Конспект ООД по развитию речи "Сказка о том, как мы вирус победили..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка о том, как мы вирус победили…» (подготовительная группа)

Форма проведения: ООД по развитию речи 

Цель:
Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Продолжать знакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.
Задачи:
Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.
3акрепить правила личной гигиены
Развивать речь, воображение, память детей.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,
З. Петрова «Спасибо зарядке», рисование микробов и вирусов.

Материал:

Детские рисунки, текст сказки Лавренченко Ю. “Сказка про вредного микроба”

Ход занятия:

Воспитатель: 

Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Какие безобразные.
- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?
Ответы детей (о микробах)
- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Вы сейчас болеете? (ответ детей).
- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)
- Какая причина? (ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
- Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.
Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

Чтение сказки

Испокон веков в человеческом организме живет огромное количество различных микробов. Какие-то из них очень полезны, а какие-то — не очень, но и не вредны. А есть такие микробы, которые очень вредные и противные. Ну никак они не могут смириться с тем, что человеческий иммунитет сильнее их!

Однажды маленькая девочка Лиля плохо помыла руки, и в ее организм проник очень вредный микроб. Добрые и полезные микробы испугались его и попрятались по своим домикам.

— Так-то лучше, теперь я хозяин положения! — воскликнул вредный микроб и расхохотался.

— Не бывать этому, иммунитет тебя победит! — возразил один самый сильный смельчак.

— Ха, ну и где же этот ваш иммунитет? — удивился вредный микроб.

И никто ничего не ответил. Все микробы понимали, что если злодей еще здесь, то иммунитет Лили пока не начал с ним борьбу…

Вдруг малышка начала чувствовать себя плохо, у нее поднялась температура и пропал аппетит. Это начал работать иммунитет. Девочка прилегла, чтобы поспать и отдохнуть, ведь она знала, что во время сна иммунитет активно трудится, а организм быстрее выздоравливает и набирается сил.

Когда Лиля поспала, то попросила маму принести ей компот. Жидкость во время болезни спасает организм от обезвоживания и вымывает из него вредные вещества. После этого она почувствовала себя значительно лучше и встала с кровати, чтобы поиграть в любимые игры.

Радость и положительные эмоции сделали свое благое дело и помогли Лилиному иммунитету как можно скорее и активнее прогнать болезнь, которую вызвал вредный микроб. Когда девочке стало еще лучше, она обрадовалась так, что начала прыгать по всей комнате.

— Я здорова, я здорова, я бодра и весела! — приговаривала малышка и пританцовывала.

А в это время вредный микроб чувствовал себя все хуже и хуже, пока совсем не исчез из Лилиного организма. В этот момент девочка поняла, что выздоровела окончательно, и с тех пор решила всегда хорошо мыть руки с мылом и брать еду только чистыми руками. Ведь здоровым быть так хорошо и радостно!


Воспитатель: (после прочтения сказки)
-Понравилась Вам сказка?
-Кто главные герои сказки, как их звали?
-Что придумал микроб, чтобы попасть в детский организм?
-Что должна была делать девочка, что бы микроб не смог попасть к ней в  организм?
-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Воспитатель: Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Рассматривание детских рисунков (на них изображены вирусы и микробы).
— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)
- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-
Физкультминутка: Массаж для профилактики простудных заболеваний (движения по тексту).
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна.
- Молодцы ребята!

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  • Не пить сырую воду.
  • Не есть немытые фрукты и овощи.
  • Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  • Закаляться.
  • Проветривать помещение.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не кутаться в тёплые одежды.
  • Одеваться по погоде

Воспитатель: А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)
-Отлично, молодцы , ребята!

-А теперь, я предлагаю вам рассказать свою сказочную историю по рисунку, который вы нарисовали на занятии по рисованию на тему «Сказка о том, как мы вирус победили». Очень хочется послушать, какие же волшебные заклинания, снадобья помогли вам победить коварный Вирус. Или, может быть победу одержит супер-герой наделённый волшебной силой?

Рассказы детей по рисунку (2 -3 сказки)
Итог:
- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:
«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.
Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.
Фантик, огрызки, обрывки бумаг
В урну бросай или в мусорный бак.
Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,
И не страшны микробы, когда чистюля ты.
Воспитатель: Я желаю вам быть всегда здоровыми, бодры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему: «День Победы»

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания.Задачи:1.- Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили. -Развивать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ко Дню Победы: «Они сражались за Родину».

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе ко Дню Победы: «Они сражались за Родину»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»

Цель:·                     способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольног...

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, посвященный Дню победы «Мой герой»

Важен подготовительный этап, в котором дети приносят фотографии их предков-ветеранов, а родители дома проводят беседу о их судьбе. Цель: Расширить знания детей о их предках-ветеранах, участвовавши...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "День Победы!"

В конспекте представлена информация, позволяющая в доступной форме познакомить малышей с праздником День Победы....