логопед катит машинку по столу. Машина по дороге едет, к мосту подъезжает, на мост въезжает, его проезжает, с него съезжает, к дому подъезжает, его объезжает и в гараж заезжает.
Любому водителю транспортного средства часто приходится выполнять манёвры. От слова «ехать» можно образовать много родственных слов при помощи приставок (части слова, которые стоят впереди). Например: выехать, уехать, объехать…
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его, подобрав правильное слово-действие:
- Папа решил из гаража на машине … (выехать).
- Водитель автобуса к остановке … (подъехал).
- Мальчик на велосипеде лужу …(объехал).
- Мама на маршрутке до работы … (доехала).
-Дедушка в гости на машине … (приехал).
6. Дети дорисовывают машину по инструкции логопеда в тетради.
- Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
-Какие задания были лёгкими? Какие задания показались трудными?
-Похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:Формировать умение разбивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»
занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мореплаватели» для детей подготовительной группы
Цель:создание условий для развития познавательной активности детей в ходе образовательной ситуации «Мореплаватели» Задачи:1. Создать условия для развития познавательной ак...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....