Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства.
план-конспект занятия (старшая группа)

Редколес Яна Андреевна

Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме: Воздух и его свойства

 Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

 -Обучающие:

 - расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

 - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его   обнаружения;

 - активизировать и расширять словарный запас детей.

 Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной    деятельности;

 - развивать умение делать выводы.

 Воспитательные:

 - воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование:

 Использование ИКТ

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха , музыкальные духовые инструменты, полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.

Ход:

 - Ребята, посмотрите, кто же к нам пришел?(воспитатель показывает игрушку Знайку)

- Ребята, а кто из вас знает, из какой сказке он к нам пришел?

- Скажите, почему его называют «Знайка»? (ответы детей).

-  Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение .

 - Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями.

- Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку .

 Через нас проходит в грудь

 И обратно держит путь

 он не видимый ,и все же

 Без него мы жить не можем!

 Что это ?

Дети: Воздух

- Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

 - Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

- У нас тоже будет своя маленькая лаборатория . Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .

- Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям .Хорошо?

 - Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

 - Как вы думаете что вы вдохнули?

Дети :Воздух

 -  А мы можем увидеть воздух?

Дети :Нет,  не видим.

- Значить какой воздух?

Дети : Невидимый.

- Молодцы!

Опыт №1 (воздух можно увидеть)

- Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой) 

 - Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

 - Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

 - Что в пакете? (воздух)

 - Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

 - Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

 - Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг, воздушном шаре))

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

-  А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

 - Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

 Воздух:  прозрачный.

 Опыт №2 (Воздух занимает место)

 - Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг. Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

-  Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

 - Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

 - Она намокла или нет? Почему бумага осталась?

 - Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

-  Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

 - Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

 Это из стакана вышел воздух.

 - Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Физ. Минутка «Ветер, ветер, ветерок…»

ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)

- Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)Сейчас мы это проверим.

- Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать  лук, чеснок, зажженную спичку и спрашивает, чем пахнет, дети отвечают, открывают глаза и видят предметы). 

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

 ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)

- Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему ? (Музыкант дует в отверстие инструмента .Воздух дрожит ,получаются звуки).

- Звуки распространяются по воздуху.

-  Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них .Что мы услышали? (звук )Почему возник звук ?(когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

- Ребята, Знайка принес с собой компьютер и предлагает нам его открыть и внимательно посмотреть, и послушать. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)

 - Какой в лесу воздух? (ответы детей). Почему он там чистый? (ответы детей: там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы).

- В лесу воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород.  Больше растений, больше кислорода).

- Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)

 - Как вы думаете, в близи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей).

Вывод: Значит воздух бывает чистым и грязным.

Рефлексия на ковре(дети передают Знайку и делятся своими впечатлениями).

-Ребята, какие вы молодцы!

- Я предлагаю вам одеться на улицу и в месте подышать воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с воздухом и его свойствами»

Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас; способы его обнаружения.           Развивать воображение, активизировать речь детей, через практическую деятельность, вве...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...