Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»
материал (подготовительная группа)
Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_bukv.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №27 «Филиппок»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград»
в подготовительной к школе группе «Светлячок».
Тема: «Бал букв»
Дата мероприятия: февраль 2022год
Автор: учитель-логопед Морозова А.И., инструктор по физической культуре Лискина Э.Ю.
Интеграция педагогов группы, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить навыки и умения детей, полученные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
образовательные:
- упражнять в различении гласных и согласных букв;
- совершенствовать устную речь воспитанников;
- закреплять умение выразительной декламации;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
развивающие:
- развивать навык разгадки ребусов;
- развивать интерес к изучению алфавита;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, музыкальное восприятие, мышление, воображение, связную речь, общую моторику.
воспитательные:
- воспитывать умение публичного выступления;
- вызывать эмоциональный отклик от выступлений товарищей;
- воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материал и оборудование: украшение для зала - крупные буквы, две корзины с надписью: гласные, согласные, буквы алфавита на карточках, азбука,
Предварительная работа: Задание детям и родителям: на первую имени HT,TYRF придумать образ сказочного персонажа (зверя, мультгероя и т.д) и презентовать его в виде стихотворения, песни, танца и т.д., разучивание стихотворения «Путь к знаниям…»
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Огр. момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проводим бал – бал букв. И каждый из вас сегодня постарается оригинально представить первую букву своего имени. На бал принято приглашать гостей, вот и к нам спешат гости. Попробуйте угадать по мелодии, что это за гости?
Звучит музыка из мультфильма «Холодное сердце». Появляются принцессы Анна и Эльза.
Ход занятия.
Анна: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили нас на ваш волшебный бал Букв.
Эльза :- Скажите, ребята. А сколько всего букв в русском алфавите?
Ответы детей.
Анна- Верно, в русском алфавите 33 буквы. А как называется книга, в которой живут буквы алфавита?
Ответы детей. - Азбука.
1 ребёнок
Путь к знаниям книжка укажет,
Она обо всём расскажет.
Я приглашаю тебя, друг
На бал занимательный русских букв.
Воспитатель:
-Давайте вместе с Азбукой начнем бал букв. (Воспитатель показывает детям большую и красочную книгу «Азбука»).
- Буква на странице азбуки укажет нам кто начнет свое выступление.
Анна: - Но азбука не открывается, тут какой-то ребус. Ребята, давайте расшифруем ребус, чтобы открыть книгу и начать бал.
Дети разгадывают ребус – ОЛАФ.
Под песню снеговика из мультфильма «Холодное сердце» появляется снеговик Олаф.
Олаф:- Здравствуйте ребята, снежинки на улице рассказали мне о вашем бале букв. А что такое буквы? Я ничего о них не знаю.
Ответы детей.
Воспитатель: Олаф, дети сегодня как раз рассказывают о буквах своего имени, послушай вместе с нами.
Анна и Эльза открывают по очереди азбуку, если в группе есть ребенок с именем на выпавшую букву, то он приглашается для выступления.
Подвижная игра
(Когда выступит половина детей)
Воспитатель: Какие интересные и оригинальные представления, ребята, вы настоящие маленькие артисты. Давайте вспомним, какие бывают буквы?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери буквы».
Мы разделимся на две команды: первая – гласные, вторая – согласные. Вот вам две корзинки, каждая команда будет собирать только свои «буквы» и складывать в лукошко. Кто быстрее и правильнее справится с заданием тот и победит.
(игра проходит под подвижную музыку)
Анна:- Поиграли от души. А теперь нам пора продолжать наш бал.
Остальные ребята презентуют букву своего имени в соответствии со страницами азбуки.
Физкультминутка «Двигайся, замри».
Эльза: - Потрудились вы очень хорошо. Всем артистам большое спасибо, но и зрители не скучали, а много нового узнали. А теперь как на настоящем балу приглашаю всех потанцевать.
Дети встают врассыпную по залу и танцуют под музыку «Двигайся, замри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3). буква «Ю» обоз...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»
Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнасти...