Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тарасова Оксана Владимировна

Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_podgotovishki.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.

Подготовила учитель-логопед ГБОУ школа №1373 Тарасова О.В.

Тема: «Транспорт».

Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану.

Задачи:

  1. Уточнение, актуализация и расширение словаря по теме «Транспорт».
  2. Развитие способности моделировать слоговой состав слова.
  3. Закрепление навыка согласования числительных с существительными.
  4. Учить детей пониманию значения пословиц.
  5. Учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать.
  6. Развитие слухового внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, гаражи и кубиков по количеству детей, игрушечные машинки, тетради и карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску 3 картинки с изображением транспорта и 1 картинку с изображением профессии. Спрашивает, какая картинка лишняя и почему. Ответы детей.  Объявление темы занятия.

  1. Коррекционно-развивающий этап.
  1. Игра «Гараж».

Логопед:

-Ребята, скажите пожалуйста, а куда ставят такой транспорт, как машины, мотоциклы, грузовики?  (В гараж).

Предлагаю поиграть в гараж.

Логопед раздаёт детям гаражи и по три игрушечные машинки и говорит:

-Перед вами стоит гараж и в нем три машины. Из гаража должно выехать столько машин, сколько слогов в моём слове. Слушайте внимательно и считайте – «колесо». Сколько машин выехало из гаража?

Дети:

- Три, потому что в слове «колесо» три слога.

Логопед предлагает отхлопать слово по слогам в ладоши.

Логопед:

- Теперь машины возвращаются в гараж. Следующее слово – «руль».

Дети:

- Одна, потому что в слове «руль» один слог.

Дети проверяют правильность ответа с помощью хлопков.

Далее так же со словами: «фара», «кабина», «дверь» и т.д.

  1. Игра «Посчитай».

Логопед выставляет на доску пары картинок с изображением транспорта и выдаёт каждому ребёнку картинку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5 …). Дети должны составить предложения по образцу: «В гараж заехал один автобус и две машины».

  1. Объяснение значения пословицы.

Логопед объясняет детям значение пословицы «Тише едешь – дальше будешь».

  1. Физкультминутка.

Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везёт. Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит.

Во время физкультминутки дети имитируют движение транспорта.

  1. Образование глаголов с различными приставками от глагола «ехать».

Логопед:

-Посмотрите, у меня в руках маленькая машинка. Она будет выполнять действия, а вы называете их.

Логопед катит машинку по столу. Машина по дороге едет, к мосту подъезжает, на мост въезжает, его проезжает, с него съезжает, к дому подъезжает, его объезжает и в гараж заезжает.

Любому водителю транспортного средства часто приходится выполнять манёвры. От слова «ехать» можно образовать много родственных слов при помощи приставок (части слова, которые стоят впереди). Например: выехать, уехать, объехать…

Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его, подобрав правильное слово-действие:

- Папа решил из гаража на машине … (выехать).

- Водитель автобуса к остановке … (подъехал).

- Мальчик на велосипеде лужу …(объехал).

- Мама на маршрутке до работы … (доехала).

-Дедушка в гости на машине … (приехал).

6.  Дети дорисовывают машину по инструкции логопеда в тетради.

  1. Итог занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

-Какие задания были лёгкими? Какие задания показались трудными?

-Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Формировать умение разбивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мореплаватели» для детей подготовительной группы

Цель:создание условий для развития познавательной активности детей в ходе образовательной ситуации «Мореплаватели» Задачи:1. Создать условия для  развития познавательной ак...

конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....