«Как мы вирус победили»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме

Сотниченко Александра Николаевна

 

Программное содержание: воспи
тывать интерес к информатике; уточ
нить и расширить представление де
тей о компьютере; закрепить умение
классифицировать предметы, нахо
дить у них общий признак и на этой
основе объединять в группы, называть
объединения множеств; упражнять в
умении перечислять события в пра
вильной последовательности; упраж
нять в соотнесении частей и целого;
познакомить с отрицанием (не вводя
термина); учить выполнять действия,
закодированные рисунком, цифрами;
развивать память, логическое мышле
ние, сообразительность, умение де
лать умозаключения, объяснительно
доказательную речь.
Демонстрационный материал:
компьютер, магнитофон, таблица с
изображением геометрических фигур,
4 комплекта геометрических фигур,
картинки с изображением животных,
2 обруча, картинки на последователь
ность событий.
Раздаточный материал: цветные
карандаши, простой карандаш, рабо
чие тетради, листок в клетку.
Методы обучения: практический,
игровой, наглядный, словесный, ис
пользование художественного слова 
(отрывок из стихотворения В.А. Ага
фоновой «Твой друг компьютер»).
 А вот и последняя загадка. Элект
ронные человечки нарисовали чтото.
Чтобы узнать, что они нарисовали,
нужно соединить точки по порядку. 
Дети работают в тетрадях.
Воспитатель: Что же нарисовали
электронные человечки? Молодцы,
ребята! Вы выполнили все задания 
и победили Вирус, и теперь, наверное,
наш компьютер работает. Давайте 
посмотрим!
Дети подходят к компьютеру.
Воспитатель включает его. На экране –
электронный человечек.
Воспитатель: Ребята, кто изобра
жен на экране? Электронный челове
чек благодарит вас и дарит вам свой
портрет. А еще он вам дарит вот такие
картинкираскраски (на экране появ
ляется картинкараскраска). Но что
ДЕТИ, В ШКОЛУ СОБИРАЙТЕСЬ
 
Молодцы! Вы правильно выложили
картинки, и теперь эта программа то
же восстановилась.
Дети! А вы любите играть? Следу
ющая программа, которую нужно 
восстановить, называется «Игры». Да
вайте поиграем!
Игра «Собери паровоз» (из деталей
конструктора дети собирают два па
ровоза).
Воспитатель: Ребята! Что это? (Ко
леса, деталь от конструктора…) Это
части или целое? Что можно собрать
из этих частей? А паровоз – часть 
или целое? Что вы еще собрали? 
Вагончик – часть или целое? Если мы
соединим паровоз с вагончиком, что
получится? (Поезд.) Вагончик стал
частью или целым игрушки «поезд»?
Вам понравилась эта игра?
Сейчас я предлагаю поиграть в 
другую игру (см. Приложение). Вот
паровоз, а вот картинкивагончики.
Давайте из вагончиков составим по
езд. Но так как это не обычный поезд,
а логический, то нужно найти и объ
яснить связь между вагончиками
картинками. Например, я соединю
мяч и сапоги, потому что они резино
вые; потом соединю сапоги и розу, 
потому что они красные; розу и ро
машку – это цветы…
Дети подбирают картинки и дока
зывают правильность своего реше
ния.
Воспитатель: Вы восстановили
несколько программ, и добрые элек
тронные человечки, которые живут 
в нашем компьютере, повеселели и 
решили загадать вам свои загадки. 
Попробуем их отгадать?
1. Какая фигура будет следующей?
Докажите свою точку зрения.
2. Какая картинка лишняя и поче
му? По какому признаку вы выби
рали лишнюю и объяснить связь между картинками
вагончиками. Например, первый ва
гончик – САПОГИ, значит, за ним
можно поставить ТУЧКУ (сапоги 
надевают в дождливую погоду), или
МЯЧ (сапоги и мяч – резиновые), 
или КИТА (и сапоги, и кит синего 
цвета). Каждый должен объяснить,
как он скрепляет вагончики. Если 
ребенок не может рассказать, почему
он поставил именно эту картинку, 
помогите ему найти логическую связь.
При коллективной игре тот, кто не 
может подобрать логическую цепоч
ку, пропускает ход.
бы узнать, что он нарисовал, вы долж
ны их правильно раскрасить дома. Те
перь мы сможем научиться работать
на компьютере.
Дети! Что нового вы сегодня узна
ли? Без чего не может работать ком
пьютер? Как зовут злого человечка,
который уничтожил программы? Ка
кие программы вам больше всего 
понравилось восстанавливать?
А сейчас подойдите, пожалуйста, к
столу и возьмите «солнышко» или
«тучку», чтобы самостоятельно оце
нить свою работу. Спасибо вам за ваш
труд и прекрасные ответы.
Приложение
Игра «Логический поезд».
Раздайте участникам игры картин
ки. Договоритесь, кто за кем будет хо
дить. Скажите детям, что из вагончи
ков нужно собрать поезд. Вагончики
должны крепко держаться друг за
друга. Но так как это не обычный 
поезд, а логический, то нужно найти 
Ольи объяснить связь между картинками
вагончиками. Например, первый ва
гончик – САПОГИ, значит, за ним
можно поставить ТУЧКУ (сапоги 
надевают в дождливую погоду), или
МЯЧ (сапоги и мяч – резиновые), 
или КИТА (и сапоги, и кит синего 
цвета). Каждый должен объяснить,
как он скрепляет вагончики. Если 
ребенок не может рассказать, почему
он поставил именно эту картинку, 
помогите ему найти логическую связь.
При коллективной игре тот, кто не 
может подобрать логическую цепоч
ку, пропускает ход

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа над вирусом гриппа

Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...

"В страну знаний полетим и злой Вирус победим"

Этот авторский сценарий выпуска в школу родился в условиях пандемии.Главный герой - Вирус Царь Ковид - 19...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в форме квест-игры «Как мы вирус победили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме  квест-игра «Как мы вирус победили»...

Методическая разработка "Как дети вирус победили"

laquo;Как дети вирус победили»Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуреЦель:Приобщение детей к здоровому образу жизни.Знакомство детей с основными способами пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как мы вирус победили"

Знакомство детей с составными частями компьютера.Составление программ....

ОД по компьютерной грамоте с детьми старшей группы на тему «Как мы вирус победили»

Цель: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в г...