Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме
Образовательные:
Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.
Активизировать творческое воображение.
Развивать пользовательские навыки и умения работы с персональным компьютером.
Воспитательные:
Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира, умение работать в паре, договариваться о замысле и ходе выполнения работы.
Воспитывать желание приносить радость близким людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе.
Тема: « Цветочные фантазии».
Задачи: Образовательные:
Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.
Активизировать творческое воображение.
Развивать пользовательские навыки и умения работы с персональным компьютером.
Воспитательные:
Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира, умение работать в паре, договариваться о замысле и ходе выполнения работы.
Воспитывать желание приносить радость близким людям.
Материал:
Демонстрационный:
Проектор, экран, слайды с фотографиями изображения летней природы, цветов и цветочного оформления клумб, иллюстрации цветников, разнообразных цветочных букетов. Запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик», принтер.
Раздаточный:
ПК на двоих детей. Программа «Фантазеры». Программный блок «Цветочная фантазия». Открытки и иллюстрации с букетами цветов.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят полукругом перед экраном.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Правильно, зима. По каким признакам вы догадались, что сейчас зима? (ответы детей: кругом снег, метель, холодно, не слышно птиц, не видно цветов, деревья без листьев).
- До лета далеко, а так хочется помечтать о теплом солнечном лете! О зеленых травке и кустах, деревьях и цветах. Правда?
А что, если нам с вами прямо сейчас перенестись в лето, хотите? Закройте на минуту глаза и представьте себе то, что подскажет вам музыка.
Воспитатель включает запись «Вальс цветов». После прослушивания воспитатель говорит:
- Понравилась вам музыка? О чем вам рассказала музыка? (ответы детей).
- А теперь посмотрите на экран, быть может, кто-то из вас представил летнюю природу или цветы?
Далее воспитатель демонстрирует слайды изображения природы летом, затем цветочное оформление клумб, цветников и разнообразных цветочных букетов.
После просмотра:
- Сейчас вы подумаете, представите себе свой цветок, букет цветов, цветочную поляну. Затем договоритесь с соседом, что вы будете выполнять. Сегодня мы не будем вырезать ножницами цветы, и составлять букеты с помощью клея. Мы создадим их на компьютере. Выберите себе пару и займите места за компьютером. Рассмотрите открытки, иллюстрации, быть может, они вам помогут удачно подобрать композицию букета или поляны.
Дети выбирают себе пару и садятся на места.
Воспитатель дает время на обсуждение и задает алгоритм работы.
Основной этап.
1.Открыть блок «Мастерская. «Цветочная фантазия».
2.Выбрать цветы для выполнения.
3. Подобрать к ним детали.
4. Перенести на экран.
5.Собрать в букет (поляну).
6.Раскрасить букет (поляну).
7.Нажать на «Сохранить» и «Печать».
Дети работают за компьютером над замыслом. В ходе работы воспитатель помогает в реализации композиционных решений, уточняет технические умения, поощряет удачно подобранные элементы и их расположение детьми.
После 7-8 минут работы проводится гимнастика для глаз.
По окончании выполнения, все детские работы распечатываются на цветном принтере в двух экземплярах, и вывешивается один экземпляр для анализа.
Заключительная часть.
Далее воспитатель, вместе с детьми обсуждает работы:
-В каком букете (поляне) удачно подобраны цвета растений?
- Какой букет состоит из одних цветов?
- На какой работе удачная композиция?
- Какой букет (поляна) вам понравился больше всех и почему?
- Какой букет (поляна ) самый не обычный?
- Молодцы, ребята! Очень красивые работы вы выполнили, как будто снова лето вернулось к нам. Свои букеты вы можете подарить своим мамам, пусть они тоже порадуются вашим цветам, и я надеюсь, ваши работы поднимут у мам летнее, солнечное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство со свойствами железа и дерева»
План-конспект по образовательной области познания, эксперементирование с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Задачи:- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;- ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»
Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнасти...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»
Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям....