Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства.
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства
Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
-Обучающие:
- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование:
Использование ИКТ
Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха , музыкальные духовые инструменты, полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел?(воспитатель показывает игрушку Знайку)
- Ребята, а кто из вас знает, из какой сказке он к нам пришел?
- Скажите, почему его называют «Знайка»? (ответы детей).
- Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение .
- Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями.
- Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку .
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый ,и все же
Без него мы жить не можем!
Что это ?
Дети: Воздух
- Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
- Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
- У нас тоже будет своя маленькая лаборатория . Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .
- Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям .Хорошо?
- Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
- Как вы думаете что вы вдохнули?
Дети :Воздух
- А мы можем увидеть воздух?
Дети :Нет, не видим.
- Значить какой воздух?
Дети : Невидимый.
- Молодцы!
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
- Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
- Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
- Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
- Что в пакете? (воздух)
- Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
- Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг, воздушном шаре))
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
- Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Воздух: прозрачный.
Опыт №2 (Воздух занимает место)
- Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг. Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
- Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)
- Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.
- Она намокла или нет? Почему бумага осталась?
- Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
- Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
- Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
- Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
Физ. Минутка «Ветер, ветер, ветерок…»
ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)
- Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)Сейчас мы это проверим.
- Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать лук, чеснок, зажженную спичку и спрашивает, чем пахнет, дети отвечают, открывают глаза и видят предметы).
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)
- Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему ? (Музыкант дует в отверстие инструмента .Воздух дрожит ,получаются звуки).
- Звуки распространяются по воздуху.
- Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них .Что мы услышали? (звук )Почему возник звук ?(когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
- Ребята, Знайка принес с собой компьютер и предлагает нам его открыть и внимательно посмотреть, и послушать. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)
- Какой в лесу воздух? (ответы детей). Почему он там чистый? (ответы детей: там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы).
- В лесу воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений, больше кислорода).
- Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .
(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)
- Как вы думаете, в близи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей).
Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.
Рефлексия на ковре(дети передают Знайку и делятся своими впечатлениями).
-Ребята, какие вы молодцы!
- Я предлагаю вам одеться на улицу и в месте подышать воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015
Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"
Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с воздухом и его свойствами»
Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения. Развивать воображение, активизировать речь детей, через практическую деятельность, вве...
Конспект занятия для старшего возраст на тему Воздух и его свойства.2023 год январь
Конспект занятия....
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...