Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Вода и ее свойства »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

                 Конспект занятия в подготовительной группе.

                                 Тема: « Вода и ее свойства »

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах в процессе экспериментирования.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная,у воды нет запаха, вода- это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет.

Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda_i_eyo_svoystva.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятияв подготовительной группе.

Тема: « Вода и ее свойства »

Цель:закрепление знаний детей о воде и её свойствах в процессе экспериментирования.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная,у воды нет запаха, вода- это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет.

Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.  

Материал к занятию: проектор, ноутбук, колбы, картинки, вода.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, предварительные беседы по экологии, работа в уголке экспериментирования.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Загадка: 

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус)

- А что такое глобус?  (Глобус - это  модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Дети садятся за столы, отодвигают стул, кладут руки на колени и закрывают глаза)

Звук «Журчание воды»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (шум воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я ….(вода).

- А что вы знаете о воде? Какая она? Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

    (Дети объясняют, делают выводы)

  1. Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: Ребята, вода обладает разными свойствами. Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты).

Воспитатель: Для проведения опытов нам с вами нужно потренировать руки.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик капал на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется- ой, ой, ой (потряхивание руками)

Побежали мы домой (перебирание пальцами по столу).

Воспитатель: За нашей работой в лаборатории будет следить мудрая сова: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать- гласит народная мудрость.»

Опыты: «Свойства воды»

Опыт №1: Какого цвета вода?

1.Вода прозрачная.

2.Стакана с водой и с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2: Имеет ли вода запах? Если вкус у воды?

1.У воды нет запаха.

2.Понюхать воду и сказать чем она пахнет или совсем не пахнет.В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый апельсин. Изменился запах?

Вывод: у воды запаха нет.

1.У воды нет вкуса.

2.Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус? Для сравнения дать попробовать сок. Если не убедились дать еще раз попробовать воду.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт №3: Какой формы вода?

1.Вода жидкая, может течь и не имеет формы.

2.Стаканчик с водой, колба, тарелка, кувшин. Аккуратно перелейте воду в емкости.Льется вода? Почему?(она жидкая). Да, если бы она не была жидкой,она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

 Опыт №:4 Вода – растворитель.

1.В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются. Значит вода- растворитель.

2.В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.

Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.

А еще, ребята, у меня приготовлены вот такие картинки  для того чтобы мы с вами не забывали о свойствах воды, сделали папку  и поместили ее в уголок экспериментирования (папка с картинками).

Физминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (руки на поясе, наклоны вперед)

1, 2, 3, 4- вот как славно освежились (хлопаем в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно,

Все как один плывем как дельфин (прыжки на месте)

Выплыли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? Ведь воды очень много в озерах, в реках и даже  на улице в лужах. Вся ли вода пригодна для людей, растений и животных? (воду в морях и океанах пить нельзя – она соленая.) А вот воды, которая нужна всему живому не так уж и много. Кто знает как называется вода, которую можно использовать для питья? (пресная). Но чтобы получить чистую воду, люди тратят много времени и сил.  Именно поэтому воду нужно беречь. А как надо беречь воду? (зря воду не лить, не оставлять открытый кран, плотно закрывать кран, чтобы вода не капала…)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами назовем все свойства воды, с которыми мы познакомились. Ребята, как вы оцениваете свою работу сегодня: хорошо или плохо? Я тоже оцениваю вашу работу очень хорошо (воспитатеь предлагает выбрать для своей оценки смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Вода и ее обитатели".

Конспект ООД. Тема: «Вода и ее обитатели». Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8 Косенкова Т. Н.Цель: формирование основ экологического мировоззрения и природоо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...