Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Посуда» с детьми 5 – 6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Десятникова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_posuda.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально - личностному направлению развития детей»

Конспект занятия

в логопедической группе на тему: «Посуда»

с детьми 5 – 6 лет

                                                       Десятникова Татьяна Васильевна: воспитатель

                                                высшей квалификационной категории

                                            2015г.

Цель: формирование представлений о посуде.

Коррекционно – образовательные задачи:

- уточнять и расширять словарь  по теме «Посуда»;

- развивать связную речь детей, уметь грамматически правильно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать  диалогическую речь детей;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с  числительными в роде и числе в именительном падеже);

- формировать навыки словообразования (образование слова на базе  другого однокоренного слова, образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать длительный плавный  выдох;

- развивать мышление и зрительное внимание;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;

- развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формироватьнавыки  сотрудничества;

- формировать навыки положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: пазлы с изображением посуды, картинки с изображением посудыв количестве  один, три, пять предметов  в электронном варианте, продукты и посуда: конфеты, перец, соль,сахар, масло, селедка, хлеб, суп – в пакете, конфетница, перечница, солонка, сахарница, масленка, селедочница,  хлебница,

супница, мнемо-таблицы на тему «Как я помогаю маме», мяч, полоски с напечатанными словами, веревка.

Ход занятия

Воспитатель заранее дает собрать ребенку пазлы  с изображением чашки. Ребенок, собрав картинку, подзывает к себе воспитателя и детей.

Воспитатель. Ребята посмотрите, что получилось у Алины?

Дети: Алина собрала чашку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, чашка совсем пустая, как вы думаете, чем можно ее наполнить?

 Выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а еще можно наполнить чашку ……добротой.

 (Воспитатель подходит к каждому ребенку с чашкой, а он имитирует наполнение чашки добротой.)

Воспитатель. Ребята, давайте положим  нашу чашку  на видное место, и пусть наша доброта нам будет во всем помогать.

Воспитатель. А вы не подскажите мне как одним словом можно назвать: чашка, ложка, тарелка?

Дети: Это посуда.

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

Воспитатель.Скажите, пожалуйста, где можно увидеть много посуды?

Дети: на кухне, в шкафу, в ресторане, в детском саду, в магазине, в кафе и т.д.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А давайте с вами посчитаем посуду? (Дети соглашаются).

Проводится игра: «Один-три-пять». (на экране телевизора появляется посуда: чайник, чашка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, тарелка, кувшин).

Дети считают один чайник, три чайника, пять чайников и т.д.

В группу входит помощник воспитателя.

Пом. воспитателя:  Ребята, я пришла из магазина, где купила разные продукты, а вот в какую посуду их разложить я не знаю. Может вы мне поможете, раз вы говорите о посуде?

Дети: раскладывают продукты в нужную посуду и проговаривают свои действия. Например: Я кладу сахар в сахарницу и т.д.

Конфеты – в ……  конфетницу

Перец –  в ………. перечницу

Соль – в …………. солонку

Сахар – в ………… сахарницу

Масло – в ………... масленку

Селедку – в …. …...селедочницу

Хлеб –  в …………..хлебницу

Суп – в …………… супницу

Воспитатель находит в пустой супнице полоски с напечатанными словами:

Тарелка – суп

Кружка – сок

Кастрюля – уха

Чашка – чай

Воспитатель. Ребята, а давайте с этими словами составим  предложения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.  Ребята, когда я была такой как вы, я очень любила помогать маме, мыть посуду. А вы любите помогать своим мамочкам?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте с вами расскажем о том, как вы помогаете маме.

Составление рассказа: «Как я  помогаю маме» (используя мнемо-таблицы)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила                                 Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                       «мешают» в левой ладошке.

Положила Маша каши.

Кошке – в чашку.                Загибают по одному пальцу

Жучке  - в плошку.                На каждое название посуды

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

А в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                         Разжимают пальцы.

Все до крошки раздала.                     Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Воспитатель. – А сейчас я вам хочу предложить поиграть в еще одну игру

Проводится игра с веревочкой: «Кручу, верчу – ласково назвать хочу»

Слова, используемые в игре: самовар, чайник, ложка, вилка, тарелка, кувшин, кастрюля, кружка, сковородка, чашка, ваза.

В группу закатывается мяч.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите мячик очень хочет с вами поиграть, а я знаю игру, в которую мы сейчас поиграем.

 Проводится игра «Скажи наоборот».

Слова, используемые в игре: новая чашка; пустой стакан; глубокая тарелка; горячий чайник; чистая посуда; тяжелая кастрюля; большая ложка.

Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем мячу, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось, запомнилось?  Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".

Закрепить знания детей о посуде....

Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»

Расширение знаний детей по теме «Посуда»....

Конспект занятия в младшей группе по теме "Посуда"

Закрепить знания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Развивать память, внимание, мелкую моторику....

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"

занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Посуда»

Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.Задачи:Образовательная: учить детей рисова...