Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «День рождения буквы Ё»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мероприятие для воспитателей, логопедов, инструкторов по физической культуре, направлено на закрепление знаний по обучению грамоты, формированию физических качеств, с использованием партерной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "День рождения буквы "Ё" | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №27 «Филиппок»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград»
в подготовительной к школе группе «Светлячок».
Тема: «День рождения буквы Ё»
Дата мероприятия: 29.11.2021год
Автор: инструктор по физической культуре Лискина Э.Ю.
Интеграция педагогов группы, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить навыки и умения детей, полученные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
образовательные:
- упражнять в составлении слов из букв;
- упражнять в составлении слов из слога с Ё в конце слова;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
развивающие:
- развивать навык составления слов из букв.
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материал и оборудование: украшение для зала, карточки «ё» и «йо», эмблемы на 2 команды, строительный материал (модули), мольберты с буквой Ё на ватмане, фломастеры, мячи, буквы к слову МЁД, ЛЁД, картинки, корзинки, обручи, тоннель, островки, ведерки, карточки «Алфавит движений».
Предварительная работа: выучить чистоговорку про ёжика, закрепить «Алфавит движений».
Ход спортивного мероприятия:
Дети стоят в кругу, зал украшен по праздничному, на стене висит поздравление и большая буква Ё.
Инструктор ФИЗО: Сегодня, мы отмечаем праздник, день рождения буквы Ё. 29 ноября, ей исполнилось 238 лет. Тем не менее, она — самая молодая буква русского алфавита. А было это в далеком 1783году 29 ноября 238 лет назад, в доме директора Петербургской академии наук княгини Екатерины Романовны Дашковой, состоялось одно из первых заседаний недавно созданной Академии Российской словесности. Обсуждался проект полного толкового Славяно-российского словаря. Академики уже было собирались расходиться по домам, когда Е.Р. Дашкова спросила у присутствующих, сможет ли кто-нибудь написать слово «ёлка». Академики решили, что княгиня шутит, но та, написав произнесённое ею слово «ioлка», спросила, правомерно ли изображать один звук двумя буквами? И не лучше ли ввести новую букву — букву «ё»? 29 ноября 1783 года общее собрание Петербургской АН утвердило предложение княгини Е.Р. Дашковой о замене сочетания «io» на букву — «ё».
Инструктор ФИЗО: Сегодня мы празднуем день рождения такой непростого звука русского алфавита. Предлагаю устроить праздник для звука Ё.
Инструктор ФИЗО: Разделимся на две команды и приступим к игре.
Делятся на команды зеленые и красные (мягкие согласные и гласные, из которых состоит этот звук)
Инструктор ФИЗО: День рождения это большой праздник! На дне рождении принято весело проводить время с играми и эстафетами. Давайте поиграем и построим эту букву. Рассмотрите ее внимательно на картинке.
- «Постройка буквы» (мягкие модули)
Команды должны построить букву «Ё» из мягких модулей. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
- «Портрет буквы Ё». (2 мольберта, на ватмане Ё, фломастеры)
На мольбертах листы А3 со схематичным изображением буквы Ё и стаканы с разноцветными фломастерами. Побеждает команда, которая, дорисует оригинальные, необычные элементы к портрету буквы «Ё».
- «Говорливый мяч» (мячи)
Дети команд выстраиваются цепочкой и передают мяч по цепочке на каждое слово чистоговорки: «На звук «Ё» ты назовёшь, три слова: ёлка, ёрш, и ёж». Дети должны проговорить четко, кто ошибется, повторяет снова. Выиграет команда, которая быстрее закончит.
- «Конец слова за тобой» (картинки)
Педагог начинает слово, а команда должна продолжить, победители называют больше слов.
Кос..(тёр), само..(лёт), цип…(лёнок), берё..(за), ко..(вёр), те..(лёнок), се..(лёдка), ве..(рёвка).
- «Сложи слово» (тоннель, обруч, островки, мольберт, буквы слов мед, лед)
Дети преодолевают препятствия, подбегают к мольберту и прикрепляют букву и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая правильно составила из букв слова МЁД, ЛЁД.
- «Потерянный звук» (картинки со звуком «р», «ш», «ж», 3 корзинки)
Инструктор ФИЗО: Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!» Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».
Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующую корзинку. Дети преодолевают препятствия (перепрыгнув через препятствие), подбегают к корзинке, кладут картинку.
- «Сказочная партерная гимнастика «Ёжик и ёршик»
(педагог рассказывает сказку)
Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.
— Мам! Что это мы всё спим да спим… можно, я схожу к своему другу ёршику?
— Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!
Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!
— Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!
Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине.
— Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!
Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:
— Ну, чего кричишь, спать не даёшь?
— А разве вы тоже спите?
— Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а?
Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г.Юдин)
Сидя на полу по «турецки» дети слушают рассказ инструктора по физической культуре и выполняют движения согласно тексту.
Содержание | Методические указания |
Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. | 1-4 такт – 4 хлопка ладонями об пол. 5-8 такт – 4 хлопка ладонями по коленям. 9-12 такт – 4 хлопка в ладоши перед грудью. 13-18 такт – 4 хлопка по плечам, руки скрестив на груди. |
Мам! Что это мы всё спим да спим… можно, я схожу к своему другу ёршику? — Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! | 1-4 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой. 5-8 такт – Хлопки по предплечью |
Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика! | 1-4 такт: Хлопок правой рукой по колену, хлопок левой рукой по колену, два хлопка в ладоши. 5-8 такт – «Моталочка» согнутыми перед грудью руками. 9-12 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой. |
— Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит! Прибежал к реке, а вместо реки — один лёд, и прорубь посередине. — Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! | 1-4 такт – «Моталочка» согнутыми перед грудью руками. 5-8 такт – Хлопки в ладоши высоко над головой. 9-12 такт – Ладони сжать в кулачки (два раза встряхнуть ими перед грудью). Отвести руки влево, ладони в вертикальном положении. 13-18 такт – то же, но вправо. |
Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш: — Ну, чего кричишь, спать не даёшь? — А разве вы тоже спите? — Ещё как. До самой весны. Шёл бы и ты, а? | 1-4 такт – Обхватив руками щиколотку правой ноги подтянуть ее к себе. То же движение для левой ноги. 5-12 такт – Соединить стопы ног подошвенной частью, руками взять стопы и подтянуть их ближе к себе, колени вниз. Движения коленями вверх – вниз. |
Побежал ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. | 1-4 такт – 4 хлопка ладонями об пол. 5-8 такт – 4 хлопка ладонями по коленям. 9-12 такт – 4 хлопка в ладоши перед грудью. 13-18 такт – 4 хлопка по плечам, руки скрестив на груди. |
- «Двигайся – замри» (картинки «Алфавит движений», музыка)
Педагог на проигрыш показывает карточку с буквой, дети делают букву – позу.
Инструктор ФИЗО: Давайте поздравим букву Ё с днем рождения, пожелаем ей быть нам всегда помощником в грамоте, встречаться в словах как можно чаще, быть бодрой и веселой! Дети танцуют под песню «С днем рождения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»
Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитания любви к Родине через худо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3). буква «Ю» обоз...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в рамках спортивно – педагогического проекта «Буквоград» в подготовительной к школе группе. Тема: «Бал букв»
Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, формирование двигательных навыков. Конспект адресован учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре, воспитателям....