Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №27 «Филиппок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград»

в подготовительной к школе группе «Светлячок».

Тема: «День рождения буквы Ё»

Дата мероприятия: 29.11.2021год

Автор: инструктор по физической культуре Лискина Э.Ю.

Интеграция педагогов группы, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Закрепить навыки и умения детей, полученные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

образовательные:

  • упражнять в составлении слов из букв;
  • упражнять в составлении слов из слога с Ё в конце слова;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

развивающие:

  • развивать навык составления слов из букв.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материал и оборудование: украшение для зала, карточки «ё» и «йо», эмблемы на 2 команды, строительный материал (модули), мольберты с буквой Ё на ватмане, фломастеры, мячи, буквы к слову МЁД, ЛЁД, картинки, корзинки, обручи, тоннель, островки, ведерки, карточки «Алфавит движений».

Предварительная работа: выучить  чистоговорку про ёжика, закрепить «Алфавит движений».

Ход спортивного мероприятия:

     Дети стоят в кругу, зал украшен по праздничному, на стене висит поздравление и большая буква Ё.

Инструктор ФИЗО: Сегодня, мы отмечаем праздник, день рождения буквы Ё. 29 ноября, ей исполнилось 238 лет. Тем не менее, она — самая молодая буква русского алфавита. А было это в далеком 1783году 29 ноября  238 лет назад, в доме директора  Петербургской академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой, состоялось одно из первых заседаний недавно созданной Академии Российской словесности. Обсуждался проект полного толкового Славяно-российского словаря.  Академики уже было собирались расходиться по домам, когда Е.Р. Дашкова  спросила у присутствующих, сможет ли кто-нибудь написать слово «ёлка». Академики решили, что княгиня шутит, но та, написав произнесённое ею слово «ioлка», спросила, правомерно ли изображать один звук двумя буквами? И не лучше ли ввести новую букву — букву «ё»? 29 ноября 1783 года общее собрание Петербургской АН утвердило предложение  княгини Е.Р. Дашковой о замене сочетания «io» на букву — «ё».  

Инструктор ФИЗО: Сегодня мы празднуем день рождения такой непростого звука русского алфавита. Предлагаю устроить праздник для звука Ё.

Инструктор ФИЗО: Разделимся на две команды и приступим к игре.

     Делятся на команды  зеленые и красные (мягкие согласные и гласные, из которых состоит этот звук)

Инструктор ФИЗО: День рождения это большой праздник! На дне рождении принято весело проводить время с играми и эстафетами. Давайте поиграем и построим эту букву. Рассмотрите ее внимательно  на картинке.

  1. «Постройка буквы» (мягкие модули)

  Команды должны построить букву «Ё» из мягких модулей. Побеждает команда, которая быстрее других  справится  с заданием.

  1. «Портрет буквы Ё».  (2 мольберта, на ватмане Ё, фломастеры)

На мольбертах листы А3 со схематичным изображением буквы Ё и стаканы с разноцветными фломастерами. Побеждает команда, которая, дорисует оригинальные, необычные  элементы к портрету буквы «Ё».

  1. «Говорливый мяч» (мячи)

Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово чистоговорки: «На  звук «Ё» ты назовёшь, три слова: ёлка,  ёрш, и ёж». Дети должны проговорить четко, кто ошибется, повторяет снова. Выиграет команда, которая быстрее закончит.

  1. «Конец слова за тобой» (картинки)

Педагог начинает слово, а команда должна продолжить, победители называют больше слов.

Кос..(тёр), само..(лёт), цип…(лёнок), берё..(за), ко..(вёр), те..(лёнок), се..(лёдка), ве..(рёвка).

  1. «Сложи слово» (тоннель, обруч, островки, мольберт, буквы слов  мед, лед)

Дети преодолевают препятствия, подбегают к мольберту и прикрепляют букву и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая правильно составила  из букв слова МЁД, ЛЁД.

  1. «Потерянный звук» (картинки со звуком «р», «ш», «ж», 3 корзинки)

Инструктор ФИЗО: Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!» Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующую корзинку.  Дети преодолевают препятствия (перепрыгнув через препятствие), подбегают к корзинке, кладут картинку.

  1. «Сказочная партерная гимнастика «Ёжик и ёршик»

(педагог рассказывает сказку)

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.

—   Мам! Что это мы всё спим да спим… можно, я схожу к своему другу ёршику?

—   Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!

Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!

—   Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!

Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине.

—   Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!

Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:

—   Ну, чего кричишь, спать не даёшь?

—   А разве вы тоже спите?

—   Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а?

Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г.Юдин)

Сидя на полу по «турецки» дети слушают рассказ инструктора по физической культуре и выполняют движения согласно тексту.

Содержание

Методические указания

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.

1-4 такт – 4 хлопка ладонями об пол.

5-8 такт – 4 хлопка ладонями по коленям.

9-12 такт – 4 хлопка в ладоши перед грудью.

13-18 такт – 4 хлопка по плечам, руки скрестив на груди.

Мам! Что это мы всё спим да спим… можно, я схожу к своему другу ёршику?

—   Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!

1-4 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой.

5-8 такт – Хлопки по предплечью

Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!

1-4 такт: Хлопок правой рукой по колену, хлопок левой рукой по колену, два хлопка в ладоши.

5-8 такт – «Моталочка» согнутыми перед грудью руками.

9-12 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой.

—   Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!

Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине.

—   Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!

1-4 такт – «Моталочка» согнутыми перед грудью руками.

5-8 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой.

9-12 такт – Ладони сжать  в кулачки (два раза встряхнуть ими перед грудью). Отвести руки влево, ладони в вертикальном положении.

13-18 такт – то же, но вправо.

Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:

—   Ну, чего кричишь, спать не даёшь?

—   А разве вы тоже спите?

—   Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а?

1-4  такт – Обхватив руками щиколотку правой ноги подтянуть ее к себе.

То же движение для левой ноги.

5-12 такт – Соединить стопы ног подошвенной частью, руками взять стопы и подтянуть их ближе к себе, колени вниз. Движения коленями вверх – вниз.

Побежал ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны.

1-4 такт – 4 хлопка ладонями об пол.

5-8 такт – 4 хлопка ладонями по коленям.

9-12 такт – 4 хлопка в ладоши перед грудью.

13-18 такт – 4 хлопка по плечам, руки скрестив на груди.

  1. «Двигайся – замри» (картинки «Алфавит движений», музыка)

 Педагог на проигрыш показывает карточку с буквой, дети делают букву – позу.

Инструктор ФИЗО: Давайте поздравим букву Ё с днем рождения, пожелаем ей быть нам всегда помощником в грамоте, встречаться в словах как можно чаще, быть бодрой и веселой! Дети танцуют под песню «С днем рождения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»

Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы.  Воспитания любви к Родине через худо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

    1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»

Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям....