Методическая разработка "Как дети вирус победили"
методическая разработка (старшая группа)
«Как дети вирус победили»
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19
Задачи:
- закреплять культурно-гигиенические знания детей;
- развивать двигательные навыки;
- воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ориентиры, обручи по количеству детей, музыкальный центр, 2 корзинки с мячиками, 2 градусника из картона, 2 стульчика, 2 мягкие игрушки
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, стихи и загадки о ЗОЖ, фотографии и презентация о ЗОЖ
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас День Здоровья. Что значит быть здоровым? (Ответы детей). Правильно: не болеть, правильно питаться, заниматься спортом. У нас все здоровы? (Да).
Появляется доктор (ростовая кукла у воспитателя).
Доктор: Здравствуйте, ребята. Я – доктор и только я знаю здоровы дети или нет. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Доктор: Странно, ваши дети абсолютно здоровы…Вы таблетки им давали?
Инструктор: Нет!
Доктор: А может микстуру?
Инструктор: Нет!
Доктор: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор: Дело в том, что дети всегда делают зарядку и поэтому не болеют.
Ребята, становитесь на зарядку.
Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку появляется Коронавирус (мячик с колючками в руках у инструктора по физ-ре)
Коронавирус: Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Доктор: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Доктор: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка»
(автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Доктор: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Доктор: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Инструктор: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Игра с обручами «Соблюдай дистанцию»
Коронавирус: Да, дистанцию ребята умеют соблюдать! А как узнать, может вирус всё-таки успел на улице к кому-нибудь прилипнуть?
Доктор: Надо измерить температуру. Вот у меня есть градусники и сейчас мы с ними поиграем.
Эстафета с градусниками.
Коронавирус: Да, молодцы, ребята! Но всё равно я могу с ребятами справиться. Чтобы не заболеть, надо есть полезную еду с витаминами, а ребята не знают, какая еда полезная.
Инструктор: А вот и не правда! Ребята всё знают. Давай проверим?
Коронавирус: Давайте.
Доктор: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Коронавирус: Да, молодцы. Я вижу вы всё знаете.
Инструктор: Ребята, а вы знаете чем полезны овощи и фрукты? (Витамины) Правильно. Витамины очень полезные. Давайте с ними поиграем.
Игра с мячиками «Собери витаминки»
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего и я убегаю. (Коронавирус прячется)
Инструктор: Какие вы молодцы! Прогнали вредный вирус. Чтобы вирус к нам не возвращался, повторим что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей). Правильно. Будем помнить эти правила и не будем болеть.
Уход детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie_pro_zozh_i_kovid.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как дети вирус победили»
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19
Задачи:
- закреплять культурно-гигиенические знания детей;
- развивать двигательные навыки;
- воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ориентиры, обручи по количеству детей, музыкальный центр, 2 корзинки с мячиками, 2 градусника из картона, 2 стульчика, 2 мягкие игрушки
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, стихи и загадки о ЗОЖ, фотографии и презентация о ЗОЖ
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас День Здоровья. Что значит быть здоровым? (Ответы детей). Правильно: не болеть, правильно питаться, заниматься спортом. У нас все здоровы? (Да).
Появляется доктор (ростовая кукла у воспитателя).
Доктор: Здравствуйте, ребята. Я – доктор и только я знаю здоровы дети или нет. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)
Доктор: Странно, ваши дети абсолютно здоровы…Вы таблетки им давали?
Инструктор: Нет!
Доктор: А может микстуру?
Инструктор: Нет!
Доктор: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор: Дело в том, что дети всегда делают зарядку и поэтому не болеют.
Ребята, становитесь на зарядку.
Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку появляется Коронавирус (мячик с колючками в руках у инструктора по физ-ре)
Коронавирус: Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!
Доктор: Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!
Коронавирус: Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться!
Доктор: Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!
Двигательное упражнение «Умывалочка»
(автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Доктор: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Доктор: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Инструктор: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Игра с обручами «Соблюдай дистанцию»
Коронавирус: Да, дистанцию ребята умеют соблюдать! А как узнать, может вирус всё-таки успел на улице к кому-нибудь прилипнуть?
Доктор: Надо измерить температуру. Вот у меня есть градусники и сейчас мы с ними поиграем.
Эстафета с градусниками.
Коронавирус: Да, молодцы, ребята! Но всё равно я могу с ребятами справиться. Чтобы не заболеть, надо есть полезную еду с витаминами, а ребята не знают, какая еда полезная.
Инструктор: А вот и не правда! Ребята всё знают. Давай проверим?
Коронавирус: Давайте.
Доктор: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая – вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная еда – отвечайте «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Коронавирус: Да, молодцы. Я вижу вы всё знаете.
Инструктор: Ребята, а вы знаете чем полезны овощи и фрукты? (Витамины) Правильно. Витамины очень полезные. Давайте с ними поиграем.
Игра с мячиками «Собери витаминки»
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего и я убегаю. (Коронавирус прячется)
Инструктор: Какие вы молодцы! Прогнали вредный вирус. Чтобы вирус к нам не возвращался, повторим что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей). Правильно. Будем помнить эти правила и не будем болеть.
Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как мы вирус победили»
Программное содержание: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умениеклассифицировать предметы, находить у них общий признак и на...
«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...
"В страну знаний полетим и злой Вирус победим"
Этот авторский сценарий выпуска в школу родился в условиях пандемии.Главный герой - Вирус Царь Ковид - 19...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в форме квест-игры «Как мы вирус победили»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме квест-игра «Как мы вирус победили»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как мы вирус победили"
Знакомство детей с составными частями компьютера.Составление программ....
ОД по компьютерной грамоте с детьми старшей группы на тему «Как мы вирус победили»
Цель: воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в г...
- Мне нравится (1)