КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_15.04.2021.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Воспитатель: Мазанова Н.А.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Повторение и закрепление пройденного материала» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | - закрепить знание детей о геометрических фигурах; | |||||
6.2 | - закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4; | |||||
6.3 | - учить детей подбирать слова антонимы; | |||||
6.4 | - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт | |||||
6.5 | - продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; | |||||
6.6 | - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; | |||||
6.7 | - воспитывать доброту, желание помочь другу. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки счета от 1 до 4 | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Логические задачи, игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Презентация, магнитофон и записи звуков, модули, геометрические фигуры | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | (Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями) - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр – Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.) | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | – Правильно говорите. Тс!? (звук приземления ракеты) – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске незнайка и ракета) | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | – Действительно это прилетел … (Незнайка) - Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду –А на чем прилетел Незнайка? А какая интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Незнайки . | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | –На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник) – Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | – Молодцы ребята, понравилась ракета? (да) – Ребята, Незнайка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Незнайка, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Живые цифры» Никита, Лера, Дима и Саша превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля. -Оля, кого поставишь первым, а потом, и т.д.. - Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый? – А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д. - Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, Матвей а кто третьим, ну а четвертым кто? –Молодцы! -Незнайка, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя» | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Найди цифру» – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Незнайке покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают) – Какая это цифра?? (один) – А давайтерасскажем стихотворение про цифру один. Вот один, иль единица – А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке? – Какую ты цифру показываешь Лера? (два) – Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два) – А какое стихотворение мы знаем про цифру два? А вот это – цифра два. – Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу? Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь...? (три) – Серёжа, сколько медведей было? (три) Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Лера. А вот это – посмотри, – Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке? – Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да) – А ты Вика , какую цифру поднял? (четыре) – мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул, (провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш? -Дима, покажи Незнайке сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята?(Да) – Какие вы молодцы! А тебе Незнайка, ответы наших детей понравились? А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы. - Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат. - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.) - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод. - какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа) -. Ребята покажем Незнайке игру «Наоборот»? (да) Игра «Наоборот» Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью? – Правильно все назвали. - Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик». Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики. | ||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | – Молодцы, ребята.(хвалю детей) Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие. Хотите полететь на луну? Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам - Посмотрите на билеты. какие геометрические фигуры и какого цвета. Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям до свидания. И отправляемся в путь. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Повторение геометрических фигур и закрепление счета от 1 до 4 | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"
Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....
Конспект занятия в средней группе на тему "День Матери"
Здесь представлен конспект как сделать открытку для мамы....
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...