Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Посуда» с детьми 5 – 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально - личностному направлению развития детей»
Конспект занятия
в логопедической группе на тему: «Посуда»
с детьми 5 – 6 лет
Десятникова Татьяна Васильевна: воспитатель
высшей квалификационной категории
2015г.
Цель: формирование представлений о посуде.
Коррекционно – образовательные задачи:
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- развивать связную речь детей, уметь грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы;
- формировать диалогическую речь детей;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными в роде и числе в именительном падеже);
- формировать навыки словообразования (образование слова на базе другого однокоренного слова, образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать длительный плавный выдох;
- развивать мышление и зрительное внимание;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формироватьнавыки сотрудничества;
- формировать навыки положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: пазлы с изображением посуды, картинки с изображением посудыв количестве один, три, пять предметов в электронном варианте, продукты и посуда: конфеты, перец, соль,сахар, масло, селедка, хлеб, суп – в пакете, конфетница, перечница, солонка, сахарница, масленка, селедочница, хлебница,
супница, мнемо-таблицы на тему «Как я помогаю маме», мяч, полоски с напечатанными словами, веревка.
Ход занятия
Воспитатель заранее дает собрать ребенку пазлы с изображением чашки. Ребенок, собрав картинку, подзывает к себе воспитателя и детей.
Воспитатель. Ребята посмотрите, что получилось у Алины?
Дети: Алина собрала чашку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, чашка совсем пустая, как вы думаете, чем можно ее наполнить?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а еще можно наполнить чашку ……добротой.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку с чашкой, а он имитирует наполнение чашки добротой.)
Воспитатель. Ребята, давайте положим нашу чашку на видное место, и пусть наша доброта нам будет во всем помогать.
Воспитатель. А вы не подскажите мне как одним словом можно назвать: чашка, ложка, тарелка?
Дети: Это посуда.
Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о посуде.
Воспитатель.Скажите, пожалуйста, где можно увидеть много посуды?
Дети: на кухне, в шкафу, в ресторане, в детском саду, в магазине, в кафе и т.д.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А давайте с вами посчитаем посуду? (Дети соглашаются).
Проводится игра: «Один-три-пять». (на экране телевизора появляется посуда: чайник, чашка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, тарелка, кувшин).
Дети считают один чайник, три чайника, пять чайников и т.д.
В группу входит помощник воспитателя.
Пом. воспитателя: Ребята, я пришла из магазина, где купила разные продукты, а вот в какую посуду их разложить я не знаю. Может вы мне поможете, раз вы говорите о посуде?
Дети: раскладывают продукты в нужную посуду и проговаривают свои действия. Например: Я кладу сахар в сахарницу и т.д.
Конфеты – в …… конфетницу
Перец – в ………. перечницу
Соль – в …………. солонку
Сахар – в ………… сахарницу
Масло – в ………... масленку
Селедку – в …. …...селедочницу
Хлеб – в …………..хлебницу
Суп – в …………… супницу
Воспитатель находит в пустой супнице полоски с напечатанными словами:
Тарелка – суп
Кружка – сок
Кастрюля – уха
Чашка – чай
Воспитатель. Ребята, а давайте с этими словами составим предложения.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ребята, когда я была такой как вы, я очень любила помогать маме, мыть посуду. А вы любите помогать своим мамочкам?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте с вами расскажем о том, как вы помогаете маме.
Составление рассказа: «Как я помогаю маме» (используя мнемо-таблицы)
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. «мешают» в левой ладошке.
Положила Маша каши.
Кошке – в чашку. Загибают по одному пальцу
Жучке - в плошку. На каждое название посуды
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
А в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.
Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.
Воспитатель. – А сейчас я вам хочу предложить поиграть в еще одну игру
Проводится игра с веревочкой: «Кручу, верчу – ласково назвать хочу»
Слова, используемые в игре: самовар, чайник, ложка, вилка, тарелка, кувшин, кастрюля, кружка, сковородка, чашка, ваза.
В группу закатывается мяч.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите мячик очень хочет с вами поиграть, а я знаю игру, в которую мы сейчас поиграем.
Проводится игра «Скажи наоборот».
Слова, используемые в игре: новая чашка; пустой стакан; глубокая тарелка; горячий чайник; чистая посуда; тяжелая кастрюля; большая ложка.
Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем мячу, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось, запомнилось? Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".
Закрепить знания детей о посуде....
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Расширение знаний детей по теме «Посуда»....
Конспект занятия в младшей группе по теме "Посуда"
Закрепить знания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Развивать память, внимание, мелкую моторику....
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...
конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.Задачи:Образовательная: учить детей рисова...