КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мазанова Наталья Анатольевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_15.04.2021.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

 

                                                                    Воспитатель: Мазанова Н.А.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Повторение и закрепление пройденного материала»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Средняя

5.

Цель:

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов

6.

Задачи: 

6.1

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

6.2

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;

6.3

- учить детей подбирать слова антонимы;

6.4

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

6.5

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

6.6

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

6.7

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки счета от 1 до 4

7.2

Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Логические задачи, игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Презентация, магнитофон и записи звуков, модули, геометрические фигуры

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)

 - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

3 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления ракеты)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске незнайка и ракета)

1.2

Мотивация деятельности детей

 – Действительно это прилетел … (Незнайка)

 - Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему  захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем  прилетел Незнайка? А какая  интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Незнайки .

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 –На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник)

– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

– Молодцы ребята, понравилась ракета? (да)

– Ребята, Незнайка спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Незнайка, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра «Живые цифры»

Никита, Лера, Дима и Саша превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Оля.

 -Оля, кого поставишь первым, а потом, и т.д..

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

 - Серёжа кто стоит первым, Никита К. а кто вторым, Матвей а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

-Незнайка, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Незнайке покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)

– Какая это цифра?? (один)

– А давайтерасскажем стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Лера? (два)

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь...? (три)

– Серёжа, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Лера.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Сережа сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да)            – А ты Вика , какую цифру поднял? (четыре)

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение.                                                       Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.

(провожу с детьми работу на интерактивной доске)                                                                        - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.                                  - Сколько медведей живут в лесу? Рома сколько нам нужно взять груш?                     -Дима,  покажи Незнайке сколько груш нам понадобится для угощения.          - Правильно сосчитал, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе Незнайка, ответы наших детей понравились?

 А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.                                  - Выходите на середину ковра, становимся в круг.                                                       - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

 - Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.

 - Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)

 - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же  малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки  - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты  будешь рисовать ягод.

- какая цифра у тебя Аня? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)

 -. Ребята покажем Незнайке игру «Наоборот»? (да)

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой– а мишутка?                                                        Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие  - а деревья                              
Дорожка к ручью длинная -  а к избушке?

– Правильно все назвали.  

- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

III.

Заключительная часть

2  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие. Хотите полететь на луну? Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам                     - Посмотрите на билеты. какие геометрические фигуры и какого цвета. Точно такие фигуры ищите на стульях, внимательно посмотрите ещё раз на билеты и ищите свое место. Присаживайтесь. Скажем гостям до свидания. И отправляемся в путь.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Повторение геометрических фигур и закрепление счета от 1 до 4

выполняется в  детском саду

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Гласные звуки (закрепление)"

Данный конспект рассказывает как закрепить с детьми среднего дошкольного возраста гласные звуки,обозначение их символами и их произнесение....

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе на тему "День Матери"

Здесь представлен конспект как сделать открытку для мамы....

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...